Буракова Наталья Валерьевна. Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к школе»

Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к школе»

Развитие внимания

  1. Тренируйте ребенка в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.
  2. Предложите ребенку следующее задание: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «а». Задание можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о».
  3. Предложите ребенку сравнить две картинки и найти 10 отличий.
  4. Тренировка быстрого переключения внимания. Ребенок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движения к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т.д.
  5. Игра «Чего не стало» (с игрушками или картинками). Разложите перед ребенком 8-10 картинок, дайте их запомнить в течение нескольких секунд. Затем ребенок закрывает глаза, а вы в это время убираете две. Ребенок должен отгадать, каких картинок не стало.

Развитие памяти

  1. Зачитайте ребенку 10 слов, состоящих из четырех-пяти букв, с установкой на запоминание. Ребенок должен воспроизвести все слова.
  2. Игра «Слушай и исполняй». Взрослый называет несколько различных движений, не показывая их. Ребенок должен произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.
  3. Игра «Запомни картинку». Карточка с нарисованными на ней в разных местах буквами (5-7 букв) или цифрами (от 0 до 9) демонстрируется ребенку столько времени, сколько он сочтет нужным. После этого ребенок по памяти, на листочке бумаги воспроизводит картинку.
  4. Игра «Опиши по памяти». Взрослый на короткое время показывает какой-либо предмет или новую игрушку, а затем ребенок по памяти должен описать этот предмет.
  5. Игра «Разведчики». В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Взрослый (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с другой стороны, а ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем.

Развитие мышления

  1. Игра «Угадай, что я загадал». Перед ребенком выкладывается несколько карточек с изображением разных предметов. Взрослый загадывает один из них. Ребенок должен угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
  2. Игра «Что лишнее». Из четырех-пяти предметов ребенок должен найти лишний и объяснить свой выбор.
  3. Игра «Последовательные картинки». Рассказы в картинках разрезаются на отдельные карточки и перемешиваются. Ребенок должен разложить их в нужной последовательности, чтобы получился осмысленный рассказ.
  4. Игра «Числовые ряды». Ребенок должен продолжить числовые ряды еще на два числа, предварительно выяснив закономерность построения каждого ряда:

А) 10, 9, 8,7, 6…

Б) 5,10, 15, 20…

В) 6,9, 12, 15…

Г) 2,1,3, 1, 4, 1…

Д) 2,3,5, 6, 8, 9…

5. Игра «Логические концовки».

Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)

Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки)

Нож и кусок стекла оба… (острые)

Развитие воображения

  1. Игра «На что похоже». Предложите ребенку схематические картинки и спросите на что похоже изображение.
  2. Предложите ребенку нарисовать несуществующее животное или чего на свете не бывает.
  3. Игра «Придумай сказку». Предложите ребенку рассмотреть несколько сюжетных картинок и сочинить по ним сказку.
  4. Упражнение «Свободный танец». Предложите ребенку придумать и выразить в танце какой-либо образ – станцевать птицу, лошадку, зайчика, цветок, тесто и т.д.
  5. Предложите ребенку после прочтения сказки нарисовать, не опираясь на иллюстрацию в книге, понравившийся сюжет.

Развитие быстрого темпа деятельности

Игры со сменой скорости движений:

  1. ходьба-бег-ходьба медленная;
  2. хлопки ладонями медленно-быстро-медленно;
  3. "бег" пальчиками (большим и указательным); для ребенка это довольно сложное задание, поэтому сначала пусть научится так "бегать" в обычном темпе; можете посоревноваться;
  4. прыгать через прыгалку, меняя темп;
  5. стучать по столу или на барабане, меняя темп (всеми пальцами или одним);
  6. чертить палочки и ставить точки. Для этого используйте тетрадь в клетку.

На начальном этапе не стоит играть в "кто быстрее".

Психомышечная тренировка

Комплекс «На берегу моря»

  1. Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук). Набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Повторить игру 2-3 раза.
  2. Игра с муравьем (на напряжение и расслабление мышц ног). На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой потянуть носки ног на себя, ноги напряженные, прямые. Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей. Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног. Носки идут вниз – в стороны, ноги расслабляются и отдыхают. Повторить игру 2-3 раза.
  3. Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища). Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, потому что разморило на солнце. Повторить игру 2-3 раза.
Просмотров: 473
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Главный Редактор. Ребенок идет в школу
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь