Особенности здоровья детей с нарушением зрения таковы, что познание ими окружающего мира, в большей степени, связано с развитием действия рук. Дошкольники с нарушением зрения испытывают серьезные трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движения: что-то взять, завязать, сложить... Поэтому поиск новых эффективных способов развития ручной умелости наших воспитанников – процесс постоянный.
Хочу предложить вашему вниманию игру, которая родилась спонтанно, когда перед детьми оказались пуговицы и прищепки.
Дидактическая игра «Накорми рыбок»
Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, содружественное движение руки и глаз. Упражнение в пересчете предметов (пуговиц), сравнении множеств.
Материалы и оборудование: пуговицы с ушком, прищепки – морские обитатели, ткань, контейнер для пуговиц.
Ход игры.
На голубое поле (ткань) высыпаются пуговицы ушками вверх. Это «корм» для морских обитателей (прищепок). Задача ребенка – собрать в емкость с помощью прищепок – морских обитателей пуговицы (покормить рыбок).
Если в игре участвуют несколько детей, то после выполнения задания, можно предложить им сосчитать улов и сравнить, у кого он лучше.
Шанцуева И.М., воспитатель МБДОУ «ДС № 27 «Розочка» города Евпатории Республики Крым»
|