Зеленкина Анастасия Валентиновна. Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки»

Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки»

Составил: Воспитатель Зеленкина А.В. Г.Берёзовский 2018г.

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о произведении Гофмана «Щелкунчик»
  • Воспитывать интерес к мировому музыкальному наследию.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

 

Скачать конспект

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

  • Презентация с изображением сказочных фрагментов и заданий
  • Музыка из балета Щелкунчик (Вальс цветов)
  • Дверцы из фанеры с примерами на табличках
  • Листы с изображением мышей, бегущих в разные стороны, фломастеры по числу детей
  • Сабля щелкунчика
  • геометрические фигуры

Ход:

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского

Вед: Дети, поздоровайтесь с гостями. Ребята, слышите? Какая красивая музыка играет в нашем зале..

Дети: отвечают (классическая музыка)

Вед: Не так давно мы уже слушали её.. Кто из вас помнит её композитора?

Дети: отвечают… (Чайковский, «Вальс цветов»);

Вед: Да, ребята 2019 год в нашей стране объявлен годом П.И. Чайковского..

Посмотрите что это?

Сюрпризный момент (на экране знак?)

Вед: Угадайте загадку:

Я орехов – кракатуков
Расколю хоть миллион!
Но таким быть просто мука
Не красив я и смешон.

В чары тёмные закован,
Злым мышиным королём,
Дружбы ждёт принцессы лучшей
Самый храбрый принц — (Щелкунчик)

(На экране появляется изображение Щелкунчика)

Вед: Да дети, вы угадали! Это Щелкунчик, которого заколдовал Мышиный король. Он захватил всё его королевство, а его превратил в игрушку для колки орехов! Как вы думаете, мы могли бы ему помочь?

Дети: Да!

Вед: А как мы можем это сделать?

Дети: Отправиться в его королевство и расколдовать его!

Вед: Хорошо! Но для этого нам нужно отправиться в сказку. Вы готовы?

Дети: Да!

Вед: Как же нам туда попасть?

Дети: Нам нужно волшебное заклинание!

Вед: Вы знаете волшебные слова?

Дети: Да!

Все вместе:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Влево-вправо повернемся и друг другу улыбнёмся!

Закроем глаза, скажем: «Ах!» И в сказке мы в гостях!

(На экране появляется изображение сказочного королевства и стена замка)

Задание №1 «Ключи»

Вед: Вот мы и пришли к замку Щелкунчика! Но вход в него закрыт!

И сколько дверей в нём?

Дети: 4

(на дверях математические примеры; на полу лежат ключи с цифрами 9, 2, 4,7)

Вед: Нам надо подобрать ключ так, чтобы хоть одна дверь открылась!

(Дети решают к какой двери подойдет какой ключ и 1дверь открывается)

Вед: Молодцы ребята! Но перед нами снова препятствие…

Задание №2 «Мыши»

(на столах лежат листы с изображением мышей, бегущих в разные стороны, фломастеры по числу детей)

Вед: Нам нужно закрыть в квадратные клетки всех мышей, бегущих направо, а в круглые всех бегущих налево! Сколько их на каждом листке? Какой зак вы бы поставили между ними (больше-меньше)

(Дети пересчитывают количество мышей и строят знак больше-меньше из счётных палочек)

Вед: Молодцы! И с этим заданием мы справились!

Задание№3 «Найдём саблю Щелкунчика»

(На экране 5 сабель)

Вед: Его сабля не кривая, не самая длинная и не широкая, и располагается справа от черной!

(Дети справляются с заданием)

Вед: И с этим заданием мы справились!

Пальчиковая гимнастика: «Щелкунчик»

1,2, 3, 4, 5

Будем сказку вспоминать Соединять поочерёдно пальцы левой и правой руки

4 хлопка

Раз-Щелкунчик

Два-Мари

Мышиный король-ты с ним не дружи

Король

Королева Загибаем пальцы, начиная с мизинца

Мышиная рать Руки вперёд, перебирая пальцы, изображая бег.

Добро всегда должно побеждать. Два рукопожатия, два хлопка

Задание№4 «Мышиный король»

(На экране главный зал, с троном и мышиным королем)

Вед: Ребята, вот мы и в главном зале замка.

Нам надо навсегда изгнать Мышиного короля из замка и снять с Щелкунчика чары!

(На столе лежат геометрические фигуры)

Вед: Кого мыши боятся больше всего?

Ответы детей (кошку)

Вед: Нужно из этих фигур собрать кошку!

Из каких геометрических фигур вы выложили форму кошки:

Ответы детей…

Активно комментируют свои действия…

На экране появляется кошка…

(Дети выполняют задание)

(На экране появляется Щелкунчик с Принцессой и благодарит детей)

Вед: Мы с вами спасли Щелкунчика! А теперь нам пора возвращаться в Детский сад! Снова скажем волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя мы повернемся и др. др. улыбнёмся!

Вед: Ну, Вот мы снова оказались в детском саду! Понравилось ли вам наше путешествие и что больше всего?

(Ответы детей)

Прощаемся и уходим из зала…

Просмотров: 624
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лариса Игоревна Лебедева. «Новогодняя сказка» Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Зинченко Ирина Алексеевна. Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольников старшей и подготовительной групп «Новый год – по мотивам сказки «Щелкунчик»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь