Задачи:
- познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели
- научить детей в игровой форме дням недели
- закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели
- учить детей ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера»
- повторить цвета (семь цветов радуги)
- продолжать учить счету (количественный и порядковый)
- учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос
- развивать внимание, память, мышление.
Уважаемые коллеги!
Мы часто сталкиваемся с тем, что не всем детям с легкостью удается запомнить последовательность дней недели. Мы объясняем, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). С понедельника по пятницу (первые пять дней) – это рабочие дни недели, когда взрослые ходят на работу, а дети в детские сады и школы. Суббота и воскресенье (2 дня) – это выходные дни, когда все отдыхают. Для того, чтобы ребенок лучше запомнил, какой день недели идет за каким, я предлагаю детям поиграть в паровозик Недельку.
Паровозик сделан из бумаги (аппликация) – это паровоз и семь вагончиков. На каждом вагоне написан определенный день недели. В вагонах едут пассажиры – зверята. Над каждым вагоном висит «воздушный» шарик, всего семь шариков – семи цветов (цвета радуги- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). С одной стороны шарики цветные, с другой –белые. Их можно переворачивать.
Утром, после беседы с воспитателем, дети переворачивают воздушный шарик цветной стороной над определенным вагончиком. Получается, что персонаж, который едет в вагончике определенного дня недели, держит цветной воздушный шарик. У остальных зверят шарики белые.
Способы использования (дидактические игры и упражнения):
1. Запомнить дни недели помогают стихотворения.
Задачи: — запомнить названия дней недели,
- запомнить последовательность дней недели
- развитие литературной речи
- приобщение к словесному искусству
- развитие памяти.
«Старший братец понедельник – Работяга, не бездельник. Он неделю открывает Всех трудиться заставляет.
Вторник следует за братом У него идей богато, Он за все берется смело И работа закипела…» (С. Михалков)
2. Упражнение «Скажи правильно».
Задачи: — запомнить названия дней недели,
- запомнить последовательность дней недели
- развитие устной речи детей (связной речи, умение давать полный ответ на поставленный вопрос)
- развитие внимания и памяти.
- Какой день следующий?
- Сколько дней в неделе?
- Как они называются?
- Какой день первый?
- Какой день последний?
- Сколько выходных?
- Сколько будней?
3. «Что изменилось?»
Задачи: — запомнить последовательность дней недели,
- развитие зрительной памяти
- развитие внимательности
Закрыть один вагончик, дети определяют какого вагончика –дня недели не хватает.
4. «Какой по счету?»
Задачи: — запомнить названия дней недели,
- закрепление порядкового счета
Дети называют в каком по счету вагончике едет тот или иной персонаж.
5. «Найди такой же»
Задачи: — закрепление цвета,
- развитие внимания, наблюдательности
Один ребенок переворачивает шарик, называет цвет. Другой находит предметы такого же цвета в окружающей обстановке.
6. «Путаница»
Задачи: — запомнить названия дней недели,
- запомнить последовательность дней недели (соотношение цифры и дня недели)
- закреплять умение согласовано работать в группе
- развитие внимания, памяти
Вариант для детей младшего возраста — взрослый называет или показывает цифру, ребенок определяет день недели.
Вариант для детей старшего возраста – раздать детям карточки с цифрами от 1 до 7. Предложите им построиться друг за другом. Пусть каждый называет свой номер и день недели, соответствующий этой цифре (1-понедельник, 2- вторник, 3- среда, 4-четверг, 5- пятница, 6- суббота, 7- воскресенье).
|