Скребец Ольга Михайловна. Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет.

Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет.

Задачи:

  • познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели
  • научить детей в игровой форме дням недели
  • закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели
  • учить детей ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера»
  • повторить цвета (семь цветов радуги)
  • продолжать учить счету (количественный и порядковый)
  • учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос
  • развивать внимание, память, мышление.

Уважаемые коллеги!

Мы часто сталкиваемся с тем, что не всем детям с легкостью удается запомнить последовательность дней недели. Мы объясняем, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). С понедельника по пятницу (первые пять дней) – это рабочие дни недели, когда взрослые ходят на работу, а дети в детские сады и школы. Суббота и воскресенье (2 дня) – это выходные дни, когда все отдыхают. Для того, чтобы ребенок лучше запомнил, какой день недели идет за каким, я предлагаю детям поиграть в паровозик Недельку.

Паровозик сделан из бумаги (аппликация) – это паровоз и семь вагончиков. На каждом вагоне написан определенный день недели. В вагонах едут пассажиры – зверята. Над каждым вагоном висит «воздушный» шарик, всего семь шариков – семи цветов (цвета радуги- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). С одной стороны шарики цветные, с другой –белые. Их можно переворачивать.

Утром, после беседы с воспитателем, дети переворачивают воздушный шарик цветной стороной над определенным вагончиком. Получается, что персонаж, который едет в вагончике определенного дня недели, держит цветной воздушный шарик. У остальных зверят шарики белые.

Способы использования (дидактические игры и упражнения):

1. Запомнить дни недели помогают стихотворения.

Задачи: — запомнить названия дней недели,

  • запомнить последовательность дней недели
  • развитие литературной речи
  • приобщение к словесному искусству
  • развитие памяти.

«Старший братец понедельник –
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.

Вторник следует за братом
У него идей богато,
Он за все берется смело
И работа закипела…» (С. Михалков)

2. Упражнение «Скажи правильно».

Задачи: — запомнить названия дней недели,

  • запомнить последовательность дней недели
  • развитие устной речи детей (связной речи, умение давать полный ответ на поставленный вопрос)
  • развитие внимания и памяти.
  • Какой день следующий?
  • Сколько дней в неделе?
  • Как они называются?
  • Какой день первый?
  • Какой день последний?
  • Сколько выходных?
  • Сколько будней?

3. «Что изменилось?»

Задачи: — запомнить последовательность дней недели,

  • развитие зрительной памяти
  • развитие внимательности

Закрыть один вагончик, дети определяют какого вагончика –дня недели не хватает.

4. «Какой по счету?»

Задачи: — запомнить названия дней недели,

  • закрепление порядкового счета

Дети называют в каком по счету вагончике едет тот или иной персонаж.

5. «Найди такой же»

Задачи: — закрепление цвета,

  • развитие внимания, наблюдательности

Один ребенок переворачивает шарик, называет цвет. Другой находит предметы такого же цвета в окружающей обстановке.

6. «Путаница»

Задачи: — запомнить названия дней недели,

  • запомнить последовательность дней недели (соотношение цифры и дня недели)
  • закреплять умение согласовано работать в группе
  • развитие внимания, памяти

Вариант для детей младшего возраста — взрослый называет или показывает цифру, ребенок определяет день недели.

Вариант для детей старшего возраста – раздать детям карточки с цифрами от 1 до 7. Предложите им построиться друг за другом. Пусть каждый называет свой номер и день недели, соответствующий этой цифре (1-понедельник, 2- вторник, 3- среда, 4-четверг, 5- пятница, 6- суббота, 7- воскресенье).

Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Воротынцева Наталья Васильевна. Консультация для родителей «Учим дни недели»
  • Алексеева Наталья. Развивающее занятие – сказка «Дни недели»
  • Белякова Ольга Алексеевна. Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста
  • Золина Татьяна Петровна, Житлова Наталья Геннадьевна. Дидактическая игра «Дни недели»
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня Победы
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. Проект краткосрочный 3 недели «Куда исчезли динозавры» (для детей 4-5 лет).
  • Агатаева Ольга. Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Гулия Альбертовна Харисова. План – конспект занятия по математике в старшей группе «Формирование у детей представления о днях недели»
  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Лукьянчик Ольга Николаевна Сигаева Светлана Анатольевна. Итоговое интегрированное мероприятие по теме недели «Перелётные птицы». Коллективная композиция «Лебединое озеро» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Макуева Ольга Анатольевна. Примерный план проведения недели театра в ДОУ
  • Главный Редактор. Встречаем Пасху вместе с Tupperware! Вкусные рецепты для незабываемой Пасхальной недели
  • Софиенко Татьяна Витальевна. Конспект открытого мероприятия для детей первой младшей группы (с 1,5-2 лет) в рамках недели педагогического мастерства: «Школа дорожных наук» Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
  • Скопцова Наталья Владимировна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 по 4 сентября) Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
  • Корнишина Людмила Николаевна. «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
  • Надымова Зоя Ивановна. «Тематические недели, как средство организации проектной деятельности с детьми»
  • Татьяна Викторовна Апарина. Примерный план проведения недели «Игра и игрушки»
  • Малая Светлана Владимировна. Планирование по темам недели «Чтение художественной литературы»
  • Елена Сергеевна. Тема: «Зимние забавы» (интеграция с лексической темой недели)
  • Бабкова Светлана Сергеевна. План тематической недели «Так начиналась Победа»
  • Мишкина Ольга Алексеевна. Примерная программа тематической недели «ЛЮБИ СВОЮ МАЛУЮ РОДИНУ»
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на станцию «Веселые недели»
  • Ежикова Лариса Ивановна. Педагогический проект в рамках недели здоровья «Будь здоров!»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Логинова Наталья Михайловна. Отчет о проделанной работе за две недели «Рождественские приключения группы №3» (праздник-развлечение)
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Конспект итогового занятия по теме недели «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
  • Менщикова Марина Александровна. Технологическая карта ППР среды по теме недели «Широкая Масленица»
  • Оксана Руденская. Роль «Недели семьи» в обеспечении социального партнерства дошкольного учреждения с родителями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь