Минькова Антонина Александровна. Занятие по логико - математическому развитию в 1 младшей группе - Познакомьтесь, я КВАДРАТ

Занятие по логико - математическому развитию в 1 младшей группе - Познакомьтесь, я КВАДРАТЦель: формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер) упражнять детей в составлении  геометрических  фигур на плоскости стола, закреплять  пространственные  отношения (впереди, сзади), закрепить знание цифр от 1до 5, учить составлять числовой  ряд, развитие мыслительных операций, речи. Заботится об эмоциональном благополучии каждого ребенка.
Предварительная  работа: Использование  дидактических игр  в  повседневной  жизни, индивидуальная  работа  с  детьми  на  прогулках, в  вечернее  время работа  со  счётными палочками, игры  с  конструктором.
Материал: «Стулья-автобусы»,  билеты с  разноцветными  геометрическими формами, карточки с  фонариками, отличающимися  по  размеру, цвету,форме; счётные  палочки, подушки, колокольчик, фонограмма  песни «Веселые  путешественники».


ХОД  ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, у  вас  хорошее  настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю  улыбнуться  друг другу, ведь  мы с  вами  друзья!
Сделаем  разминку:  Коленочки, коленочки, коленочки,(стучат  по  коленям),
Ножнички, ножнички, ножнички, (руки согнутые  в  локтях, соединяем и разъединяем)
Зайчики, зайчики, зайчики, (по два пальца на обеих руках сгибаем и разгибаем)
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!(поклон, рука у сердца).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а  вы  любите  сказки?               
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте,  какую  сказку  я  вам сегодня расскажу. «Жили-были  КРУГ   и  ТРЕУГОЛЬНИК   и  был  у них домик, вот  такой (круг  в центре треугольника).  Гуляли  они  как-то и увидели КВАДРАТ. Испугались КРУГ  и ТРЕУГОЛЬНИК, спрятались  и  думают: «кто же это?»
Воспитатель: На  круг  похож?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Есть углы.
Воспитатель: На  треугольник  похож?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посчитайте  углы.
Дети: Один, дав, три, четыре.
Воспитатель: Молодцы, а  у  треугольника  сколько  углов?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно. Слушайте  дальше. КРУГ  сказал: «Пойдём спросим, как его  зовут». Вот  так  они познакомились.
КРУГ: Добрый день, я КРУГ. У меня нет углов, я  как солнце, как тарелка. Я могу катиться.   Нет  углов  у меня и похож  на  блюдце  я, На  тарелку и на крышку, на кольцо  и  на колесо.         
ТРЕУГОЛЬНИК: Добрый день,  я ТРЕУГОЛЬНИК.
Три угла, три стороны, могут  разной быть длины.
Если  стукнешь по углам, то  скорей  подскочешь  сам.
У  меня 3 угла и 3 стороны. Я похож  на крышу.
КВАДРАТ: А меня  зовут  КВАДРАТ. Я давно вам всем знаком,
каждый угол  мой  прямой.
Все  четыре стороны
одинаковой длины.
Вам  представиться  я  рад,
а зовут  меня …КВАДРАТ!
Воспитатель: Ребята, на что похож  квадрат?
Дети: На кубик, коробочку, на стол.
Воспитатель: Дом у наших друзей  будет вот такой (квадрат, сверху треугольник с кругом  в центре).
Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились  с  квадратом. Предлагаю  сложить из палочек  его форму, изображение, чтобы лучше его запомнить.
Дети выкладывают  из палочек форму  квадрата. Воспитатель помогает, подсказывает.
Воспитатель: Какие вы  молодцы, всех хвалю, теперь у нас  ещё один друг, как его зовут, ребята?
Дети хором: Квадрат!
ИГРА  «Поездка в  автобусе».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы поедем на автобусе. Я каждому дам билет . Стулья-автобусы стоят на стоянке. На каждом автобусе свой опознавательный знак, как на вашем билете.
Дети с билетами готовятся к поездке в автобус. Воспитатель проверяет билеты.
Воспитатель: Что у Паши на билете?
- Треугольник.
Воспитатель: Что у Леры изображено на билете?
- Круг.
Воспитатель: Какого цвета?
- Жёлтого.
Воспитатель: Что изображено у Тимофея?
- Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета?
-Зеленого и т.д
Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя занимают свой автобус.
Контролёр-воспитатель проверяет билеты.
Воспитатель: А кто сидит впереди Тимофея? А кто  сзади Тимофея? И т.д.
Игра повторяется 2-3 раза , и каждый раз воспитатель проверяет билеты .
Воспитатель: Ребята , молодцы , мне понравилось , как вы без ошибок находили свой “свой автобус”. А сейчас я предлагаю вам пройти к столам .
Поиграем в игру “Найди лишний”.
Воспитатель: На столах карточки , на которых изображены фонарики. Но один из фонариков лишний. Найдите, пожалуйста , какой лишний.  На Пашиной  карточке  какой  лишний  фонарик?
- Паша: Лишний – зеленый .
Воспитатель: Правильно , Паша . Все фонарики какого цвета?
- Красного.
Воспитатель: А один фонарик другого цвета . Какого?
- Зеленого .
Воспитатель: Молодец! Спасибо. А у Тимофея  какой фонарик лишний?
- Этот.
Воспитатель: А почему этот?
- Потому что форма другая .
Воспитатель: А у всех одинаковая форма?
- Да и т.д.
Воспитатель: Ребята , вы все большие молодцы. Я приглашаю вас к домику. Жили были цифры 1,2,3,4,5. Вышли они из дома погулять и заблудились. (Цифры в беспорядке располагают воспитатель на домике – фланелеграфе ). Помогите им найти свой дом.
Дети по одному подходят к фланелеграфу , находят цифру по порядку и ставят ее в ряд, т.е. 1,2,3,4,5.
Итог: Дети, вам понравилась наше занятие ? А что понравилось Паше, Лере , а Тимофею? Чем мы сегодня занимались? С  какой геометрической  формой   мы сегодня  познакомились? И т. д.

Воспитатель  1 категории МАДОУ дс №104
Минькова  Антонина  Александровна.
Калининград ЯНВАРЬ  2011

Отправляю вам своё очередное занятие "Познакомьтесь, я КВАДРАТ". Его я проводила в январе, во время методической недели , по теме логико - математическое развитие. Я компьютер ещё не так хорошо освоила, нет рисунков : там где описаны домики, они должны быть нарисованы в геометрических формах. Жаль что нет снимков, не каждый воспитатель имеет личный фотоаппарат. Но несмотря на это, занятие прошло на одном дыхании.

Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь