Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Автор Ешметьева А.В.
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная, игровая, коммуникативная.
Цели:
- Закрепить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательные отношение друг другу.
Скачать презентацию 1
Скачать презентацию 2
Материалы и оборудование: ИКТ, блоки Дьенеша, карточки с заданиями, бумага, трафареты геометрических фигур, восковые мелки, письмо.
Ход занятия: Письмо
Дети играют на ковре. Воспитатель приносит письмо.
Воспт.: Дети, сегодня утром я получила письмо. Предлагаю открыть и прочесть его вместе. Согласны.
Дети: Да.
Воспт.: Хорошо. Вот что здесь написано: «Здравствуйте, дети. Мы жители города математических игр Формандия приглашаем вас на праздник Дня города. Приезжайте, очень ждем.» Ребята, поедем в гости?
Дети: Да-а.
Воспт: Хорошо, мы сегодня с вами поедем в волшебный город математических игр. А чтобы пойти в гости какое у нас должно быть настроение?
Дети: Хорошее...
Воспт.: А какое у вас настроение?
Дети: Хорошее
Воспт.: Отлично. Значит мы готовы отправиться в путь.
Воспит.: Что же нам ещё нужно, чтобы добраться до города математических игр?
Дети: Транспорт.
Воспит.: Верно, город Формандия находится далеко. Я предлагаю добраться до него на поезде. И как вы все знаете, места в поезде пронумерованы. А номера вагонов необычные, а состоят из геометрических фигур. У каждого из вас также будут билеты, на которых отмечен ваш вагон, но они зашифрованы. Нам необходимо разгадать шифр и тогда мы узнаем под каким номером находится наш вагон. А чтобы было легче разгадать шир вспомним геометрические фигуры. (презентация геометрических фигур на компьютере).
Воспит.: Все фигуры мы повторили. А теперь я раздам вам билеты, в которых зашифрован нужный номер вашего вагона. Но сначала мы немного потренируемся.
Дети расшифровывают на карточках номер вагона.
Воспит.: Отлично. Все разгадали шифр и узнали, какой нужен вагон. А теперь занимайте места. (Дети рассаживаются на стульчики-вагончики)
Воспит.: Дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются, поезд отправляется. (Слышится гудок и тихий стук колес поезда). Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». (Игра «Четвертый лишний» из геометрических фигур)
- Презентация-игра «Четвертый лишний»
- Физкультминутка
Воспит.: Молодцы! Мы и в эту игру сыграли. А теперь пора немного передохнуть:
Мы шагаем друг за другом Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.)
Воспит.: Вот мы и приехали в город Математических игр. Но, к сожалению, оказалось все геометрические фигуры в этом городе перемешались и нам необходимо им помочь. (Игра «Классификация» по цветам, по величине, по форме)
…
Воспит.: Вы очень хорошо справились со всеми трудностями и очень понравились жителям Формандии. А мы с вами должны им сделать подарок, ведь у них сегодня праздник. Какой же подарок самый лучший? Конечно тот, который мы сделаем своими руками. Для этого нам необходимо нарисовать одну из геометрических фигур и превратить её в какой-нибудь предмет. (дети под музыку и с помощью трафаретов рисуют понравившуюся геометрическую фигуру и с помощью восковых мелков превращают в какой-нибудь предмет)
|