Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе.
Воспитатель МБДОУ № 27 Г. Белгорода
Гаркушова Наталья Андреевна.
Усидчивый человек способен в течение длительного времени или нужного времени сосредотачиваться на определённом занятии. Это очень важное качество необходимо при обучении детей. Развивать его необходимо с самого раннего возраста, когда малыш узнаёт своих близких, внимательно
их рассматривает, или сосредоточенно наблюдает за игрушкой. Здесь и начинают проявляться азы усидчивости. Но это не значит, что для усидчивого человека необходимо всего лишь быть внимательным. Усидчивый человек прежде всего доводит начатое дело до конца.
Дети, порой, очень часто начинают рисовать, но бросают, не закончив рисунок, далее начинают играть, затем рассматривают книжки, бросают всё это, перескакивают с одного дела на другое – вот это и есть неусидчивость, которая будет очень мешать ребёнку при приобретении новых знаний.
Но неусидчивость может проявляться у ребёнка и потому, что ему надоедают одни и те же игрушки каждый день. Поэтому, советую, некоторые игры и игрушки на некоторое время прятать от ребёнка, а затем опять выкладывать их на видное место, а убрать другие. Так у ребёнка будет поддерживаться интерес к старым играм и игрушкам.
Но бывает, что неусидчивость ребёнка проявляется из-за чрезмерной активности, обусловленной проявлением темперамента. Нужно обратиться к психологу, который при наблюдении за ребёнком даст квалифицированные советы по организации детских игр, развивающих усидчивость.
Но если ребёнок не уверен в себе, так же у него из-за страха, что получит замечание, нотацию, неверное выполнение работы, будут замечены проявления неусидчивости. Он не захочет доводить дело до конца, будет стараться побыстрей закончить своё занятие и начать новое, И так далее.
Поэтому воспитывать усидчивость должны родители ещё до того, как ребёнок начнёт посещать какое либо образовательное учреждение. Прививать навыки усидчивости следует в игровой форме. Маленький ребёнок ещё не знает что делать с игрушкой. Родители должны научить его игровым действиям с игрушкой. Например, выложить узор из мозаики, стараясь закончить его, построить из строительного материала домик и т.д.
И самое главное, развивающие игры должны соответствовать возрасту ребёнка, так как ребёнок быстро устаёт, ему необходимо переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Важно приучать ребёнка убирать разбросанные после игр игрушки. После 3 лет ребёнок должен делать это самостоятельно.
Приложите ваши время и усилия для того, чтобы воспитать усидчивость у ребенка, и тогда в школе ваш ребенок будет учиться легко и с удовольствием, без замечаний и порицаний со стороны учителей.
|