Камашева Нафиса Имамовна. Консультация для родителей «Режим дня вашего ребёнка»

Консультация для родителей «Режим дня вашего ребёнка»Консультация для родителей «Режим дня вашего ребёнка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Инструктор по физической культуре Камашева Нафиса Имамовна

Режим дня в детском саду, школе, дома... Что такое режим и для чего он нужен?

Режимом называется распорядок, установленный для правильного чередования бодрствования, сна, еды, прогулок, игр и т.д. Всему должно быть отведено своё время. Ребёнок, живущий по режиму, бывает здоровее и спокойнее, чем тот который живёт не по установленному для его возраста режиму. Родителям следует обратиться к медработникам детского сада, которые посещает их ребёнок и получить у них рекомендуемый для своего ребёнка режим дня. Один очень важный тактический момент: не составляйте режим дня по собственному усмотрению — обязательно вместе с ребёнком, советуясь с ним, учитывая его пожелания. Начните с того, что согласуйте примерный режим дня ребёнка и со всеми членами семьи, чтобы у всех была возможность по очереди контролировать его выполнение. Не забудьте при составлении дневного распорядка учесть расстояние, которое предстоит ежедневно проходить ребёнку от школы до дома, общественную нагрузку детей и внешкольные интересы, работу по дому, занятия физической культурой и спортом.

 

Воспитание у ребёнка полезных привычек имеет огромную гигиеническую ценность: с их помощью достигается большая экономия сил, более совершенное приспособление к воздействиям внешней среды, высокий уровень работоспособности. Всё это говорит в пользу установления для ребёнка чёткого режима дня. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными.

Составляя расписание, нужно прежде всего ориентироваться на возраст ребёнка, уровень его развития, состояние здоровья и бытовые условия, в которых вы живёте. При соблюдении режима дети правильно развиваются. В течении дня должно быть обязательно выделено конкретно время и для занятий гимнастикой, и для комплекса закаливающих процедур и для прогулок на свежем воздухе. Гулять с детьми надо в любое время года и при любой погоде. Это хорошо закалит их и сделает устойчивее к простудным заболеваниям. Нарушать режим можно лишь при заболевании ребёнка. Здоровье ребёнка складывается из четырёх основных компонентов режима жизни: физических нагрузок, закаливания, питания и психологического комфорта.

В организации здорового образа жизни важное место занимает сон, который имеет большое значение для нормального развития и здоровья ребёнка, ничуть не меньшее, чем питание. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливается работоспособность нервных клеток. Ребёнок должен спать в тишине и на удобной кровати. Постель ребёнка не должна быть слишком мягкой, а подушка высокой.

Неправильная поза за столом и недостаточное освещение могут привести к развитию близорукости. Необходимо следить за тем, чтобы свет, когда ребёнок пишет, рисует, читает, падал на стол слева. Часто напоминать ребёнку, чтобы он держался прямо, расправив плечи, когда сидит, стоит или ходит.

Каждый день должен начинаться с утренней зарядки. Основная цель зарядки-разогнать застоявшуюся за ночь кровь, размять суставы и мышцы, активизировать работу сердца, лёгких и других внутренних органов и систем. Постепенно надо приучить ребёнка делать утреннюю гимнастику при открытой форточке или балконной двери и, желательно самостоятельно. Упражнения выбираются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Эффект зарядки дополняется водными процедурами. Поэтому сразу же после зарядки нужно выполнить обтирание, обливание или принятие душа.

Таким образом зарядка, водные процедуры, завтрак, взаимно дополняя друг друга, способствуют тому, что у ребёнка появляется бодрость, желание идти в детский сад, в школу.

Инструктор по физической культуре Камашева Н.И.

Просмотров: 995
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Примерный режим дня для детей подготовительной группы
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка»
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Ирина Петракова. 'ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА'
  • Ильиных Мария Юрьевна. Консультация для родителей «Учите ребёнка сочинять стихи»
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Андронычева Наталья Александровна. Подготовка ребёнка к поступлению в детский сад
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Редактор. Режим в детском саду, польза или вред?
  • Буракова Наталья Валерьевна. Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к школе»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Лах Ильмира Ильясовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА У РЕБЁНКА К КНИГАМ».
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Борсакова Татьяна Александровна. «Как справиться с нежеланием четырёхлетнего ребёнка ходить в детский сад»
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Наталья Шилдина. Анкета для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь