Цель: укрепление детско-родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогической компетентности родителей . Подготовительный этап: 1. Раздать пригласительные на собрание. 2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга. 3. Создать дом с ячейками и «кирпичики» из картона с правилами взаимодействия детей и родителей 4. Подготовить буклеты для родителей
Скачать презентацию к конспекту
5. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей". 6. Подготовить презентацию с пословицами о семье Ход собрания: Звучит спокойная, приятная музыка.(слайд1) - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют родители.. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров. Семья — базовая ячейка общества, характеризующаяся определёнными признаками Как вы думаете какими? (ответы родителей) Обратить внимание на слайд2 · в основе семейных связей лежит кровное родство; · в семье передаются новым поколениям опыт и ценности; · стремление к рождению, социализации и воспитанию детей; · члены семьи связаны общностью быта Добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности в обществе. - Издавна считалось, что мужчина — оплот семьи, защитник, тот, кто решает проблемы», женщина в семье — хранительница домашнего очага, занимается ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей», «родители обязаны заботиться о воспитании детей», а «дети должны уважать своих родителей». (слайд3) -Я предлагаю Вам подумать, какими чертами должна обладать мама (ответы родителей) -А теперь назовём качества, присущие настоящему отцу (ответы родителей) - В наше время существует проблема принятия родителями на себя несвойственных им функций, демонстрация поведения, несвойственного отцу семейства или хранительнице очага, что ведёт к искажённому восприятию детьми роли отца и матери. Вы согласны со мной? Как вы думаете, к чему это может привести в дальнейшем? (ответы родителей). Правильно, дети, создав семью, не будут должным образом выполнять свои роли и функции, демонстрировать поведение, схожее с поведением своих родителей. -Давайте вместе вспомним какие пословицы и поговорки были созданы о семье (ответы родителей) (слайд №4) ИГРА «Кирпичики» - Как говорилось ранее семья- это ячейка общества, но если рассмотреть поближе ,сама по себе семья- это дом который состоит тоже из множества ячеек, кирпичиков, которые в свою очередь помогают в воспитании ребенка –это семейный опыт, ценности, традиции. Давайте разделимся на 2 группы и посмотрим как должны действовать родители в воспитании (какие кирпичики мы будем использовать в постройке нашего дома) и что мы должны выбросить с точки зрения ребенка, и заложим фундамент для дома нашей крепкой и дружной семьи, который будет содержать правила взаимодействия детей и родителей, которые необходимо выполнять для того, чтобы вырастить будущих заботливых мам и хороших отцов. А всё ненужное (всё что не надо делать) мы погрузим на машину и увёзём подальше от нашего дома. Родителям предлагается изображение дома, которое нужно заполнить кирпичиками – листами бумаги с подходящими надписями: · Воспитывать детей своим положительным примером. · Приобщать мальчиков к спорту, давать установку на развитие силы и ловкости. · Приобщать девочек к красоте, прививать умение следить за своим внешним видом. · Не сравнивать с другими детьми · Быть строгим, но справедливым родителем · Избегать крайностей в любви. · Привлекать детей к посильной совместной деятельности: девочек – на кухне и рукоделию, мальчиков - к мужской работе. · Разговаривать о совместных делах, обсуждать планы на сегодняшний день. · Единство предъявлений требований со стороны отца и матери · Потакать детям во всех их желаниях. · Использовать в качестве методов воспитания разговор на повышенных тонах и физическое наказание.
· Опекать детей, делать многое за них.
· Если один из родителей не прав, другой может тут же поставить его на место при ребёнке.
Итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.(слайд №5)
Рефлексия:
- Уважаемые родители, я предлагаю вам взять в руки это сердце и передавая его друг другу поделиться мыслями и ощущениями, которые возникли у Вас в ходе нашей встречи.
-Спасибо всем, за Ваши открытые высказывания, дарим буклеты с правилами по воспитанию детей и приглашаем Вас на чаепитие.(приложение№1)
Приложение№1
ПРАВИЛА воспитания ребёнка
• Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души.
• Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимим и поцелуем.
• Создадим семейные традиции.
• Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.
• Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.
• Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.
• Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.
• Перестанем говорить при ребёнке грубые слова
• В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист.
• Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.
• Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.
• Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его вкусовыми пристрастиями.
• На день рождения ребёнка позовём его маленьких приятелей.
• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.
• Начнём закалять ребёнка.
• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи.
• Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка
• Вечером вместо криков « Спать! Спать! « расскажем сказку, где главным героем будет он сам.
• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.
• Начнём закалять ребёнка.
• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи
• Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени.• Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.
• Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.
• Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – научимся говорить «нет».
• Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не невыполнимых вещей.
• Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.
• Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику (девочке).
• Будем отвечать на любые , даже каверзные детские вопросы.
• Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от её будет мало пользы.
• Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.
Окружайте своих маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть!
|