Молоковичева Юлия Вячеславовна. Конспект проектного занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»

Конспект проектного занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»

Молоковичева Юлия Вячеславовна МБДОУ детский сад комбинированного вида №149 "Сказочный" г. Брянска Воспитатель

Цель: Формировать у детей навыки элементарной поисковой деятельности совместно с родителями по предложенной теме.

Программные задачи:

Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, используя метод ТРИЗ «Системный оператор», познакомить с изделиям, которые можно из нее изготовить;

Активизация словаря: одежда, шерсть, шерстяные вещи;

Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

 

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: знает откуда происходит шерстяная ткань; знает как она называется; знает и называет одежду, сшитую из шерстяной ткани; отвечает на вопросы; поддерживает беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений, просмотр видеоролика «Откуда берется ткань», экспериментирование с шерстяной тканью.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «ТРИЗ для дошкольников»
  • Изготовление карточек для работы с «системным оператором»
  • Метод ТРИЗ: «Системный оператор», проектная деятельность
  • Участники: дети, воспитатели группы, родители.

НОД:

1. Игровая мотивационная ситуация.

Воспитатель: К нам в гости пришла овечка, она предлагает нам отправиться в путешествие в страну теплых вещей. Согласны?

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте стихотворение. (сопровождается показом картинок с теплой зимней одеждой)

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(ответы детей)

2. Беседа.

Воспитатель: Как называются вещи, которые мы надеваем на себя? (одежда)

Воспитатель: А для чего людям нужна одежда? (чтобы защищать тело от жары, холода, дождя)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: (зима)

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети: (теплую)

Воспитатель: Как по-другому можно назвать одежду, которую мы носим зимой? Дети: (зимняя)

3. Дидактическое упражнение «Подбери одежду»

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней одежды.

Воспитатель: Какой предмет одежды на твоей карточке? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Дети, у вас на столах еще есть карточки с изображением солнца, снежинки и капельки. Какую карточку вы подберете для зимней одежды?

Дети: (снежинку)

Воспитатель: Почему?

Дети: (зимой идет снег)

Воспитатель: Дети, если с неба падает много снежинок – это что?

Дети: (снег)

Воспитатель: А если идет снег и дует ветер, то это?

Дети: (метель)

4. Физкультминутка «Метель»

Белым снегом замело
Все дороги на село,
Наклонившись вперед, водят руками из стороны в сторону.
Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти
Разводят руки в стороны, подняв плечи, поворачиваясь вправо-влево.
А мы саночки возьмем
Да на улицу пойдем.

Ты на санки садись
И за спинку держись,
Крепче ты держись, покатились вниз.
Встают в пары, первый ребенок спиной ко второму и бегут на носочках по кругу.

Воспитатель: Хорошо покатались?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас садитесь за столы.

5. Игра «Волшебные экранчики»

Воспитатель: Скажите, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду?

Дети: (из шерстяной)

Воспитатель: А варежки, шапки, носки из чего вяжут?

Дети: (из шерсти)

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью волшебных экранчиков поближе познакомимся с шерстью.

Воспитатель: В центральный экран мы поместим картинку с изображением шерсти. Вспомните, шерсть какая?

Дети: (теплая, мягкая, воздушная, пушистая, легкая)

Воспитатель: А вы знаете, чем шерсть была раньше?

Дети: (одеждой для овечки, шубкой овечки, покрывало тело животных)

Воспитатель: Давайте в экранчик, который расположен слева от центрального, вот в этот, поместим картинку с изображение овечки.

Воспитатель: Красивая овечка? Вам нравится? И мне нравится.

Воспитатель: Скажите-ка мне что можно изготовить из шерсти, состриженной с одной овечки?

Дети: (носки, свитер, варежки, шапку)

Воспитатель: Найдите нужную картинку и поместите её в экранчик, который находится справа от центрального, вот в этот.

Дети выкладывают карточки.

Воспитатель: Ты какую картинку поместил? А ты какую?

Воспитатель: А я вот эту картиночку, на которой нарисован свитер.

Воспитатель читает стихотворение.

Из пушистых нитей

Мама вяжет свитер

Тёплый, словно печка

Шерсть дала овечка.

Воспитатель: Дети, овечке очень нравится путешествовать по экранчикам. Но сейчас она предлагает поиграть в игру.

6. Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)

Идут по кругу, взявшись за руки
Я овечка бе-бе-бе,
Я гуляю на лужке.
Показывают «рожки».

Маленькие рожки,
Прыгают на двух ногах.
Тоненькие ножки.
Делают «ушки» из ладошек.

На самой макушке —
Бархатные ушки.
Показывают язык «лопатой».
Язык полотняный,

Рукой показывают «хвостик».
Хвостик конопляный...

7. Игра «Волшебные экранчики»

Воспитатель: С одной овечки мы можем настричь немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем?

Дети: (много)

Воспитатель: А куда же мы ее отвезем?

Дети: (на комбинат)

Воспитатель: Найдите и положите подходящую картинку в верхний экран, расположенный над центральным.

Воспитатель: Дети, а сейчас закройте глаза и подставьте ладошки. Я положу вам что-то в ладошки, а вы, не открывая глаз, угадайте что я вам положила. Можно смять, пощупать, подергать. Глазки не открывайте. Догадались, что это?

Дети: (шерсть)

Воспитатель: Это чья шерсть?

Дети: (овечья)

Воспитатель: А теперь рассмотрите клочки шерсти и скажите, из чего состоит шерсть?

Дети: (из волос)

Воспитатель: Найдите подходящую картинку и положите ее в нижний экран, который находится под центральным.

Воспитатель: А каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи?

Дети: (коз, верблюдов, баранов)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с шерстью. Теперь давайте посчитаем сколько экранчиков мы заполнили.

Дети: (пять)

Воспитатель: В центральном экранчике что у нас находится?

Дети: (шерсть овечки)

Воспитатель: Шерсть была чем?

Дети: (шубкой овечки)

Воспитатель: Из шерсти одной овечки можно связать что?

Дети: (свитер, шапку)

Воспитатель: Если остригли много овечек, баранов, то шерсть везут куда?

Дети: (на комбинат)

Воспитатель: Давайте вспомним, что с шерстью делают на комбинате?

Дети: (шерсть стирают, разглаживают, сушат, изготавливают нити, ткань)

Воспитатель: Шерсть состоит из чего?

Дети: (из волосков)

Воспитатель: Овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она рада, что её шерсть помогает людям согреться. Наша овечка развеселилась и предлагает нам порезвиться с ней.

8. Музыкальная физкультминутка «Две веселые овечки»

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(Прыжки на двух ногах)

Скачут белые овечки
Рано утром возле речки
Прыг-скок, прыг-скок!
(Встаем на ножки, тянемся вверх

Приседаем, руки опускаем вниз)
Вверх до неба, вниз до травки,
Вверх до неба, вниз до травки.
(Кружимся)

А потом кружились

(Падаем)

И в речку свалились

- Вот так резвятся овечки.

9. Рефлексия

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Чем на занятии мы сегодня занимались?

- Вам понравилось заполнять волшебные экранчики?

Просмотров: 588
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь