Цвигун Ирина Анатольевна. Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»

Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»

Цель: выявление уровня знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой».

Задачи:

  • Обобщить знания о живой и неживой природе.
  • Систематизировать представления о природных зонах, географических объектах, особенностях флоры и фауны Крыма; сезонных изменениях, происходящих в природе в различные времена года.
  • Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т.д.)
  • Активизировать в речи детей названия географических объектов, животных, растений Крыма.
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление
  • Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, умение работать сообща и в группах

Коррекционные цели: развитие концентрации и координации движений глаз, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Материал: аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», голоса птиц; флажок, мяч, картинки — птицы, чудесный мешочек, 4 картинки для игры «Что перепутал художник»; картинка — цветок мать — и – мачеха, 3 конверта с картинками живой и неживой природы, паровозик, карта Крыма, канат, кубики, следы, картинки «Неразбериха», «капелька», «солнышко», указка.

Содержание НОД

- Ребята, у нас сегодня в гостях герой из мультфильма «Паровозик из Ромашково». И он приглашает вас совершить путешествие. Но так как он наш гость, то давайте расскажем ему о нашем большом доме, где мы живем, о нашем Крыме.

- Назовите и покажите на карте природные зоны Крыма.

- Назовите самую высокую гору Крыма.

- Какими морями омывается Крым?

- Чем отличаются эти моря?

- Назовите реки Крыма.

- Где берут начало и куда впадают реки Крыма?

- Почему в Крыму осень в районах побережья теплая, продолжительная, а весна – затяжная и прохладная?

- Ребята, Паровозик очень любит природу, ему нравится наблюдать за изменениями, которые происходят в природе, он бережно относится к ней, а особенно он любит лес. Вы согласны отправится в путешествие по лесу? Нас ждет много интересного и неожиданного там.

- Перед тем, как отправится в путешествие на паровозике, давайте вспомним правила поведения в лесу, что мы должны и не должны делать? (Ответы детей).

НЕЛЬЗЯ:

  • Нарушать тишину.
  • Разорять птичьи гнезда.
  • Ловить насекомых.
  • Разводить костер без причины.
  • Разбрасывать мусор.
  • Рвать цветущие растения.
  • Ломать ветки деревьев.
  • Охотиться в запрещенное время.
  • Подбирать детенышей.
  • Стрелять в птиц и т.д.

МОЖНО:

  • Сажать деревья.
  • Убирать сухие ветки.
  • Устраивать заповедники.
  • Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)
  • Молодцы. Теперь можно отправляться в путь. (Садятся на стульчики – вагончики)

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- А чтобы не было нам скучно ехать, давайте поиграем.

ИГРА «Назвать одним словом и сказать, кто лишний?» с флажком. Цель — уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников Крыма.

  • Муфлон, благородный олень, лиса, медведь — это... (дикие животные, лишнее – медведь, т.к. не обитает в Крыму.)
  • Заяц, куница, белка, еж — это (дикие животные, лишнее – куница, т.к. она – хищник, все остальные — травоядные)
  • Клубника, ежевика, крыжовник, малина — это... (ягоды, лишнее – клубника, т.к. клубника – травянистое растение, а остальное – кустарники)
  • Береза, липа, тополь, ель — это... (деревья, лишнее – ель, т.к. ель — хвойное дерево, остальные – лиственные деревья)
  • Крапива, мать-и-мачеха, тысячелистник, белена, мят (травы, лишнее – белена, т.к. это ядовитое растение, а все остальные лекарственные травы)
  • Сом, щука, налим, камбала — это... (рыбы, лишнее – камбала, т.к. она морская рыба, остальные — речные)
  • Сирень, самшит, форзиция, боярышник — это (кустарники, лишнее – боярышник, т.к. – это плодовый кустарник, остальные — нет)
  • Нарцисс, тюльпан, геоцинт, роза — … (цветы, лишнее – роза, т.к. – роза цветет летом, остальные цветы – первоцветы)

- Вот и первая станция «НЕРАЗБЕРИХА»

Физ. минутка

- Нам надо немного пройти по этой запутанной дороге – коррекционная дорожка (канат, кубики, следы) с движением рук, глаз.

ГДГ «Влево-вправо…»

Распределяются на 4 подгруппы, подходят к мольбертам с картинками

Дид. упр. «Что перепутал художник?» ЦЕЛЬ — Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить знания о явлениях природы.

- Молодцы, все были очень внимательны, нашли все ошибки художника. Возвращаемся в наш веселый поезд. Наше путешествие продолжается (Дети садятся на стульчики. Звучит песня Паровозика).

- Наш веселый Паровозик везет нас дальше. Ребята смотрите, сколько птиц, и как они поют (звучат голоса птиц).

- Как называют птиц, которые от нас не улетают? (Зимующие, т.е. оседлые) Назовите таких птиц.

- Как называют птиц, улетающих на зиму в теплые края? Назовите перелетных птиц (скворцы, грачи, ласточки, утки, лебеди и т.д.).

Следующая станция «КАПЕЛЬКА» (картинки: живая и неживая природа)

- Ребята, скажите, а капелька воды к чему относится — к живой или неживой природе. А чем отличается живая природа от неживой. (Живая — дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает. Неживая природа не дышит, не питается, не размножается, не двигается и т.д.

- Ой, посмотрите, ребята мешочек, в нем, что-то лежит, наверное, Паровозик нам приготовил, новое задание, давайте посмотрим, что там (3 конверта — картинки с изображением объектов живой и неживой природы).

ИГРА «Живая – неживая природа» — дети делятся на две команды (для каждой команды конверт с картинками: 1- выбирают картинки с живой природой, 2 — неживой природой. Объясняют, почему).

ИГРА «ЦЕПОЧКА» — в 3 конверте картинки – дерево, солнце, насекомое. Дети должны ответить, что будет, если не будет деревьев, солнца, насекомых.

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый распустился цветок. Как он называется? (мать – и — мачеха) Почему у него такое интересное название?

- А вот на нашей полянке появились еще удивительные цветы.

ФИЗМИНУТКА «Цветок» (игра — загадка)

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел.

- Что это был за цветок? (Бабочка). Бабочка — это кто? Какие бывают насекомые по способу передвижения? (летающие, прыгающие, ползающие) Назовите их.

- Молодцы, с этим заданием справились все. Путешествие продолжается.

(запись песни Паровозика)

Мы с вами не заметили, как подъехали к последней станции «Солнышко».

ИГРА С МЯЧОМ «Ты, дружочек, не зевай, на вопросы быстро отвечай!» Вопросы:

- Бывает ли снег весной в крымских горах?

- Бывает или нет иней летом?

- Бывает или нет ледоход осенью?

- Бывает ли летом ночь длиннее дня?

- Бывает ли лес без птиц?

- Растут ли шишки на тополе?

- Может ли быть такое, что путешествуя по Крыму, мы с вами попали в пустыню?

- Может ли в Крымском лесу медведь встретился с муфлоном?

- Верно ли высказывание: «Человек – часть живой природы»?

- Верно ли высказывание: «Реки Крыма берут начало в Черном море»?

- Ребята, время прошло быстро, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим нашего веселого Паровозика за интересное путешествие и займем свои места в вагончиках. (Звучит песня Паровозика)

- Ребята, паровозик хочет вас поблагодарить за то, что вы сегодня были внимательны, справились со всеми заданиями. Дарит вам на память вот такие медальки — ромашки.

Просмотров: 525
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Галиева Светлана Мунировна. «Экспериментирование с живой и неживой природой»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Наталья Гурцева. Исследование уровня сформированности знаний о живой природе у дошкольников с задержкой психического развития
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Новикова Елена Петровна. «Зимние явления в неживой природе»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».
  • Светлана Козлова. Презентация Логическая игра «Найди лишнее»
  • Руфия Тухватуллина. Тест-игра по логопедии - 'Зачеркни лишнее'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Коновалова Анна Сергеевна. Перспективный план работы на лето с детьми старшей группы в кружке «Веселый паровозик»
  • Скребец Ольга Михайловна. Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет.
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Марина Николаевна Бочарова. Интеллектуальная викторина 'Праздник птиц' в подготовительной к школе группе.
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Акова Жанна Данияловна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки»
  • Яценко Татьяна Станиславовна. Конспект занятия на тему: «Опыты в системе познавательных занятий по ознакомлению детей с неживой природой».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь