Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7) Цели:
- Познакомить детей с новым общественным праздником – Днем матери.
- Повысить социальную значимость материнства.
- Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, а у детей создать праздничное настроение накануне праздника.
Скачать: Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС (полный конспект)
Задачи
- Образовательные задачи: учить детей проявлять внимание и желание помогать маме, не огорчать ее, а радовать ее добрыми делами и поступками.
- Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, а также их творческую самостоятельность, эстетический вкус: развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику.
- Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Словарь: прилагательные “нежная”, “внимательная”, “ненаглядная”, “хозяйственная”, “доброжелательная”, “приветливая”, “симпатичная” и т.д.
Материалы: книги с рассказами, стихами о маме; стенгазета; аудиозапись музыкального произведения “Песенка мамонтенка”; иллюстрации по сказке “Коза с козлятами” (на новый лад), а также рисунки детей; цветы для мам; подарки (поделки детей своими руками) детей.
Предварительная работа:
- беседа о семье;
- составление рассказов о маме;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций и картинок, посвященных маме;
- разучивание стихов, пословиц и поговорок о мамах.
Ход занятия
Под аудиозапись “Песенка мамонтенка” дети входят в группу и рассаживаются (“полукругом”) на стульчики.
Воспитатель:
“Здравствуйте, дорогие дети! Я рада вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и активными. Сегодня у нас с вами состоится разговор, который обязательно заинтересует каждого из вас. Но, прежде, послушайте загадку:
Вместе с этим слово рядышком идём. Вокруг слова этого вертится земля, Произносим слово с нежностью, любя. В нём всего две буквы, и всего два слога. С ним чудесней утро, веселей дорога. Слово это тёплое сердце согревает, И без слова этого жизни не бывает. Утром, днём и вечером я твержу упрямо Это слово вечное, ласковое – …”
(Мама)
Дети:
“Мама! ”
Воспитатель:
“Конечно же, мама! Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Раньше мы поздравляли своих мам только в Международный женский день (8 марта). А кого еще мы поздравляли в этот день? ”
Дети:
“Еще поздравляли бабушек, своих сестер, воспитателей, девочек из нашей группы”.
Воспитатель:
“Вы ребята – молодцы! Теперь у нас появился еще один день в году – день, в который мы с удовольствием поздравляем своих мам. Новый праздник – День матери постепенно входит в российские семьи. Праздник “День матери” отмечают в нашей стране в конце ноября, и занимает он особое место. К этому празднику никто не может оставаться равнодушным. В этот день каждый из нас (и взрослые, и дети) обращается к своим мамам, чтобы сказать им, как сильно он любит свою маму и как благодарен за все, что она делает для него ”.
Воспитатель (обращается к детям со стихотворением):
“Тебя растит, ночей не досыпает И лечит от простуд, обид и бед. Встречает и в дорогу провожает; И лаской мамы ты всегда согрет”.
Воспитатель:
“Ребята, конечно, вы очень любите своих мам, как ласково вы обращается к ним? ”
Дети:
“Мамуля, мамочка, моя любимая мама! ”
Воспитатель:
“За что вы любите своих мам? ”
Дети:
“С мамой всегда интересно и весело. Мы вместе играем, гуляем, читаем, рисуем”.
Дидактическая игра “Скажи ласково”
Дети становятся вокруг воспитателя, который держит в руке цветок. Воспитатель:
“Этот чудесный цветок каждый из вас будет передавать друг другу, и при этом будет говорить слова, которых достойна его мама”. Дети, с удовольствием играя, произносили слова, обращенные мамам: добрая, красивая, умная, нежная, привлекательная, очаровательная, трудолюбивая, чудесная, приветливая, симпатичная, справедливая и т.д. Воспитатель поблагодарил детей за такое отношение к своим мамам.
Далее дети читают стихи, посвященные маме:
1 ребенок:
“В доме добрыми делами занята, Тихо ходит доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра. Было доброе вчера, И откуда спросишь ты, В доме столько доброты? Я тебе отвечу прямо: – Потому что дома мама! ”
Воспитатель:
“Какими же добрыми делами обычно занята мама? ”
Дети:
“Мама убирает в доме, стирает, очень вкусно готовит, балует нас подарками”.
2 ребенок:
“Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые! Погляжу внимательно, погляжу поближе, Маме руки глажу – золота не вижу. Почему же люди наши заводские Говорят, у мамы руки золотые? Спорить я не стану, им видней, Ведь они работают с мамой моей! ”
Воспитатель:
“Какое красивое стихотворение. Что же мы можем сказать о маме, послушав его еще раз? ”
Дети:
“Чтобы ни делала мама, за какую работу она не бралась бы, все вокруг блестит и сверкает”.
Воспитатель:
“Как часто вы вглядываетесь в выражение лица своей мамы? Ведь оно наверняка меняется, как и у каждого человека. Вот, например, если вы своим поведением и словами радуете маму, как выглядит ее лицо? ”
Дети:
“У мамы лицо становится счастливым, а глаза у нее улыбаются и светятся. А когда мы ее огорчаем, она расстраивается, и ее лицо становится грустным ”.
Воспитатель:
“Ребята, как вы думаете, а чужие мамы такие же, как ваши или совсем другие? ”
Дети:
“Все мамы одинаково любят и поддерживают своих детей ”.
Воспитатель:
“Дети, а как ведут себя детеныши животных по отношению к своим мамам? ”
Дети:
“Они их любят, стараются быть рядом с ними”.
Далее воспитатель упоминает о сказке “Коза с козлятами”, которая была поставлена в ДОУ накануне и в которой дети принимали непосредственное участие.
Воспитатель:
“ Ребята, а помните, мы совсем недавно поставили сказку “Коза и семеро козлят”, с которой все герои замечательно справились. Кто главное действующее лицо этой сказки? ”
Дети:
“ Коза. Она очень смелая и бесстрашная, и для того, чтобы спасти своих козлят, ни перед чем и ни перед кем не остановится. Козлята – смысл ее жизни”.
Далее проводится физкультминутка “Помощники”:
Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. (наклоны вперед) Раз, два, три, четыре – (движения в стороны) Потянулись (дети “повесили белье”), наклонились, Хорошо мы потрудились! (рукой гладят себя по голове)
Воспитатель:
“Ребята, чему еще учат мамы? ”
Дети:
“Мама учит своего ребенка трудиться, правильно себя вести, правильно разговаривать; учит любить книги; учит не слушать плохих людей, не обманывать, не подводить других ”.
Воспитатель:
“С давних пор люди говорили: “При солнышке – тепло, а при матери – добро”. А какие еще пословицы о мамах вы знаете? ”
Дети (произносят следующие пословицы):
- Материнская ласка – конца не знает.
- Всякой матери свое дитя мило!
- Маменька родимая – свеча неугасимая.
- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Материнская рука на ласку, что пух легка.
- Для матери ребенок – до ста лет дитенок.
- У дитя заболит пальчик, у матери – сердце.
- Птица рада весне, а ребенок – матери.
- Материнская забота на дне моря спасет.
Далее разыгрывается “сценка в избе”.
Воспитатель:
“Ребята, матерей почитали на Руси всегда. Сейчас мы с вами попытаемся представить себе и даже побывать в обычной русской деревне:
Как бывало в старинку, Мы зайдем в одну избу. На лавке посидим, Как раньше было, поглядим”.
Дети садятся на лавочку; воспроизводится “вид русской деревни”.
Ребенок:
“Тук-тук. Дома ли хозяева? ”
Из домика выходит воспитатель в роли Матушки:
“Дома, дома! Милости просим, желанные гости! (Матушка кланяется в пояс.) Дай Бог тому, кто к нашему дому, и житья, и бытья и здоровьица! ”
Дети:
“И вам того же желаем! ”
Ребенок:
“Наша матушка и вяжет, и шьет, дом убирает, щи варит, сено косит, деток ростит, малышей балует, ласково целует”.
Матушка:
“Доченьки, сыночки, помощники мои, помогите мне по хозяйству ”.
Дети вместе с матушкой (воспитателем) исполняют песню и одновременно помогают ей: прибирают в избе, вышивают, ремонтируют обувь, играют на балалайках:
Матушка голубит, Матушка целует, Матушка ласкает, Песни распевает. Припев: Нежно улыбнется, Звонко рассмеется. В сердце все прощает И благословляет. Матушка бывает Побранит немного. Если расшалимся, То бывает строгой.
Припев:
Воспитатель:
“Ребята, мы побывали с вами в старинной русской избе, познакомились с матушкой и ее детьми. Как вы считаете, можно ли порадоваться за них? ”
Дети:
“Конечно, можно. Матушка – трудолюбивая, приветливая и гостеприимная”.
Воспитатель:
“Правильно. А какие у нее дети? ”
Дети:
“У нее очень хорошие дети. Они такие же трудолюбивые, приветливые, гостеприимные, как и их мама. А все потому, что их так правильно воспитала матушка. ”
Воспитатель:
“Если что-нибудь случится,
Если вдруг – беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда”.
Воспитатель:
“А как вы можете помочь маме, если она вдруг заболела или у нее плохое настроение? ”
Дети (рассуждают и отвечают):
“ Приберем в своей комнате, расставим игрушки по местам, скажем маме, как сильно мы ее любим и хотим, чтобы она быстрее выздоровела ”.
После этого воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику “Большая стирка”:
Буду маме помогать, Буду сам бельё стирать: (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга) Мылом мылю я носки, (проводят кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки, (трут кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (движения кистями рук вправо-влево) И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)
Воспитатель:
“Дети, у каждого из вас самая чудесная и любящая мама, которая знает о своем ребенке все, всегда интересуется и у вас, и у меня, воспитателя, как прошел ваш день в саду. А вы интересуетесь делами мамы (дома или на работе)? Я предлагаю вам рассказать о ваших мамах ”.
После рассказов детей о своих мамах воспитатель продолжает:
“ Дети, у вас чудесные мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Давайте подуем о том, что же мы можем подарить мамам в этот пасмурный осенний день? ”
Дети:
“Нарисуем мамам красивые цветы”.
Далее проводится игровое упражнение (вопрос-ответ):
Воспитатель: “Что всего нужней на свете? ”
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы не были беды страшны,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы светлыми были дни,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтоб спокойными были сны,
Дети: Мамы нужны!
Ребенок:
“Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце – одно на свете. Только мама – одна на свете”.
Воспитатель:
“Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. (Дети проходят к своим местам, где уже было приготовлено все для изготовления поделок своими руками для подарков мамам.)
После того, как подарки были готовы, воспитатель обратилась к детям:
“Чтобы вы пожелали своим мамам? ”
Дети:
“Чтобы наши мамы были здоровыми и счастливыми! ”
|