- Автор: Абакумова Наталья Леонидовна
- Руководитель: Митрофанова Надежда Васильевна
Программное содержание: совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Демонстрационный материал:
Грядка огорода с овощами, ведро, заяц, геометрические фигуры (треугольник, квадрат).
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (квадраты, треугольники).
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, сегодня к нам пришел гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.
Что за зверь такой лесной, Встал как столбик под сосной? Кто стоит среди травы, Уши больше головы?
(Заяц)
- Из леса к нам пришел заяц.
- Давайте поздороваемся с зайцем (здороваются).
- Ребята, у нашего зайца есть огород.
Основная часть:
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На доске имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи (морковь, огурец, картофель и т.д.).
Воспитатель обобщает их ответы: это овощи, затем выясняет:
- Сколько овощей выросло на огороде (много). Давайте соберем овощи в ведерко.
Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет:
- Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял? Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, морковь, картофель и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами:
- Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше. Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет:
- Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного).
- Молодцы, помогли зайцу собрать урожай.
Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы увидели? (Квадрат, треугольник, круг).
- Правильно. А теперь расскажите нашему гостю, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.
(Ответы детей).
- Хорошо, справились с заданием.
Физминутка:
Зайки серые сидят, (присели) Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки) Вот наши ушки, Вот наши ушки;
Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (бег на месте) Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, (присели.)
Зайки-попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки. (прыжки на месте) Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
- Ребята, а у нашего гостя беда! У него сломался домик, поможем ему построить новый? (Да).
Игровое упражнение «Построим домики».
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Затем дает задания:
- Какие фигуры у вас на столе? Положите перед собой все квадрат. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат — на каждый квадрат один треугольник. Что у вас получилось? (ответы).
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Заключительная часть:
- Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать Зайцу? (да).
А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).
Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайцем.
- До свидания!
- Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо занимались.
|