Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'

Игра на развитие логического мышления Четвертый лишнийИгра на развитие логического мышления "Четвертый лишний"

Архипова Елена Александровна

Предложите ребенку найти на карточке лишний объект и объяснить свой выбор. Не торопитесь подсказывать правильный, с вашей точки зрения, ответ. Иногда детская логика находит очень интересные решения.

Эта игра для детей 5-7 лет на развитие мышления, внимания и на закрепление обобщающих понятий.

Цели:

  1. Развитие мышления, внимания.
  2. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты; одежда, обувь; дикие и домашние животные, продукты питания; мебель; насекомые; наземный, водный, воздушный транспорт.

Ход игры:

 

Скачать конспект

Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

Виды провокаций:

  • по размеру
  • по цвету
  • по форме
  • по стилю
  • по количеству
  • по материалу

Например:

№1. Платье, рубашка, пальто, туфли.

Туфли лишние, так как это обувь, а платье, рубашка и пальто – это одежда.

№2 Репа, кукуруза, груша, перец.

Груша лишняя, так как это фрукт, а репа, кукуруза и перец – овощи.

№3. Огурец, яблоко, горох. картофель.

Яблоко лишнее, так как это фрукт, а огурец, горох, картофель – овощи.

№4. Груша, лимон, тыква, яблоко.

Тыква лишняя, так как это овощ, а груша, лимон, яблоко – фрукты.

№5. Волк, белка, лиса, корова.

Корова лишняя, так как она домашнее животное, а волк, белка, лиса – дикие звери.

№6. Кошка, медведь, заяц, тигр.

Кошка лишняя, так как она домашнее животное, медведь, заяц, тигр – дикие звери.

№7. Кефир, масло, сыр, печенье.

Печенье лишнее, так как это мучной продукт (хлебобулочный), а кефир, масло, сыр – молочные продукты.

№8. Картофель, яблоко, помидор, капуста.

Яблоко лишнее, так как оно фрукт, а картофель, помидор, капуста – овощи.

№9. 3 клубники, 4 вишни, 4 сливы, 4 крыжовника.

3 клубники, так как их 3, а остальных по 4.

№10. Автобус, троллейбус, трамвай, поливочная машина.

Поливочная машина лишняя, так как это специальная техника, а автобус, троллейбус, трамвай – это пассажирский транспорт.

№11. Бабочка, пчела, 2 жука, комар.

2 жука лишние, так как их 2, остальных насекомых: бабочка, пчела, комар по одному.

№12. Лисички, мухоморы, белый гриб, сыроежки.

Мухоморы лишние, так как они не съедобные, ядовитые грибы, остальные грибы можно есть.

№13. Коза, лошадь, лось, овца.

Лось лишний, так как он дикий зверь, а коза, лошадь, овца – домашние животные.

№14. Лось, медведь, свинья, заяц.

Свинья лишняя, так как она домашнее животное, а лось медведь и заяц – дикие звери.

№ 15. Стол, шкаф, диван, стул.

Диван лишний, так как он относится к мягкой мебели, стол, шкаф, стул – к деревянной.

№16. Паровоз, вертолет, автомобиль, автобус.

Вертолет лишний, так как он воздушный транспорт, а паровоз автомобиль и автобус – наземный транспорт.

№17. Корова, лошадь, свинья, еж.

Еж лишний, так как он дикий зверь, а корова, лошадь и свинья – домашние животные.

№18. Самолет, корабль, лодка, парусник.

Самолет лишний, так как он воздушный транспорт, а корабль, лодка парусник – водный.

№19. Морковь, лимон, груша, яблоко.

Морковь лишняя, так как это овощ, а лимон, груша, яблоко – фрукты.

№ 20. Банан, баклажан, картофель, свекла.

Банан, так как это фрукт, баклажан, картофель, свекла – овощи.

Просмотров: 820
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Почему же так полезны лужи?'
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Наумкина Светлана Анатольевна. Презентация «Так мы живем»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Стихи детям - Просто так - Александр Апарцев
  • Кононова Светлана Ильинична. Проект «А в детство заглянуть так хочется»
  • Бурцева Елена. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: 'В космосе так здорово!'
  • Чернова Ольга Николаевна. Конспект НОД Тема: «В космосе так здорово!»
  • Бабкова Светлана Сергеевна. План тематической недели «Так начиналась Победа»
  • Алексеенко Татьяна Анатольевна. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Никитина Надежда Ивановна. Статья «Как в старину картофель выращивали»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь