Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».

(подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Московской области Люберцы

Подготовила воспитатель I квалификационной категории: Брусенцева Галина Викторовна г. о. Люберцы, 2018 г.

Цель: формирование у детей представления о каше, как полезном продукте питания для развития здорового организма.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу.

Развивающие:

Развивать выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать культуру взаимоотношений.

Программное содержание:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

 

Скачать конспект

Экскурсия на кухню детского сада, рассматривание разных круп через лупу,

знакомство с пословицами о каше, перемалывание пшеницы на кофемолке.

Словарная работа:

Рис, гречка, манка, пшеница, пшено, царские пиры, несговорчивый, гном, чаша, мясной холодец, бисквитное печенье.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

Образцы разных видов круп (рис, гречка, манка, пшеница, пшено), маски с изображением молока, соли, сахара, крупы, сюжетные картины по теме.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход организованно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: А для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашего занятия узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?

Дети: Каша.

Воспитатель: Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

  1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.
  2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.
  3. Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.
  4. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в

будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? Дети: Сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу.

Воспитатель: Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю — какова.

Я хочу у вас узнать.

Я покажу вам разные виды круп из коллекции, которую я составила, а вы попробуйте назвать крупу

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

Воспитатель: Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте — теперь каши называйте.

Воспитатель: Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса — рисовая каша;
Каша из гороха — гороховая каша;
Каша из кукурузы — кукурузная каша;
Каша из гречки — гречневая каша;

Каша из овса — овсяная каша;
Каша из пшена — пшенная каша;
Каша из манки — манная каша;
Каша из перловки — перловая каша;
Каша из ячменя — ячневая каша.

Воспитатель: Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу-
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш-
И рассказ об этом наш!

Дети читают стихи о кашах.

Манная каша

Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!

Гречневая каша

Это гречневая каша.
ту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.

Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!

Пшенная каша

До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно-
Желтоватое пшено?

Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено — крупа из проса!

Кукурузная каша

Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.

Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где — нибудь на юге!

Воспитатель: А какая каша самая полезная? (Ответы детей)

Воспитатель: Каждая каша по-своему полезна и вкусна. В каше много витаминов, полезных для здоровья и роста детей.

Физкультминутка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил ( «помешивают» кашу)
И всем – всем — всем говорил (показывают друг на друга)

Все мы, и ты, и я хорошие друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги свои вытирайте! ( «вытирают» ноги)
В комнату проходите (идут)

За стол садитесь (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: Видел ли кто-нибудь из вас, как мама или бабушка варят кашу? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие продукты нам нужны, чтобы сварить кашу?

Дети: Молоко, соль, сахар, крупа.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем варить кашу.

Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых — пых — пых»

Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -

Просто класс!

Воспитатель: А что мы с вами забыли положить в кашу?

Дети: Масло.

Воспитатель: А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь». Как вы ее понимаете?

Дети: С маслом вкуснее.

Воспитатель: А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?

Дети: Фрукты, орехи, ягоды.

Дети читают стихи:

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

Воспитатель: Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» как вы понимаете? Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока — белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла

И вот что взяла:
Парное молоко... (Да)
Куриное яйцо... (Нет)
Крупа манная... (Да)

Капуста кочанная... (Нет)
Соленый огурец... (Нет)
Мясной холодец... (Нет)
Сахар да соль... (Да)

Белую фасоль... (Нет)
Масло топленное... (Да)
Рыбка соленая... (Нет)
Лавровый лист... (Нет)

Чернослив и изюм... (Да)
Перец болгарский... (Нет)
Клубничное варенье... (Да)
Бисквитное печенье... (Нет)

Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали на нём?

Что расскажете дома своим родителям?

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Я думаю, что после этого занятия все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми и красивыми.

Просмотров: 682
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Когда во рту каша
  • Редактор. Каша из топора
  • Авдеенко Кирилл. Домовята и каша
  • Кугаевская Ирина Федоровна. Сказка: «Каша, по имени Малаша»
  • Уразаева Аниса Курбангалиевна. Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша»
  • Дроздецкая Юлия Михайловна. Конспект открытого занятия по логоритмике для детей речевой группы старшего и подготовительного к школе возраста «Каша из топора»
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия для младшей группы. «Сорока-белобока кашу варила».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Царская О.С. и Соколова О.С.. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Горшочек каши»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь