Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Познакомить с бытом и жизнью в деревне;
- обобщить знания детей о домашних животных:
- различать и называть их, подражать их голосу, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;
Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки в «Деревеньке»».
- закрепить знание названий овощей, растущих в огороде;
- обогащать словарный запас (хлев, чугун, телега, запрягать);
- формировать звуковую культуру речи;
- воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
Скачать конспект
Планируемые результаты:
Дети называют знакомых домашних животных, отвечают на вопросы по теме занятия, активно подговаривают, повторяют незнакомые слова и выражения.
Перечисляют знакомые овощи, растущие в огороде.
Произносят звукоподражания.
Закрепляют полученные знания в продуктивной деятельности: «кормят» домашних питомцев.
Оборудование: развивающий планшет с наглядным материалом для сопровождения хода игры – занятия, который содержит: домик, огород, фигурки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, овца, свинья, курица с цыпленком, кошка, различные овощи (см. Приложение); кувшин с молоком, кружки.
Предварительная работа: беседы о домашних питомцах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок, просмотр мультфильмов, видеофильмов о домашних животных
Ход занятия:
1. Мотивация:
Дети стоят на ковре в центре групповой комнаты.
Воспитатель: Дети, вы любите бывать в гостях?... А давайте, мы с вами сегодня поедем в «Деревеньку» к бабушке и дедушке. Занимайте места в автобусе. (Имитация движений по содержанию песенки Железновых «Вот мы в автобусе сидим…»). Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, усаживайтесь поудобнее на ковре, открываем нашу «Деревеньку».
Жили – были дедушка и бабушка. Где они жили, как вы думаете?
Дети: В домике.
Воспитатель: заглянем к ним в домик, сидят бабушка с дедушкой за столом, на котором самовар стоит, пьют чай из чего?
Дети: из чашек.
Воспитатель: А в русской печке огонь горит, что – то в чугуне варится. Что может там варится? (Ответы детей)
Что же было дальше?
Беседа, сопровождаемая кукольным театром «На бабушкином дворе»
Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед что делал? Дети: дрова рубил, печку топил, двор подметал. Воспитатель: А бабушка?
Дети: пироги пекла, в доме убирала.
Воспитатель: Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое.
Потому что жила у них: Это кто?
Дети: корова
Воспитатель: Верно, корова Бурёнка, как она мычит? Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?
Дети: сеном, травой.
Воспитатель: Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?
Дети: молоком.
Воспитатель: Конечно, молоком.
Воспитатель: А ещё жила у них: Это кто?
Дети: лошадка
Воспитатель: Да, лошадка Зорька, как она кричит? Бабушка и её кормила, чем?
Дети: травой, сеном.
Воспитатель: А лошадка за это бабушке помогала, как?
Дети: груз возила, катала.
Воспитатель: Молодцы, а ещё жила у них: "Бе — бе — бе", кто?
Дети: овца.
Воспитатель: Верно, жила у них овца Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?
Дети: травой, морковкой.
Воспитатель: Точно, и овца бабушке помогала, как?
Дети: шерсть давала.
Воспитатель: А ещё жила у них: "Мяу — мяу", кто?
Дети: кошка
Воспитатель: Конечно, кошка Мурка, любила она, когда бабушка давала ей, что?
Дети: молоко, сметану, рыбку.
Воспитатель: Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?
Дети: мышей ловила.
Воспитатель: Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?
Дети: в домике.
Воспитатель: А где жили овца, корова, лошадь?
Дети: в сарае.
Воспитатель: Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повторите. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой дом.
Упражнение на развитие артикуляционного аппарата
Корову подоить нужно, как будем доить? ("с -с — с" — имитация движений)
В хлеву подмести надо
("ш — ш — ш" — показ движений)
Лошадку запряжём, в путь — дорогу отправимся.
("но – но — но" — показ движений)
Физкультминутка. Игровое образное упражнение «Скачем на лошадке»
Воспитатель: Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: домашние.
Воспитатель: Верно, потому, что они живут где?
Дети: рядом с домом человека (около дома).
Воспитатель: Правильно, и за ними ухаживает человек.
Ребята, посмотрите, а лошадка стоит, запряженная в телегу, приготовилась груз везти. Нужно дедушке помочь урожай в огороде собрать. Давайте посмотрим, что на грядках выросло? Дети берут овощи, называют их и кладут в телегу.
Воспитатель: Какой богатый урожай собрали, а как одним словом обозначить все, что мы собрали? … правильно, все это овощи.
Теперь лошадка отвезет груз, а мы поможем накормить животных.
Дидактическая игра «Кому что?»
Молодцы, пока мы с вами играли, животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то бабушка одна не успеет. Выберите, кто что любит? (Богдан, ты чем накормил корову? Катя, что у тебя ест кошка? Миша, что любит овца?)
А еще давайте поможем бабушке капусту заготовить.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»
3. Рефлексия
Воспитатель: Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила — молока надоила. Кто у нас молоко даёт?
Дети: корова.
Воспитатель: Правильно, угощайтесь на здоровье. (пьют молоко)
После занятия целесообразно обсудить с детьми, где они побывали, кого видели, кому помогли.
Список литературы:
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л. М. Гурвич. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.
- Хрестоматия для малышей / сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1981.
Приложение.
Методическое пособие, сшито автором игры – занятия, из ткани и фетра.
Из фетра изготовлены все съемные детали. Игровое поле из хлопковых тканей и велкроткани, что позволяет крепить детали по ходу игры.
|