Васильева Сахаяна Петровна. Занятие по математике в старшей группе 'Квадрат'

Занятие по математике в старшей группе КвадратЗанятие по математике в старшей группе "Квадрат"

Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ дс №42 «Мамонтенок» Васильева Сахаяна Петровна

Программные задачи:

Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5-ти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п.

Ход занятия:

Перед занятием проводится игра малой подвижности «Кто, где?». Дети стоят в кругу. У меня мяч, кидаю кому-нибудь из детей и спрашиваю: «Кто справа от тебя?», «Кто слева?» (4-5 раз).

1 часть. Дети садятся за столы. Начинается работа со счетными палочками.

 

-Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (вспоминаем все знакомые геометрические фигуры). Молодцы! А сегодня мы будем делать квадрат из счетных палочек. Посмотрите, у вас есть счетные палочки, их очень много. Вы должны сделать из них квадрат. Как можно сделать квадрат? Когда дети сделают, спрашиваю как называется фигура, которую они сделали. Сколько палочек пошло на квадрат? Похожи ли их квадраты? Если похожи, то чем? А теперь, давайте сделаем ещё один квадрат, больше того, который уже сделали. Первый квадрат разрушать нельзя. Кто догадается, как сделать большой квадрат? Когда дети сделают большой квадрат, уточняю с какой стороны (от них) лежит большой, а с какой-маленький квадрат. Чем они похожи и чем отличаются.

2 часть. Игра «Фигуры высшего пилотажа».

Перед детьми голубой лист бумаги и кружок (самолет).

-А теперь, мы поиграем в игру «Самолетики». Мы с вами будем летчиками. А самолетом станет кружок. Поставьте его на взлетное поле-синий лист бумаги, внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолет? (внизу). А теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет? И так далее. Дети изменяют маршрут по моим словам (в центре, в верхнем левом углу, внизу и т.д.)

Проводится игра «Собери урожай». Дети делятся на 2 команды и под музыку собирают морковь и кабачки в корзинки. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.

3 часть. «Покажи столько же».

Повторяем счет до 5-ти. Затем предлагаю детям разложить цифры порядку от 1 до 5-ти. А потом под цифрами разложить карточки с кружками. Пока дети выполняют задание, выставляю несколько игрушек (3). Дети пересчитав их, показывают соответсвующую цифру и объясняют, почему именно эту цифру они показали. Затем вызываю кого-нибудь из детей, он выставляет игрушки (н-р, 3). А дети вместо цифр показывают карточку с кружками. (2-3 р.). Затем проводится анализ занятия. Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие. В какие игры мы играли, что делали и т.д.

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Радюкова Елена Васильевна. Продолжение: Занятия по математике сблоками Дьенеша в средней группе. 4 занятие: «Квадрат»
  • Минькова Антонина Александровна. Занятие по логико - математическому развитию в 1 младшей группе - Познакомьтесь, я КВАДРАТ
  • Капитонова Саргылана Егоровна. Презентация 'Куб и квадрат'
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Васильева Надежда Геннадьевна. Сценарий праздничного отчетного концерта «Талантливые дети»!
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь