Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'

Родительское собрание О любви взрослые и детиРодительское собрание Тема: «О любви взрослые и дети!»
Цель: выработать с родителями оптимальные требование и условия воспитания для благоприятного психологического развития ребенка.
Задачи:
§ Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества;
§ Повышение воспитательной компетентности родителей;
§ Формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми.
Участники: родители подготовительной группы детей.
Материалы и оборудование: телевизор; видеомагнитофон; видеокассета с записью интервью детей; аудио магнитофон; кассета с лирической музыкой; сердечки, оформленные детьми; сердечки вырезанные из цветной бумаги; фломастеры.
Методы и приемы:
Метод – словесный; прием – лекция.
Метод – репродуктивный; прием – самостоятельная деятельность.
Метод – обмен опытом; прием – тренинг.
Предварительная подготовка:
1. Заранее необходимо снять видео ролик с интервью, в котором ребята отвечают на вопросы:
? Что такое любовь?
? Часто ли мамы и папы говорят Вам о любви?
? Говорите ли вы им о своих чувствах?
? С помощью, каких слов можно выразить любовь к человеку?
2. Дети готовят для родителей двойные сердечки из цветной бумаги, внутри которых пишут признания в любви, рисуют рисунки, а сверху подписывают кому и от кого послание.
Примечание: это занятие уместно провести накануне Дня Святого Валентина.
Ход собрания
Звучит лирическая музыка, участники располагаются по кругу.
Разминка.
Уважаемые родители, тема нашей встречи звучит так: «О любви взрослые и дети». Но прежде чем мы перейдем к ней, я предлагаю Вам назвать имя своего ребенка, почему его так назвали и три его положительные качества. (Родители по очереди рассказывают о своих детях)
Основная часть.
Готовясь к сегодняшнему дню, я записала интервью с участием ваших детей, давайте мы их сейчас послушаем, что для них значит это понятие «любовь», какие способы выражения любви они знают. (Просмотр интервью)
А теперь давайте мы с Вами порассуждаем о любви, и я прошу каждого продолжить предложение: «Любить ребенка – это значит…» (Участники по очереди заканчивают предложение)
Конечно же понятие «Любовь» достаточно многогранное, и каждый вкладывает в него свой смысл. Любовь предполагает заботу о человеке, преодоление трудностей и конфликтов, прощение и доверие, желание посвятить себя его благополучию и многое другое.
Слова любви необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, независимо от пола, возраста, социального положения. Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым, благополучным. Иногда, к сожалению случается так, что ребенок оказывается обделенный любовью. Такого малыша не сложно выявить по его отношению к себе и другим людям, по его поступкам, поведению. Причин тому может быть несколько. Например, ребенок появился на свет «незапланированным». Или родители мечтали о мальчике, а родилась девочка. Нередки случаи,. Когда в силу финансовых проблем, да и не только, воспитание ребенка с раннего возраста перекладывается на плечи нянечек или бабушек. А ведь материнскую любовь не заменит ни одна самая замечательная бабушка. Иногда случается, что ребенок оказывается в ответе за нарушенные супружеские отношения. Например, он похож на отца, с которым мать в разводе, и ее раздражает это сходство, его походка, жесты, привычки. Недостаток любви испытывает ребенок в семье с авторитарным стилем воспитания.
Иногда родители не зная как наказать ребенка за какие-то провинности, не задумываясь о последствиях, говорят: «Я тебе не люблю!» наверное это одно из самых страшных наказаний. У ребенка может сформироваться стойкий страх того, что он не кому не нужен, он очень плох, могут появиться признаки тревожности или, наоборот, агрессии.
Если рассмотреть ситуацию в магазине, то можно увидеть, что дети нередко слышат от мамы не только в отрицательный ответ, но и в грубой форме.
Упражнение «Скажи нет»
Выбирается водящий, он идет по кругу, и каждый участник напротив которого он останавливается просит у него то, что чаще всего просят у них дети. Задача водящего – дать достойный ответ.
Любовь предполагает принятие ребенка таким какой он есть, без всяких условий. Ведь он любит Вас за то, что Вы просто его родители, ему не важно блондинка Вы или брюнетка, высокого роста или низкого, уборщица или директор крупного предприятия. Он любит просто за то, что Вы есть, наверное, и нам взрослым, есть чему поучиться у детей.
Одним из замечательных способов выражения любви является объятие. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер детей, всегда доступны, всем приятны и необходимы всем людям, любого возраста. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10-для поддержки, 15-для роста и развития ребенка. наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.
Еще один из способов выразить свои чувства – подарить подарок. Ваши дети приготовили Вам свои подарки – вот такие вот сердца с признанием в любви. (Родителям раздаются сердечки, оформленные детьми)
Я предлагаю Вам сделать ответный жест. Возьмите пожалуйста, чистые сердечки и напишите своему сыну или дочери слова любви. Самостоятельная деятельность.
Заключительная часть.
Упражнение «Обратная связь»
Скажите, пожалуйста, какие мысли, эмоции наполняли Вас во время нашей встречи. Каждый родитель говорит о том, что он вынес для себя полезного сегодня.
Дети подобны чашам. Когда эти чаши полны любви, тогда они сами готовы отдать свою любовь, тогда они будут любящими детьми. Но когда их чаши пусты, им нечего отдать. Я желаю чтобы Ваши дети были наполнены Вашей любовью. Придя сегодня домой скажите Вашему ребенку, что Вы его любите и подарите это сердечко. Любите и будьте любимы!

Просмотров: 744
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Татьяна Александровна Рябинина. Родительское собрание 'Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье'
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»
  • Алешина Елена Николаевна. «Воспитание любви к художественному слову у детей дошкольного возраста»
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Волкова Надежда Александровна. Воспитание интереса и любви к книге у детей старшего дошкольного возраста
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ольга Владимировна Макарова. «Дерево любви». Пальчиковая живопись к Дню святого Валентина
  • Главный Редактор. День Святого Валентина - Все начинается с любви - вечер семейного отдыха
  • Харабутова Татьяна Витальевна. Воспитание у детей любви к народному творчеству через ознакомление с книгой.
  • Людмила Симонова. Воспитание любви к природе
  • Редактор. Коробки любви – трогательный подарок на свадьбу и другие праздники.
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Филиппова Валентина Леонидовна Тарасова Юлия Александровна. Методическая разработка «Воспитание любви к природе»
  • Канюкова Светлана Ивановна. Воспитание любви к родному краю.
  • Алексеева Нюргуяна Илларионовна. Воспитание любви к книге у дошкольников
  • Болгова Елена Матвеевна. Эссе «Все начинается с любви…»
  • Дядя Эй!. Любви всё сущее покорно
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Главный Редактор. Сценарий Турнира в честь прекрасной любви на День Валентина
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.. Дидактическое пособие «Витаминки любви».
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Сказка о любви земной и небесной
  • Терентьева Ирина Николаевна. Стенгазета к Дню семьи, любви и верности.
  • Рыжова Анастасия Владимировна. День семьи, любви и верности!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия совместно с родителями на тему: «День семьи, любви и верности».
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь