Шипкова Вера Николаевна. Методическое пособие 'Груша'. Образовательная технология 'Триз'.

Методическое пособие Груша. Образовательная технология ТризГруша Образовательная технология триз

Системный оператор (старшая группа детей)

Цель: Формировать умение системно мыслить, дать знание о фруктах на примере груши(где и как растут, составные части плода, размножение, польза для человека).Развивать умение подбирать определения и сравнения к слову груша, развитие речевого творчества.
Материал: игрушка Любознайка, груша, листы бумаги расчерченные на 9 клеток и карандаши по количеству детей.
Ход совместной деятельности:1часть Любознайка загадывает загадку про грушу, затем предлогает поиграть в игру «Какое? Как что?»(Дети по очереди отвечают на поставленные вопросы, передавая грушу по кругу- воспитатель записывает ответы детей- в конце игры зачитываются ответы детей в форме загадки).

Скачать презентацию

2 часть «Системный оператор» На доске системный оператор, у детей листы , расчерченные на 9 частей и карандаш. Вспоминаем , что обозначают клетки, в центре рисуем объект- грушу. Начинается беседа- путешествие по клеткам.
-Какая груша?( с помощью каких анализаторов мы узнаём о предмете: Рассмотрим, попробуем на вкус, послушаем, понюхаем, потрогаем)
-Чем была груша раньше? Что помогает превратиться из цветка в грушу?
-Чем груша станет потом?
-Из чего состоит груша?( заполняются клетки системы)
-Посмотрите что получилось.

(Дети рассказывают шагая по клеткам от центра вверх, вниз, вправо, влево).
-Куда пойдём дальше?(Дети выбирают клетку-разговор продолжается)
-Частью чего груша- фрукты могут быть в будущем?
-Частью чего фрукты были раньше?
-Чем груша- семена могут стать в будущем?
-Из каких частей груша состояла в прошлом?
(Дети рассматривают заполненные клетки системного оператора, по желанию рассказывают по рисункам , что узнали о груше)
Физкультминутка Мы по саду шли-шли
Много груш мы нашли.
Собирали- собирали,
Дома в банки закатали
И варенье и компот,
А потом спечём пирог.
-Молодцы, ребятки.

Загадка
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,-
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Материал подготовила
Шипкова Вера Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 91

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Долгополова Наталья Геннадьевна. Технология ТРИЗ «Системный оператор»
  • Молоковичева Юлия Вячеславовна. Конспект проектного занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Селиверстова Екатерина Анатольевна. Тематическое занятие для детей старшего возраста «С чего начинается Родина»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лозко В.Ю.. ПРОЕКТ по этно-культурному воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Дорош Вера Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по экологическому образованию «Путешествие капельки» (старшая группа)
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь