Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».

Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Познакомить с бытом и жизнью в деревне;

  • обобщить знания детей о домашних животных:
  • различать и называть их, подражать их голосу, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;

Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки в «Деревеньке»».

  • закрепить знание названий овощей, растущих в огороде;
  • обогащать словарный запас (хлев, чугун, телега, запрягать);
  • формировать звуковую культуру речи;
  • воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Скачать конспект

Планируемые результаты:

Дети называют знакомых домашних животных, отвечают на вопросы по теме занятия, активно подговаривают, повторяют незнакомые слова и выражения.

Перечисляют знакомые овощи, растущие в огороде.

Произносят звукоподражания.

Закрепляют полученные знания в продуктивной деятельности: «кормят» домашних питомцев.

Оборудование: развивающий планшет с наглядным материалом для сопровождения хода игры – занятия, который содержит: домик, огород, фигурки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, овца, свинья, курица с цыпленком, кошка, различные овощи (см. Приложение); кувшин с молоком, кружки.

Предварительная работа: беседы о домашних питомцах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок, просмотр мультфильмов, видеофильмов о домашних животных

Ход занятия:

1. Мотивация:

Дети стоят на ковре в центре групповой комнаты.

Воспитатель: Дети, вы любите бывать в гостях?... А давайте, мы с вами сегодня поедем в «Деревеньку» к бабушке и дедушке. Занимайте места в автобусе. (Имитация движений по содержанию песенки Железновых «Вот мы в автобусе сидим…»). Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, усаживайтесь поудобнее на ковре, открываем нашу «Деревеньку».

Жили – были дедушка и бабушка. Где они жили, как вы думаете?

Дети: В домике.

Воспитатель: заглянем к ним в домик, сидят бабушка с дедушкой за столом, на котором самовар стоит, пьют чай из чего?

Дети: из чашек.

Воспитатель: А в русской печке огонь горит, что – то в чугуне варится. Что может там варится? (Ответы детей)

Что же было дальше?

Беседа, сопровождаемая кукольным театром «На бабушкином дворе»

Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед что делал? Дети: дрова рубил, печку топил, двор подметал. Воспитатель: А бабушка?

Дети: пироги пекла, в доме убирала.

Воспитатель: Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое.

Потому что жила у них: Это кто?

Дети: корова

Воспитатель: Верно, корова Бурёнка, как она мычит? Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?

Дети: сеном, травой.

Воспитатель: Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?

Дети: молоком.

Воспитатель: Конечно, молоком.

Воспитатель: А ещё жила у них: Это кто?

Дети: лошадка

Воспитатель: Да, лошадка Зорька, как она кричит? Бабушка и её кормила, чем?

Дети: травой, сеном.

Воспитатель: А лошадка за это бабушке помогала, как?

Дети: груз возила, катала.

Воспитатель: Молодцы, а ещё жила у них: "Бе — бе — бе", кто?

Дети: овца.

Воспитатель: Верно, жила у них овца Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?

Дети: травой, морковкой.

Воспитатель: Точно, и овца бабушке помогала, как?

Дети: шерсть давала.

Воспитатель: А ещё жила у них: "Мяу — мяу", кто?

Дети: кошка

Воспитатель: Конечно, кошка Мурка, любила она, когда бабушка давала ей, что?

Дети: молоко, сметану, рыбку.

Воспитатель: Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?

Дети: мышей ловила.

Воспитатель: Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?

Дети: в домике.

Воспитатель: А где жили овца, корова, лошадь?

Дети: в сарае.

Воспитатель: Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повторите. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой дом.

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата

Корову подоить нужно, как будем доить? ("с -с — с" — имитация движений)

В хлеву подмести надо

("ш — ш — ш" — показ движений)

Лошадку запряжём, в путь — дорогу отправимся.

("но – но — но" — показ движений)

Физкультминутка. Игровое образное упражнение «Скачем на лошадке»

Воспитатель: Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: домашние.

Воспитатель: Верно, потому, что они живут где?

Дети: рядом с домом человека (около дома).

Воспитатель: Правильно, и за ними ухаживает человек.

Ребята, посмотрите, а лошадка стоит, запряженная в телегу, приготовилась груз везти. Нужно дедушке помочь урожай в огороде собрать. Давайте посмотрим, что на грядках выросло? Дети берут овощи, называют их и кладут в телегу.

Воспитатель: Какой богатый урожай собрали, а как одним словом обозначить все, что мы собрали? … правильно, все это овощи.

Теперь лошадка отвезет груз, а мы поможем накормить животных.

Дидактическая игра «Кому что?»

Молодцы, пока мы с вами играли, животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то бабушка одна не успеет. Выберите, кто что любит? (Богдан, ты чем накормил корову? Катя, что у тебя ест кошка? Миша, что любит овца?)

А еще давайте поможем бабушке капусту заготовить.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

3. Рефлексия

Воспитатель: Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила — молока надоила. Кто у нас молоко даёт?

Дети: корова.

Воспитатель: Правильно, угощайтесь на здоровье. (пьют молоко)

После занятия целесообразно обсудить с детьми, где они побывали, кого видели, кому помогли.

Список литературы:

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л. М. Гурвич. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  2. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.
  3. Хрестоматия для малышей / сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1981.

Приложение.

Методическое пособие, сшито автором игры – занятия, из ткани и фетра.

Из фетра изготовлены все съемные детали. Игровое поле из хлопковых тканей и велкроткани, что позволяет крепить детали по ходу игры.

Просмотров: 600
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь