Болгова Елена Матвеевна. Эссе «Все начинается с любви…»

Эссе «Все начинается с любви…»

Болгова Елена Матвеевна, воспитатель первой квалификационной категории детского сада №48 «Айболит» — филиал АН ДОО «Алмазик», г. Удачный, Республика Саха (Якутия)

Мое эссе — это подведение итога моей 28 — летней работы педагогом, которую считаю своим призванием. Это мои размышления о том, чем стала в моей жизни эта профессия для меня. Это мой взгляд на то, каким должен быть Воспитатель. Это мои жизненные ориентиры.

Эссе «Все начинается с любви…»

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка —
все начинается с любви.

Р. Рождественский

Выбор профессии... В жизни каждого человека когда-нибудь наступает этот момент. Говорят, что «не мы выбираем дорогу — она выбирает нас». Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная. Считаю, что свой жизненный путь человек должен выбирать сам. Да, это сложный, ответственный шаг. Но стоит только прислушаться к себе, к своему сердцу, и ты поймешь, в какую сторону тебе двигаться. И тогда ты сможешь безошибочно задать свой вектор жизненного пути. Свою профессию я выбрала именно так.

 

Подходил к концу 1985 учебный год и, на мое счастье, на один из классных часов в наш 8 «Б» была приглашена молодая учительница начальных классов, которая незатейливо рассказала о своей работе с первоклашками. Тогда, слушая ее рассказ, у меня еще не было четких и ясных представлений о педагогической деятельности, но я услышала главное: что учитель — одна из тех немногих профессий, основа, которой — понимание, доверие и любовь. Это было мне так близко и понятно, ведь с самого детства я ощущала в себе эмоциональную потребность в заботе, стремилась, чтобы мой труд был нужным и значимым. Предположить, что я смогла бы реализовать свои возможности в другой профессии можно, но, вероятнее всего, моя другая работа все равно была бы рядом с педагогикой. Какие слова нашла тогда эта молодая учительница, сейчас трудно сказать, но после успешной сдачи экзаменов в школе, я твердо решила поступать в пед. Волею судьбы подала документы на дошкольное отделение. Незаметно и быстро пролетели годы учебы в Лебедянском педучилище. С большой теплотой, благодарностью и уважением я вспоминаю всех своих учителей, которые встретились на моем пути. Я многим обязана им, так как на их жизненном примере я уже тогда, незаметно для себя, училась быть педагогом. Ведь как сказал А.С. Макаренко, «воспитывает все: люди, вещи, явления, но наиболее всего — люди. Из них первое место занимают родители и педагоги».

После окончания педагогического училища в течение пяти лет работала воспитателем во вспомогательной школе-интернате. Работать с «особенными» детьми было очень тяжело, но «любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса», и эта самая любовь к моим воспитанникам помогла мне справиться со всеми трудностями и поверить в себя. Зато уже тогда я поняла одну простую истину, что в педагогике «случайные» люди не задерживаются.

Осенью 1994 года я с семьей вернулась на свою родину, в приполярный город Удачный. С замиранием сердца и трепетом в душе впервые переступила порог теперь уже ставшего мне таким родным детского сада «Айболит», и вошла в группу. Тогда меня охватило небывалое волнение. … Хватит ли моих душевных сил и любви на каждого из этих малышей? Смогу ли я создать тот «островок безопасности», где каждый мой воспитанник после расставания с мамой почувствует покой и защиту, увидит ли во мне друга и помощника?

За двадцать три года моей работы в детском саду уже не счесть, сколько их было, этих встреч, радостных — с малышами, и расставаний с привкусом горечи и сожаления — с выпускниками... Детский сад для меня уже не просто работа, она как сказочная машина времени, вновь и вновь возвращающая меня в вечное детство. И я уже не могу долго обходиться без этих незабываемых путешествий со своими детьми, дома и даже в отпуске ловлю себя на мысли, что проживаю заново все те моменты, которые происходили с моими воспитанниками, задаю себе вопросы: «Всё ли правильно я сделала?», «А что бы случилось, если бы я поступила иначе?» С сожалением и стыдом анализирую свои промахи и ошибки, чтобы не совершать их больше никогда. Ведь цена ошибки педагога в формировании самосознания ребенка — дошкольника слишком дорога…

Работать с «особенными» детьми мне пришлось и в своем родном «Айболите». Они не всем «открываются», чутко реагируя на фальшь в поведении. Я сумела завоевать их доверие и любовь. Для меня это очень ценно. Когда на меня смотрят детские глаза, сначала с любопытством, недоверием и тревогой, просвечивая меня, словно рентгеном, как бы задавая немой вопрос: «Кто ты, зачем ты в моей жизни?», мне приходится доказывать и этим глазам, и себе, что я не просто так появилась в их жизни, а с определённой миссией: любить... Проходит время, и уже эти же глаза светятся счастьем, а порой восхищением и восторгом. Я чувствую, что нужна им, что справилась с возложенной на меня миссией, не ошиблась в выборе своего жизненного пути. Мои воспитанники вырастают и дальше идут по жизни, но уже без меня, и уже другие люди и их поступки влияют на их развитие. Народная мудрость гласит: «Посеянное вовремя жемчугом взойдёт». Очень хочу верить, что моё недолгое присутствие в сказочном мире детства моих ребят не проходит для них бесследно и вспоминается ими и их родителями с теплотой и благодарностью, а опыт, который они приобретают, находясь рядом со мной, пригодится им в жизни и поможет каждому стать Личностью и Человеком. Ведь они не просто дети, это будущее России. И мне, воспитателю человеческих душ, держать ответ перед своей совестью за будущее своей страны.

Мое глубокое убеждение в том, что, только реализовав себя в жизни и в профессии, человек может быть полноценно счастлив. Моя семья самая лучшая, в ней я — любимая и любящая жена, мама двух замечательных детей. К. Д. Ушинский писал, что «если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я счастлива и благодарю Бога, что все так сложилось в моей жизни, и тот огромный груз ответственности за детские судьбы, который пал на мои плечи, помог мне состояться еще и как воспитателю, и заниматься все эти годы любимым делом.

Бесспорно, в условиях использования новых технологий и средств обучения уровень профессионализма у педагога растет, но любовь к детям изначально у него либо есть, либо ее нет. Чувствую всей душой, что умею сопереживать, способна дарить тепло и заботу. Я никогда не стремилась заменить своим воспитанникам маму, считаю, что этого и не нужно делать. Быть воспитателем — это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами и познавать его вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Сейчас я уже нисколько не сомневаюсь в том, что педагогика — это мое призвание.

Стать мастером своего дела нелегко. Народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. И в этом мне помогают и моя семья, и мои коллеги, и мои любимые воспитанники. Меняются дети и я меняюсь вместе с ними. С огромным интересом изучаю новые технологии в сфере образования и применяю их в своей работе, стараясь зажечь в детях искру интереса к познанию и творчеству, использую любую возможность для повышения своего образовательного и профессионального уровня. Стремление учиться и открывать новые грани в своей профессии привели меня к получению высшего педагогического образования: в 2001 году окончила Липецкий государственный педагогический университет по специальности «русский язык и литература». Полученные знания помогают мне в работе с детьми и родителями. Горжусь своими профессиональными достижениями. Я требовательна к себе и коллегам, и за годы своей работы выработала для себя простые и понятные правила, в основу которых положено мое педагогическое кредо:

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь: не навреди!

Вырастая, дети уходят из детского сада, но остаются моем сердце навсегда. «Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью» — говорил Ф.Э. Дзержинский. Не надо гнаться за детской любовью, она найдет тебя сама. Так и случилось. И я очень счастлива, что она, эта любовь, взаимна. Согласна с В. Г. Сухомлинским, который сказал, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой мои воспитанники познают себя и окружающий мир, учатся различать добро и зло, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности и открытости. Когда — то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Благодарю свою профессия, которая научила меня любить…

Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь