Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной группы «Осенний бал в Овощном королевстве»
МБДОУ Детский сад №7 «Улыбка» Сахалинская область, город Холмск.
Взрослые:
Король Помидор, королева Помидора, Ворона, Осень.
Дети:
Принц Помидорка, Пугало огородное.
Под музыку входят дети подготовительной группы, обходят парами зал и садятся на места.
Парами входят дети старшей группы, поворачиваются к зрителям.
1рёбнок:
Почему так много красок красной, рыжей, золотой?
2. Это осень постучалась тихо в двери к нам с тобой.
3. Осени мы очень рады, как красив её наряд
4. Да, осеннею природой любоваться каждый рад.
5. Так давайте будем вместе осень славить и хвалить
6. Много петь чудесных песен и стихами говорить.
Исполняется песенка «Осень»
7. Ах, как кружатся листочки озорные, под дождём.
Мы оденемся теплее и во двор гулять пойдём.
8. Мы покружим вместе с ними, потанцуем как они
Ах, устали танцовщицы, опустились вдоль земли.
Дети ст. гр. Исполняют парный танец «Кап-кап» затем садятся.
Мальчики подготовительной группы выходят под музыку, девочки подбегают к
мальчикам и встают в пары.
1. Плачет, плачет осень маленьким дождём
Капельки-хрусталики роняет
И грустит немного старый клён,
Он. наверно, лето вспоминает.
2. Не поймут никак друзья меня,
Почему люблю так осень я.
Как подружке осени шепчу
Свои тайны рассказать хочу.
3. Листик. листик жёлтый,
Ты быстрей лети.
Ветерок тебя пусть подгоняет.
Бегать я с тобою наперегонки,
Буду, пока ветер не устанет.
4. Подари рябинка ягоды свои
Нет красивей бус твоих на свете
А взамен, вот эту песенку возьми
Нет в ней грусти ни в одном куплете.
5. Не поймут никак друзья меня,
Почему люблю так осень я.
Как подружке осени шепчу
Свои тайны рассказать хочу.
Дети подготовительной группы исполняют танец «Осенний джайв», садятся.
Звучит музыка, появляется король Помидор и королева Помидора.
Король:
Моя дорогая королева Помидора, как вы сегодня прекрасны! Как к лицу вам ваше платье.
Королева:
Дорогой король Помидор. И даже не думайте подлизываться. Мы будем устраивать бал,
В нашем овощном королевстве давно не было праздников. Сейчас Осень. Самое красивое
и любимое для нас время года. Я знаю, что вы больше любите посидеть в тишине, но
нашему маленькому сыну- принцу Помидорке вредно скучать одному. А кстати, где наш
сынок?
Король:
Не знаю, не видел его с самого утра. Принц, где ты?
Королева:
Где ты мой мальчик, отзовись!
(Из за кареты появляется Принц Помидорка)
Принц:
Я здесь.
Король:
Где ты был, сынок, мы с твоей мамой уже стали волноваться.
Принц:
Я всё утро пытался помирить овощи.
Король:
Как. Они опять ссорятся?
Принц:
Ну конечно! они опять спорят кто из них главней.
Детский сад какой то! Да вот, смотрите сами.
(Выходят дети подготовительной. гр. в шапочках овощей, они ругаются между собой)
Король:
Тихо! Спокойно объясните, в чём спор?
Горошек (весело):
Очень симпатичный, стильный я мальчишка
Фрак зелёный из стручка ах, какая красота!
Свекла (важно):
Ну, подумаешь твой фрак
Свёклу знают все и так!
Для салатов — украшенье
А в борще я объеденье.
Капуста (перебивая):
Будь, пожалуйста, скромней
Ведь капуста всех важней
Меня солят, меня жарят
Меня тушат, меня варят
Значит я вкуснее всех
Значит я главнее всех!
Огурец (задорно):
Между прочим, я важней:
Ну, спросите у людей.
Я и свеженький хорош,
На солёный тоже спрос!
Редиска:
Спор заканчивать пора
Ведь главнее это я!
Без меня в окрошке пусто,
Без редиски просто грустно.
Морковь (кокетливо):
Вы забыли про меня?
Витамины это я!
Меня звери обожают, меня люди уважают.
Я полезна и вкусна,
Морковка больше всех важна!
Лук:
От меня хоть люди плачут
Далеко меня не прячут.
В блюдо каждое я вхож,
Лук везде, во всём хорош.
Картошка:
Что вы спорите, друзья?
Всех главнее это я.
Это знают даже дети
Главней картошки нет на свете!
Тыква:
Хватит спорить, я главней, всех полезней и вкусней!
Лук:
Нет, я.
Морковь
Нет, я!
Король:
Да, пора вмешаться и разрешить ваш спор. Милые овощи, вы все полезны и хороши
каждый по — своему.
Предлагаю помириться.
(овощи жмут друг другу руки)
И в честь вашего примирения мы устраиваем в нашем овощном королевстве бал.
Королева:
Да здравствует наш славный король помидор!
Звучат фанфары.
Король:
С чего же мы начнём наш праздник?
Королева:
Ну, конечно же, с вальса.
(Исполняется Вальс подготовительная группа).
Король:
Как красиво танцуют эти милые дети!
Королева:
Король, наш милый принц тоже талантлив. Сейчас он нам исполнит стихотворение
Принц: Я не умею читать стихи.
Королева:
Сынок. Не позорь родителей.
Ну, тогда станцуй.
Принц:
У меня плохо получается,
А можно я позову своих друзей?
Ребята, выходите, танец с тростью покажите.
Королева королю:
Нужно отдать ребёнка срочно в детский сад. Там его всему научат.
(Танец с тростью исполняют мальчики старшей группы)
Король:
Какие молодцы я тоже красиво танцевал в молодости.
Но давайте сменим жанр. Кто умеет петь? Хочу услышать хорошую песню. Кто в моём
королевстве поёт?
Принц: Я!
Дети: МЫ!
(Исполняется песня «Осень по тропиночке весело бежала» подготовительная группа)
Король:
Ах, как чудесно пели, ну порадовали!
Дорогая королева. А кто эти красивые девочки в жёлтых сарафанах?
Королева:
Это наши гостьи – ягодки рябинки.
Девочки,, выходите, себя вы покажите!
(Танец «РЯБИНКА» девочки старшей группы).
Король и королева аплодируют. Звучит музыка, появляется ВОРОНА с чемоданом.
Ворона:
Карррррр! Безобразие. Они тут танцуют, веселяться. Им нет никакого дела до бедной,
несчастной вороны. Карррр!
Какая жестокость! Каррр! Ну обратите же внимание на бедную птицу. Спросите хоть кто
нибудь, что случилось?
Дети: что случилось?
Ворона: Какие нехорошие дети. Они не знают даже что у меня у вороны горе!
Королева: Перестаньте кричать и объясните что случилось?
Король: Да, объясните же спокойно?
Ворона: Объясняю. Они улетели. А я осталась. Они улетели без меня.
Королева: Да кто куда улетел? Ребята. Может вы догадались о чём говорит ворона? Кто
улетел?
Дети отвечают:
Улетели перелётные птицы зимовать в тёплые края.
Ворона: Вот, вот. А я, значит, не умею так хорошо летать. Да я, да у меня самые
красивые крылья, Вот!
Короли:
Госпожа ворона. Перестаньте уже каркать, ой, извините. кричать.
Ворона:
Вот. Вот, так каждый старается обидеть. Всем не нравиться мой голос. НУ ничего. Сейчас
я ваши ягодки рябинки пощиплю. Будете у меня знать!
(Пытается ущипнуть девочек рябинок)
Король:
Немедленно покиньте наш бал
Ворона:
И не подумаю.
Королева:
Забирайте свой чемодан и покиньте помещение.
Ворона:
Ага. вот так просто взяла и улетела.
Звучит песенка «В огороде чучело» Появляется чучело огородное – ребёнок ст.
группы
Дети ст. группы
Разоделось пугало
Хороши одёжки:
Брючки из сатина,
Куртка из рогожки.
Смотрится отлично,
С яркими заплатками-
Очень симпатично.
Старый серый шарфик
Ветер развивает.
Нарядил кто пугало?
А никто не знает.
Пугало красуется
По сторонам глядит
Подлетать воронам
Близко не велит.
Пугало:
В огороде я стою и внимательно смотрю
Чтобы птицы не летали, урожай наш не клевали.
Кыш!
Все исполняю песню игру «В огороде чучело» В конце чучелко догоняет детей и ворону.
Ворона:
Я вам этого так не оставлю, я буду жаловаться. (Берёт чемодан и убегает)
Король и королева.
Вы наш спаситель!
Королева;
Скажем же все вместе нашему спасителю спасибо!
Дети говорят спасибо.
Король:
Мы готовы исполнить любое твоё желание.
Пугало:
Я очень хочу сыграть в ансамбле на каком нибудь инструменте.
Королева:
Ну, я думаю, ребята нам в этом помогут.
(Оркестр старшей. группы. Ребёнок исполняющий роль Пугало, играет на тарелках).
Король:
Наш дорогой друг, прошу вас остаться на нашем празднике.
Пришло время для прекрасной поэзии. Кто же прочтёт нам стихи?
(чтение стихов)
Принц:
Ах как прекрасен был наш бал!
Но мама, папа, Я устал.
Ребята тоже приустали
Они и пели и плясали
Королева:
Наш принц заговорил стихами! Я всегда знала что он талант.
Королева: какой прекрасный получился бал. Я думаю самое время появиться здесь
красавицы осени.
Выход осени:
Я осень золотая. Листвою выстилая,
Всю землю украшаю и радую людей.
Я осень золотая щедра я урожаем
Зовут меня с любовью царицей всех дождей.
Мечтаю подружиться и в танце закружиться
Недаром я надела лучший свой наряд.
Он соткан из листочков дождинок и цветочков
Им полюбоваться сегодня каждый рад.
Берите листочки и вставайте в хоровод.
Хоровод «Разговор с осенью» 2 группы
Осень:
Листочки вы осенние верните,
Их бережно в корзинку соберите
(Старшая группа складывает листья в корзинку).
Скоро ноябрь в окно постучит, листья последние ветром умчит
Зима белоснежная следом придёт и праздник другой за собой приведёт.
Королева:
Спасибо осени мы скажем, что к нам приходит каждый год
И дарит щедрые подарки; что зреет сад и огород.
Король:
Мы осени спасибо скажем за красоту родных полей
За лес, что золотом раскрашен и песню белых журавлей.
Все исполняют песню «Осень».
Осень:
Спасибо всем за чудный бал. Я обязательно должна угостить детей.
(Король вносит гриб)
Осень:
Вот какой чудесный гриб, он не мал, он велик.
Загляну под шляпку, где же тут подарки?
(под шляпкой сидит игрушечная лягушка)
Ворона:
Познакомьтесь. Это моя подружка зелёная лягушка.
Она такая сладкоежка!
Где прознает сладости, запрыгает от радости. Это она всё съела.
Осень: это шутка для ребят, лягушки сладости не едят!
Листочки что в корзинку я сложила
В подарки сладкие я тут же превратила.
Раздача подарков.
Праздник окончен.
|