Реализация тематического проекта: «Чудеса внутри меня» (ЗОЖ, здоровье)
Технология группового сбора в совместной деятельности педагога и детей.
Цель: Обобщение знаний детей о внутреннем и внешнем строении организма человека, факторов влияющих на ЗОЖ.
Задачи:
- Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма в игровой форме.
- Продолжать учить детей использовать пооперационные карты при реализации продуктивной деятельности.
- Учить детей при подведении итогов деятельности составлять последовательный описательный рассказ с использованием пооперационных карт.
- Развивать у детей связную речь, умение правильно строить предложения, дополнять друг друга при составлении рассказа о своих действиях.
- Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
- Учить самостоятельно работать в центрах детской активности.
- Воспитывать доброжелательность, дружеские отношения, взаимопомощь.
- Развивать умения самостоятельно добывать знания, выстраивать партнёрские отношения.
Ход мероприятия:
Дети усаживаются на групповой сбор по звонку колокольчика.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
А теперь поприветствуем друг друга.
(Дети приветствуют друг друга, пока приветствие не вернётся к воспитателю.)
- Ой, ребята, слышите звуковой сигнал.
Это мне на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем!
- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Здоровья. Я живу в замечательном королевстве, королевстве здоровья. Мои друзья эльфы и феечки очень весёлые, счастливые и здоровые.
Ребята, но в нашем королевстве случилась беда. Злой вирус простуды заразил всех кашлем и насморком. Мои друзья стали грустными, они больше не смеются и не играют. А злой Вирус оставил в королевстве очень трудные задания. Если их выполнить, то все жители опять станут весёлыми и здоровыми. Но я одна не справлюсь. Вы мне поможете выполнить задания?»
- Ребята, поможем Фее Здоровья? (Ответы детей)
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним, что мы сами знаем о здоровье и строении организма человека. Давайте с вами поиграем.
Интерактивные игры: «Стрелочки» «Чего не стало?»
- Ну что же, я вижу, что у вас очень хорошие знания и вы готовы к выполнению заданий. Я предлагаю вам поработать в центрах. Но сегодня у нас не просто центры, они превратились в различные королевства.
Презентация королевств (центров)
- Королевство творчества – мы создадим в королевстве творчества макет глаз человека из пластилина методом налепа.
- Королевство речевого развития – в речевом королевстве разберём слова на гласные и согласные звуки и поучимся составлять слова по первым буквам слов на картинках.
- Королевство «Посчитай-ка» — посчитаем, каких органов в нашем организме по 1, а каких по 2. Поиграем в игру: «Путанка».
- Королевство науки – послушаем (поставим опыт) как бьётся наше сердце, проверим пульс, дыхание.
- Королевство «Здоровячок» — научимся разным видам массажа.
- Королевство кулинарии – «вырастим» фруктовое дерево (закономерность).
- Королевство конструирования – соберём человеческий скелет (макаронные изделия), составим лицо человека.
- В трудовом королевстве – поработаем в парикмахерском салоне.
- Ребята, давайте вспомним правила работы в центрах – королевствах:
- Фея Здоровья прислала нам Пригласительные билет. Выбирайте их и отправляйтесь в то королевство, которое указано в пригласительном билете.
Начало и конец работы в центрх – королевствах начинаем и заканчиваем по звонку колокольчика.
Дети собираются на групповой сбор
- Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
- В каких королевствах вы выполняли задания? И что делали?
- Ребята, а ещё у нас осталось одно задания. Фея его приготовила для меня, но я его не успела выполнить. Поможете мне?
Нужно собрать цветок здоровья. Перед вами лепестки цветка, но нужно выбрать только те, которые помогут жителям королевства сохранить и укрепить своё здоровье. Дети выполняют задание.
- Слышите, дорогие ребята! Вы отлично справились с заданиями. Злой вирус простуды уничтожен! Мои друзья поправились, снова стали здоровыми и весёлыми. Я дарю вам витамины, чтобы вы тоже укрепляли своё здоровье. До новых встреч. Фея Здоровья.
- А теперь выберите себе смайлики: Если вам было интересно и легко работать в центрах-королевствах – выберите весёлые смайлики; А если было не интересно или вы в чём-то затруднялись – выберите грустные смайлики. (Дети выбирают смайлики.)
Возьмите свои фотографии и разместите их на доске выбора, кто в каком центре-королевстве работал. Дети размещают фотографии на доске выбора.
|