Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»

Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»

Для мышления человека характерны проблемность, поиск. То есть мыслительный процесс — это процесс, которому предшествует осознание исходной ситуации (условия задачи). Он является сознательным и целенаправленным, оперирует понятиями и образами, и завершается каким-либо результатом (переосмысление ситуации, нахождение решения, формирование суждения и т.п.).

Важным в психическом развитии ребенка является формирование мышления. Именно в дошкольный период возникают не только основные формы наглядного мышления — наглядно-действенное и наглядно-образное, но и закладываются основы логического мышления — способность к переносу одного свойства предмета на другие.

 

Скачать конспект

Игра — ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка. Без специального обучения игра у детей не может занять ведущие место и, следовательно, оказать воздействие на психическое развитие.

Игровая деятельность ребёнка весьма многогранна, так же как разнообразны и игры. Большое значение придают дидактическим играм. Именно это вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности.

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Усвоение программного содержания становится условием достижения игровой цели.

Дидактическая игра: «Занимательные фигуры».

Цель: Развитие наглядно-образного, логического и абстрактного мышления. Развитие воображения, внимания, памяти. Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов и некоторых оттенков.

Оборудование: Пять наборов геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), разрезанных на несколько частей и отличающихся по цвету.

Правила игры:

1 вариант. Игра проводится индивидуально. После знакомства ребенка со свойствами определенной фигуры, ему предлагается эту фигуру собрать из частей, соответствующего цвета. Сначала из 2х, затем из 3х, 4х и сравнить с оригиналом.

Собрать круг. Собрать квадрат.

Собрать прямоугольник. Собрать овал.

2 вариант. Игра проводится по подгруппам в виде соревнования: «Кто быстрее соберет предложенную фигуру?».

Игра аналогична первой игре, разница лишь в том, что каждому ребенку предлагается собрать свою фигуру, предложенную педагогом, быстрее других детей.

3 вариант. Игра может проводится индивидуально и по подгруппам. Из предложенных разрезанных частей фигур, нужно собрать новые геометрические фигуры: ромб, трапецию.

Собрать ромб. Собрать трапецию.

4 вариант. Игра проводится индивидуально или по подгруппам. Детям предлагаются все разрезанные части фигур, для конструирования предложенных предметов по образцам (н/р кошка, зайчик, робот, ваза и т.д.)

Кошка. Ваза. Гусеница.

5 вариант. Игра проводится по подгруппам. Из предложенных разрезанных частей, детям предлагается придумать свою интересную композицию.

6 вариант. Игра проводится по подгруппам. Все разрезанные части перемешиваются. А дети должны выбрать подходящие по цвету и форме детали и собрать из них геометрическую фигуру.

Результативностью в работе с дидактическим пособием «Занимательные фигуры» является:

  • возможность детей самостоятельно действовать в определенной ситуации с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт;
  • обеспечение нужным количеством повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию;
  • получение ребенком собственного опыта;
  • развитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения;
  • развитие аналитико-синтетической деятельности как основы мыслительного процесса;
  • развитие понимания наглядно-образных заданий;
  • усиление интеллектуальных интересов и мотивации;
  • отмечается рост уровня развития наглядно-образного и логического мышления.
Просмотров: 603
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Ярмухаметова Алена Сергеевна. Дидактическая игра как средство развития мышления
  • Гриценко Наталия Михайловна. 'Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста'
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
  • Маркова Ольга Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития познавательной сферы детей.
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Радюкова Елена Васильевна. Развитие элементов логического мышления посредством развивающих игр у детей 5 лет
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Хамидуллина Людмила. Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Пегина Екатерина Леонидовна. Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.
  • Сапожникова Ирина Викторовна. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
  • Горбачева Юлия Анатольевна. Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития дошкольников.
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Миниханова Марьяна Фёдоровна. Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением)
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь