Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Выполнила: воспитатель высшей категории Мерабишвили Марина Владимировна

Цель: закрепление представлений детей о пользе фруктов, ягод и овощей как об основных природных источниках витаминов и минеральных веществ, их значении для организма.

Задачи:

  • систематизировать знания детей об овощах и фруктах как витаминосодержащих продуктах
  • рассказать детям об их оздоровительном влиянии на организм человека, а именно, какие органы и системы человека они укрепляют.

Используемые приемы и методы: путешествие на «Остров Здоровья», беседа — обсуждение, чтение стихотворения, дидактическая игра, отгадывание загадок и кроссворда, тематические физкультурные паузы.

 

Скачать конспект

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: ткань, цветная пленка, цветные кубики с изображением фруктов, ягод и овощей; названия станций витаминов А,Б, С; сундучок с сюрпризом; фонограмма «Чунга – чанга»; корзина, муляжи фруктов, ягод и овощей; листы с заданиями; письмо – «Советы Обезьянке от Айболита»; фишки красного, синего и белого цвета; кроссворд.

Содержание организованной образовательной деятельности

I часть

На полу нарисован «Остров здоровья» (из ткани, цветной пленки и пр.). Педагог предлагает детям стать жителями «Острова здоровья»: — Мы будем – сильными, здоровыми, умными, подвижными и пр. Чтобы стать жителями этого острова нужно знать и соблюдать основные правила «Острова».

- Посмотрите, на «Острове» растет пальма, а на ней кокосы, давайте их рассмотрим (при рассмотрении выяснилось, что внутри кокосов есть картинки с различными заданиями):

1. «Скажи по – другому»:
Суп из овощей – овощной суп.
Салат из моркови — …
Сок из апельсинов — …

Джем из малины — …
Варенье из клюквы — …

2. «Сделано из фруктов»:

Джем – фруктовый;
Мороженое — …;
Начинка — …;
Пирог — …

3. «Это правда или нет?»

Яблоки и лимоны – фрукты.

На обед часто готовят суп из смородины и малины.

Спелая редиска падает с веток на землю.

Из помидоров делают томатный сок.

Замечательный компот получается из огурцов, если выкапывать их зелёными.

Медведь любит лакомиться лесной малиной.

Все любят душистое варение из лука.

II часть

Появляется охающая обезьянка. Дети интересуются, что с ней случилось.

- У меня болит живот ох-ох-ох.

Я не знаю от чего ох-ох-ох.

Помогите мне ребятки ох-ох-ох

Дети рассуждают, от чего у обезьяны мог разболеться живот (переела, не помыла продукты питания, ела грязными лапками, плохо пережевывала пищу и торопилась).

Педагог и дети объясняют обезьянке, чтобы не болел живот нужно соблюдать гигиену питания:

  • Мыть руки перед едой с мылом
  • Тщательно промывать овощи, фрукты и ягоды
  • Тщательно пережевывать пищу
  • Нельзя переедать.

Дети спрашивают обезьянку:

- Ты запомнила правила? (раскладываются карточки с изображением правильной и неправильной гигиены питания, обезьянка выбирает карточки).

Обезьянка: Какие вы умные, а на нашем «Острове Здоровья» есть станции, которые называются «Витаминия». Я слышала, что кто доберется до этих станций, получит сундук с сюрпризом, но до этого сундука могут добраться только самые умные, самые находчивые жители «Острова Здоровья». Мне очень хочется получить сундук. Ребята помогите, пожалуйста. Но, сначала надо узнать, что такое витамины и где они находятся?

Дети:

- Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми.

Много витаминов содержится во фруктах и овощах, ягодах, а так же в других продуктах питания. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

III часть

Обезьянка: Отправляемся в путь.

1 станция: Витамин «А»

Игра «В каком продукте встречается?»

На столе лежат картинки в перевёрнутом виде с изображением тех овощей, фруктов и ягод, где содержится витамин А.. Дети по очереди берут картинки, выставляют на мольберт, называют продукт и рассказывают о нём всё, что знают

(определяют, что это, в каких блюдах встречается, чем они полезны).

Дети выставляют картинки: помидор, вишня, яблоко (красное), персик, абрикос и т.д.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением моркови и предлагает детям рассказать о нём всё, что они знают. (Рассказ ребёнка о моркови.)

Воспитатель: Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

Гимнастика для глаз

  1. Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их. Повторить 4-6 раз.
  2. Погладить в течение одной минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.
  3. Делать круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо –

вверх – налево – вниз. Повторить 10 раз.

4. Вытянуть вперёд руку. Следить взглядом за пальцем, медленно, приближая

его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. Повторить 5 раз.

Вывод: Витамин «А» — витамин роста и зрения, содержится в моркови, а также в капусте, помидоре, перце, петрушке, зелёном луке, щавеле, абрикосе, салате, шпинате, плодах шиповника. Запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

2 станция: Витамин «Б»

Загадки. Отгадывание кроссворда.

Загадки читают заранее подготовленные дети. Дети выбирают картинку – отгадку и выставляют на мольберт, объясняя свой выбор. Воспитатель заполняет кроссворд.

1. Пока рос, он был зелёным. 6.Сверху зелено, внизу красно,

Вырос – покраснел. В землю вросло.

(помидор) (свекла)

2. Как надела сто рубах, 7.Прежде, чем мы его съели,

Захрустела на зубах. Все наплакаться успели.

(капуста) (лук)

3. На грядке длинный и зелёный, 8.Расту в земле на грядке я,

А в кадке жёлтый и зелёный. Красная, длинная, сладкая.

(огурец) (морковь)

4. Светло-зелёный, блестящий бочок 9.Щёки розовые, нос белый,

Солнцу подставил крепыш … (Кабачок) В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

5. Маленький, горький, луку брат. Вся на солнышке она.

(чеснок) (редис)

Вывод: Витамины группы «В» очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин содержится в свекле, редиске, зелени салата, зелёном горошке, тыкве,

в бананах, грушах, гранате, землянике.

3 станция: Витамин «С»

- Чем полезен витамин «С»?

Витамин «С» защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Витамин «С» содержится во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина «С» в ягодах чёрной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсина, квашеной капусте, чесноке и луке.

Воспитатель: А про лук даже поговорка есть:

“Лук – здоровья друг”.

– Кто может объяснить значение этой поговорки?

А теперь давайте соберём “Витаминную корзину” – в корзину класть только те продукты, в состав которых входит витамин «С».

Игра «Соедини витамин с продуктами»:

Дети выбирают себе пару, подходят к столу. Каждая пара берт 1 лист и соединяет букву с продуктами, в которых есть витамины «А», «В», «С».

Обезьянка:

- Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: летом, осенью.

– Почему? /рассуждения детей/

– А в другое время года?

(чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеке, можно вырастить зелень на подоконнике)

Обезьянка:

- Это последняя станция «Витаминии», надо поискать сундук.

Нашли сундук, в нём лежит письмо от Айболита и бананы.

Советы Обезьянке от доктора Айболита:

Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,

Ешь побольше ягод, овощей и фруктов –

Самых витаминных продуктов.

При простуде надо пить чай с малиной.

От насморка полезен свёкольный сок.

При кашле пьют настой редьки с медом.

От головной боли помогает избавиться капустный лист.

Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

Ребёнок: Витамины — просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Обезьяна благодарит детей за помощь, за полученные знания и угощает их бананами. Звучит песня «Чунга – Чанга». Дети угощаются.

Рефлексия: Никогда не унываем,

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

- А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось? /Ответы детей. /

Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.

Кому было очень интересно – возьмите фишку красного цвета.

Понравилось, но не всё – синего цвета, не понравилось – белого цвета.

В режимных моментах

1. Работа над проектом «Овощи вокруг нас»

Просмотров: 875
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Качалкина Лариса Николаевна. Спортивный досуг для детей подготовительных групп «Витамин-шоу»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Белевцева Оксана Сергеевна. Поделки из овощей и фруктов.
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна. Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь