Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка

Презентация Все люди как люди, а  Я – королева …  или поговорим о самооценке ребёнкаПрезентация "Все люди как люди, а  Я – королева …  или поговорим о самооценке ребёнка"
Воспитатель высшей квалификационной категории
Авдюничева Елена Геннадьевна

Самооценка, оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди др. людей; один из важнейших регуляторов поведения личности. /Большой Энциклопедический словарь/

Исследованиями развития самооценки, её структуры, функциями занимались Л. С. Выготский, Л. И. Божович,  И. С. Кон, Э. Эриксон, А.В. Захарова, М.И Лисина, В.С. Мухина, М. И Эльконин, Б. Г. Ананьев и другие учёные

Методики изучения самооценки дошкольников
Методика определения эмоциональной самооценки /автор А. В. Захаров/
Методика «Лесенка» /автор В. Г. Щур/

Скачать конспект
Методика щкалирования личностных качеств /для детей и взрослых/
Методика «Дерево» /автор Д. Лампен, адаптирован Л. П. Пономаренко/
Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания (по М.И. Лисиной)
Адекватная самооценка:
родители уделяют ребёнку
   достаточно много времени
оценивают положительно,
   но не выше, чем большинство
   сверстников
часто поощряют / не подарки/
наказывают в виде отказа от общения
адекватно оценивают физические и умственные данные
прогнозируют хорошие успехи в школе

 

Дети с адекватной самооценкой:
анализируют результаты деятельности
пытаются выяснить причины неудач
уверены в себе, активны
быстро переключаются с одного вида деятельности на другой
настойчивы в достижении цели
стремятся к сотрудничеству
общительны и дружелюбны

Завышенная самооценка:
родители уделяют ребёнку очень много
оценивают высоко, выше, чем большинство сверстников
очень часто поощряют, / в том числе подарки/
редко наказывают
очень высоко оценивают физические и умственные данные
ожидают отличные успехи в школе

Дети с неадекватно завышенной самооценкой:
очень подвижны, не сдержаны
быстро переключаются с одного вида деятельности на другой
часто не доводят начатое дело до конца
не анализируют свои поступки
не осознают своих неудач
склонны к демонстративному
   поведению, доминированию

Заниженная самооценка:
родители уделяют ребёнку очень мало времени
оценивают ниже, чем большинство сверстников
не поощряют
часто наказывают, упрекают
низко оценивают физические
   и умственные данные
не ожидают успехов в школе и в жизни

Дети с заниженной самооценкой:
нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны
готовы расплакаться в любой момент
тревожны, не уверены в себе
трудно включаются в деятельность
заранее отказываются от решения задач, которые кажутся им сложными
имеют низкий социальный статус в группе сверстников
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей.
Не изолируйте ребенка от домашних дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не посильно. Хорошо если ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
Не перехвалите ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните -  похвала, также как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.
Не забывайте поощрять и других детей в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам
     и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми, с собой.
Литература.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2007. – 387 с.
Выготский Л. С. Проблемы возраста. - М., 2004. – 396 с.
Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М., 2006. – 499 с
Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности ребенка в дошкольном возрасте // Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2005. – 289 с.
Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. - Кишинев, 2004. – 399 с.
Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 2005. – 388 с.
Немов Р.С. Психология. - М., 2006. – 407 с.
Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 2004. – 374 с.
Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М., 2004. – 199 с.
Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М., 2006. – 195 с.

 
Спасибо за внимание!

Просмотров: 843
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михляева Дарина Владимировна. ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКА
  • Юшкова Светлана Ивановна. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольников
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Эльмира Рифовна Сабирова. На тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Маринина Ирина Викторовна. Педагогический совет тема: «Воспитание личностных качеств ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Панина Людмила Николаевна. Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.
  • Кудрявцева Елена Алексеевна. Формирование ребенка 6-7 лет как личности.
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Кекенджинова Эльвира Очировна. Доклад на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
  • Дробина Наталия Александровна. Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Костенко Светлана Вячеславовна. Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Замуруева Лариса Викторовна. Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ.
  • Солопова Наталья Александровна. Влияние сказки на формирование личности ребенка.
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Смелова Ирина Александровна. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Филипова Елена Владимировна. Доклад «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения»
  • Главный Редактор. Искусство дарить подарки: психология и этикет
  • Семено Л. В. Сценарий образовательной ситуации по организации познавательно – коммуникативного развития в подготовительной к школе группе «Как древние люди передавали информацию на расстоянии».
  • Азаматова Дильшат Мирхатовна. Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь