Составил: Воспитатель Зеленкина А.В. Г.Берёзовский 2018г.
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.
Задачи:
- Обобщить знания детей о произведении Гофмана «Щелкунчик»
- Воспитывать интерес к мировому музыкальному наследию.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Скачать конспект
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
- Презентация с изображением сказочных фрагментов и заданий
- Музыка из балета Щелкунчик (Вальс цветов)
- Дверцы из фанеры с примерами на табличках
- Листы с изображением мышей, бегущих в разные стороны, фломастеры по числу детей
- Сабля щелкунчика
- геометрические фигуры
Ход:
Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского
Вед: Дети, поздоровайтесь с гостями. Ребята, слышите? Какая красивая музыка играет в нашем зале..
Дети: отвечают (классическая музыка)
Вед: Не так давно мы уже слушали её.. Кто из вас помнит её композитора?
Дети: отвечают… (Чайковский, «Вальс цветов»);
Вед: Да, ребята 2019 год в нашей стране объявлен годом П.И. Чайковского..
Посмотрите что это?
Сюрпризный момент (на экране знак?)
Вед: Угадайте загадку:
Я орехов – кракатуков Расколю хоть миллион! Но таким быть просто мука Не красив я и смешон.
В чары тёмные закован, Злым мышиным королём, Дружбы ждёт принцессы лучшей Самый храбрый принц — (Щелкунчик)
(На экране появляется изображение Щелкунчика)
Вед: Да дети, вы угадали! Это Щелкунчик, которого заколдовал Мышиный король. Он захватил всё его королевство, а его превратил в игрушку для колки орехов! Как вы думаете, мы могли бы ему помочь?
Дети: Да!
Вед: А как мы можем это сделать?
Дети: Отправиться в его королевство и расколдовать его!
Вед: Хорошо! Но для этого нам нужно отправиться в сказку. Вы готовы?
Дети: Да!
Вед: Как же нам туда попасть?
Дети: Нам нужно волшебное заклинание!
Вед: Вы знаете волшебные слова?
Дети: Да!
Все вместе:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Влево-вправо повернемся и друг другу улыбнёмся!
Закроем глаза, скажем: «Ах!» И в сказке мы в гостях!
(На экране появляется изображение сказочного королевства и стена замка)
Задание №1 «Ключи»
Вед: Вот мы и пришли к замку Щелкунчика! Но вход в него закрыт!
И сколько дверей в нём?
Дети: 4
(на дверях математические примеры; на полу лежат ключи с цифрами 9, 2, 4,7)
Вед: Нам надо подобрать ключ так, чтобы хоть одна дверь открылась!
(Дети решают к какой двери подойдет какой ключ и 1дверь открывается)
Вед: Молодцы ребята! Но перед нами снова препятствие…
Задание №2 «Мыши»
(на столах лежат листы с изображением мышей, бегущих в разные стороны, фломастеры по числу детей)
Вед: Нам нужно закрыть в квадратные клетки всех мышей, бегущих направо, а в круглые всех бегущих налево! Сколько их на каждом листке? Какой зак вы бы поставили между ними (больше-меньше)
(Дети пересчитывают количество мышей и строят знак больше-меньше из счётных палочек)
Вед: Молодцы! И с этим заданием мы справились!
Задание№3 «Найдём саблю Щелкунчика»
(На экране 5 сабель)
Вед: Его сабля не кривая, не самая длинная и не широкая, и располагается справа от черной!
(Дети справляются с заданием)
Вед: И с этим заданием мы справились!
Пальчиковая гимнастика: «Щелкунчик»
1,2, 3, 4, 5
Будем сказку вспоминать Соединять поочерёдно пальцы левой и правой руки
4 хлопка
Раз-Щелкунчик
Два-Мари
Мышиный король-ты с ним не дружи
Король
Королева Загибаем пальцы, начиная с мизинца
Мышиная рать Руки вперёд, перебирая пальцы, изображая бег.
Добро всегда должно побеждать. Два рукопожатия, два хлопка
Задание№4 «Мышиный король»
(На экране главный зал, с троном и мышиным королем)
Вед: Ребята, вот мы и в главном зале замка.
Нам надо навсегда изгнать Мышиного короля из замка и снять с Щелкунчика чары!
(На столе лежат геометрические фигуры)
Вед: Кого мыши боятся больше всего?
Ответы детей (кошку)
Вед: Нужно из этих фигур собрать кошку!
Из каких геометрических фигур вы выложили форму кошки:
Ответы детей…
Активно комментируют свои действия…
На экране появляется кошка…
(Дети выполняют задание)
(На экране появляется Щелкунчик с Принцессой и благодарит детей)
Вед: Мы с вами спасли Щелкунчика! А теперь нам пора возвращаться в Детский сад! Снова скажем волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя мы повернемся и др. др. улыбнёмся!
Вед: Ну, Вот мы снова оказались в детском саду! Понравилось ли вам наше путешествие и что больше всего?
(Ответы детей)
Прощаемся и уходим из зала…
|