Гаркушова Наталья. Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе

Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школеВоспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе.

 Воспитатель МБДОУ № 27 Г. Белгорода

Гаркушова Наталья Андреевна.

 Усидчивый человек способен в течение длительного времени или нужного времени сосредотачиваться на определённом занятии. Это очень важное качество необходимо при обучении детей. Развивать его необходимо с самого раннего возраста, когда малыш узнаёт своих близких, внимательно

их рассматривает, или сосредоточенно наблюдает за игрушкой.  Здесь и начинают проявляться азы усидчивости. Но это не значит, что для усидчивого человека необходимо всего лишь быть внимательным. Усидчивый человек прежде всего доводит начатое дело до конца.

          Дети, порой, очень часто начинают рисовать, но бросают, не закончив рисунок, далее начинают играть, затем рассматривают книжки, бросают всё это, перескакивают с одного дела на другое – вот это и есть неусидчивость, которая будет очень мешать ребёнку при приобретении новых знаний.

Но неусидчивость может проявляться у ребёнка и потому, что ему надоедают одни и те же игрушки каждый день. Поэтому, советую,  некоторые игры и игрушки на некоторое время прятать от ребёнка, а  затем опять выкладывать их на видное место, а убрать другие. Так у ребёнка будет поддерживаться интерес к старым играм и игрушкам.

Но бывает, что неусидчивость ребёнка проявляется из-за чрезмерной активности, обусловленной проявлением темперамента. Нужно обратиться к психологу, который при наблюдении за ребёнком даст квалифицированные советы по организации детских игр, развивающих усидчивость.

 

Но если ребёнок не уверен в себе, так же у него из-за страха, что получит замечание, нотацию, неверное выполнение работы, будут замечены проявления неусидчивости. Он не захочет доводить дело до конца, будет стараться побыстрей закончить своё занятие и начать новое, И так далее.

Поэтому воспитывать усидчивость должны родители ещё до того, как ребёнок начнёт посещать какое либо образовательное учреждение. Прививать навыки усидчивости следует в игровой форме. Маленький ребёнок ещё не знает что делать с игрушкой. Родители должны научить его игровым действиям с игрушкой. Например, выложить узор из мозаики, стараясь закончить его, построить из строительного материала домик и т.д.

И самое главное, развивающие игры должны соответствовать возрасту ребёнка, так как ребёнок быстро устаёт, ему необходимо переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Важно приучать ребёнка убирать разбросанные после игр игрушки. После 3 лет ребёнок должен делать это самостоятельно.

Приложите ваши время и усилия для того, чтобы воспитать усидчивость у ребенка, и тогда в школе ваш ребенок будет учиться легко и с удовольствием, без замечаний и порицаний со стороны учителей.

Просмотров: 374
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Игрушки в жизни ребёнка
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Буракова Наталья Валерьевна. Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к школе»
  • Трошина Светлана Николаевна. Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Ломакина Наталья Леонидовна. «Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»
  • Хомутникова Надежда Романовна. Готовность ребёнка к школе
  • Белкина Марина Александровна. Готовность ребёнка к школе
  • Старочкина Татьяна Павловна. «Готовность ребёнка к школе»
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • Попова Ирина Николаевна. Проект «Адаптация ребёнка к школе»
  • Иванисова Любовь Владимировна. Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Ольга Фёдоровна Могилецкая. Готовность ребёнка к обучению в школе
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Лоренц Любовь Анатольевна. Презентация-'Психологическая готовность ребёнка к школе'
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
  • Валентина Владимировна Юшковец. Статья из опыта работы: «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Прошина Анна Ивановна. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школе.
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Маргорина Ирина Геннадьевна. Сенсорное воспитание ребёнка в быту
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»
  • Голай О.В. Шмакова О.В.. Статья «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»
  • Селезнёва Вера. «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь