Радюкова Елена Васильевна. Продолжение: Занятия по математике сблоками Дьенеша в средней группе. 4 занятие: «Квадрат»

Продолжение: Занятия по математике сблоками Дьенеша в средней группе. 4 занятие: «Квадрат»4 занятие: «Квадрат»
Цель: Знакомство с геометрической фигурой – квадрат.
Задачи:
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно.
Закрепление умения приклеивать, работать с кисточкой.
Развивающая среда: «чудесный мешочек», блоки Дьеныша, клейПВА, кисточки, три обруча, альбомные листы, демонстрационная таблица.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картину, где изображены квадраты, и загадывает загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его….? (квадрат)
Дети рассматривают картину с квадратами, считают их, а затем выполняют задание- надо приклеить готовые квадраты на свой 1/2 лист бумаги, как показано на картине.
Дидактическая игра»Чудесный мешочек»
На ощупь из мешочка дети достают только квадраты, раскладывают их в ряд и сравнивают по цвету, размеру.
Дидактическая игра «Найти свой домик»
Дети раскладывают квадраты из набора логических блоков в обручи: по цвету (в три обруча), по размеру(в два обруча)
После дети играют самостоятельно с квадратами, со всеми геометрическими фигурами.
5 занятие: «Друзья»
Цель: закрепление умения выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять их в группы.
Задачи:
Уметь обобщать, классифицировать геометрические фигуры по свойствам и признакам.
Уметь находить общие для всех предметов группы признаки.
Уметь подобрать предметы по форме в соответствии с геометрическим образом.
Учить различать геометрические фигуры.
Развивающая среда: треугольник – большой из картона, обручи, карточки, логические блоки Дьенеша, набор схем-движений, д.и:»Геометрическая мозайка».
Ход занятия
Приходит в гости треугольник.
Воспитатель: Жил был треугольник в своем треугольном домике. Он слушал, как тикают его треугольные часы, смотрел свой треугольный телевизор. А на своей треугольной печке готовил себе трекгольный завтрак. Но ему было грустно.
-Как вы думаете, почему треугольнику было грустно? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы могли бы помочь треугольнику найти друзей!
-Подумайте и скажите, какие вы знаете предметы, похожие на треугольник?
-А разве у треугольника друзья могут быть только треугольные?
Воспитатель вместе с детьми находят коробку с объемными геометрическими фигурами. Рассматривают их.
Воспитатель: Какие это геометрические фигуры? Какого они цвета? Какого размера?
-А эти геометрические фигуры могут быть друзьями нашего треугольника?
- Сейчас я предлагаю вам расселить наши геометрические фигуры по домикам. Ведь у треугольника, как вы помните, есть свой домик. (Дети расселяют геометрические фигуры по домикам: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник – обобщение, классификация по форме).
- По домикам расселили, молодцы, а вот адреса у них что-то нет. А я придумала, вот какой адрес у них будет
На полу лежат два обруча:
1.Карточка:(блоки Дьенеша) любая геометрическая фигура, красного цвета, большая.
2. В другом обруче – карточка: квадрат желтого цвета, маленький.
Дети расселяют геометрические фигуры по адресам.
Воспитатель. Вот теперь у друзей треугольника есть дом и адрес. Я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Звучит музыка, дети танцуют, бегают. Музыка останавливается – дети выполняют движение, которое изображено на карточке-схеме(изображен человечек, у которого сначала руки в стороны, затем руки вверх, о потом руки вниз).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что из геометрических фигур состоят многие предметы. Хотите поиграть с геометрическими фигурами? Я предлагаю вам выполнить небольшое задание.
-Давайте присядем за столы. Перед вами лежат картинки со схематичными изображением и стоят подносы, на которых находятся геометрические фигуры. Составьте такую же картинку.
-Спасибо. Вы очень хорошо справились с заданием.

Просмотров: 677
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Радюкова Елена Васильевна. Занятия по математике с блоки Дьеныша в средней группе 1 занятие: «Геометрик и его друзья»
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Занятие по математике в старшей группе 'Квадрат'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • Исмиханова Лиза. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебные фигуры в математике»
  • Главный Редактор. Объемные фигуры из бумаги
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Минькова Антонина Александровна. Занятие по логико - математическому развитию в 1 младшей группе - Познакомьтесь, я КВАДРАТ
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь