Дидактическая задача: проверить и закрепить представления детей о том: что, где растет; упражнять в правильном построении ответа.
Игровая задача: собрать как можно больше карточек, правильно отвечая на вопрос воспитателя.
Игровые действия: разделиться на команды, собрать как можно больше карточек и предметов, в соответствии с заданием воспитателя (фрукты, овощи, грибы).
Правила игры: дети по очереди берут картинки с изображением овощей, фруктов, грибов. На вопрос «Что это?» (фрукт, овощ, гриб) "Где это растет?" (в лесу, саду, огороде), дети должны дать правильный ответ. Правильно ответивший ребенок кладет карточку в свою команду. Выигравшая считается та команда, которая больше соберет карточек.
Оборудование: предметные карточки с изображением фруктов, овощей, грибов.
Ход игры: Воспитатель задает вопрос детям: — какое время года наступило? Правильно, осень! Осенью в полях, огородах и садах взрослые убирают урожай. Это фрукты, овощи, ягоды.
Я вам предлагаю поиграть. У меня есть карточки с изображением фруктов, овощей, и грибов. Карточки я положу в стопку, картинкой вниз. По очереди (один ребенок из одной команды, затем из другой и т.д.), вы будете брать по одной карточке и называть: что изображено? (На карточке изображено яблоко-это фрукт), где растет? (Яблоко растет на дереве в саду). Кто правильно ответил, кладет карточку в корзинку своей команды! Выигрывает та команда, которая больше набрала карточек за правильный ответ.
А теперь я предлагаю вам собрать урожай. На ваши корзинки я прикреплю картинки: 1 команда-сад, 2 команда-огород, 3-лес. В корзинку на которой изображен огород, что будете собирать? (овощи). В корзинку на которой изображен сад? (фрукты). А на которой лес? (грибы).
Правила игры такие: каждый из вас может взять только 1 нужный предмет для вашей команды и положить в корзинку, только тогда идти искать следующий. Когда вы услышите сигнал колокольчика, команды должны собраться около своей корзинки. Выигрывает та команда, которая быстрее и верно наполнит свою корзинку.
Подведение итогов. Выявление победителя.
|