Прасолова Елена Алексеевна, Белоусова Татьяна Юрьевна. Растет наш город Губкин

Растет наш город Губкин

Автор разработки: Прасолова Елена Алексеевна, Белоусова Татьяна Юрьевна

Форма работы с детьми: Игра — путешествие.

Тема: Растет наш город Губкин.

Образовательная область: социально-коммуникативная

Возраст детей: 6 лет

Программные задачи:

  • обобщение, систематизирование и расширение знаний о родном городе.
  • активизация и расширение словаря детей по теме «Мой город», определениями, глаголами.
  • стимулирование интереса к изучению родного города Губкин, его памятных мест.
  • уточнение знаний о промышленности города, его полезных ископаемых
  • закрепление знаний о средствах массовой информации.
  • воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу.

скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитание дружелюбия, ответственности, взаимопомощи.

Этапы занятия Содержание занятия

1. Оргмомент Цель: активизация внимания, создание атмосферы дружелюбия, развитие диалогической речи.

Приветствие:

Педагог предлагает войти детям в зал и поздороваться с гостями и представиться им.

Дети становятся в круг и проводится игра с клубочком «Назови ласково»

Дети, держась за край нити, передают клубочек друг другу и называют друг друга ласковым именем.

В:-У нас с вами получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна крепкая и дружная семья. Как еще можно назвать такую семью?

Д: Родина!

В:- Что еще можно назвать Родиной?

Д: — Нашу страну Россию.

В:- Назовите область в которой мы живем?

Д: — Белгородская

В: — Как называется наш город?

Д: — Губкин.

В: — Кто жители нашего города?

Д: — Губкинцы.

2. Мотивационно

ориентировочный Цель: создание мотивационного поля. Формулировка цели занятия. Выявление трудностей и поиск путей решения поставленной задачи. Развитие диалогической речи.

Воспитатель вносит газету с пробелом, показывает детям и просит сказать, что тут не так.

Д:- В газете не заполнена одна колонка.

В: — Это мой знакомый журналист. Он совсем еще не опытный и только начинает писать материалы для газет и журналов. А эту статью он хотел назвать «Растет наш город Губкин», но у него не получилось ее написать. Что же делать, ребята, как нам быть? Можем мы ему помочь?

Д: — Мы поможем.

3. Поисковый

Цель: выявление путей достижения цели. Актуализация знаний.

Д: — Мы можем составить план статьи и помочь ему ее написать.

В: — Ребята, давайте свой план мы напишем уловными знаками.

Дети придумывают план и выставляют условные обозначения на магнитной доске.

  1. Как и кем был основан город.
  2. Геральдика города
  3. Промышленность города
  4. Достопримечательности города.

В: – Дети, а как же можно осуществить план?

Д: — Прочитать книги о городе, посмотреть энциклопедию, сходить в музей, отправиться в путешествие.

В: — Первый пункт нашего путешествия называется «Кем и как был основан наш город?»

В: — Дети, мы оказались на месте нашего города, только много-мног лет назад. Когда еще нашего города не было, то на его месте находились села Коробково, Салтыково, Лебеди, Лукъяновка.

Ученых удивляло необычное поведение компаса в этих местах и они начали исследования. (фото исследований)

В: — Скажите, кто основал наш город?

Д: — Иван Михайлович Губкин.

В: — Кем он являлся?

Д: — Ученым, исследователем, геологом.

В: — А чем занимаются геологи?

Д: — Изучают полезные ископаемые.

В: — Что же обнаружили геологи?

Д: — Залежи железной руды.

В: — И чтобы дальше исследовать эти полезные ископаемые в 1939г был образован рабочий поселок имени И.М. Губкина, который вырос в молодой красивый город. (фото старого и нового города)

В: -Следующий пункт нашего путешествия называется…

Дети смотрят на план и сами договаривают «Геральдика нашего города.

В: — Кто скажет, что такое геральдика?

Д: -Отличительный знак страны или города. Это герб и флаг.

В: — Предлагаю вам игру «Собери герб и флаг своего города» После игры дети рассказывают, что означают знаки на гербе и флаге.

В: — Дети, кто мне подскажет, какой пункт будет следующим согласно нашему плану?

Д: — Промышленные предприятия нашего горда.

В: — Какие промышленные предприятия города вы знаете?

Д: — Комбинат КМАруда, шахта им. Губкина, Лебединский горно-обогатительный комбинат.

В: — ЛГОК – самое крупное в мире предприятие по добыче железной руды. Давайте с вами проведем опыт «Что содержится в железной руде?» (с магнитом)

После опыта дети делают выводы, что в руде содержится железо.

В: — Дети, скажите а какие полезные ископаемые есть в нашем городе?

Д: — Мел, песок, глина. Выясняют, какими значками они обозначаются на карте полезных ископаемых.

Предлагается дидактическая игра «Полезные ископаемые»

Далее по плану дети выясняют, какой пункт будет заключительный. Это «Достопримечательности города»

В: — Что такое достопримечательности?

Д: — Памятники, храмы, спортивные объекты.

В: — Назовите достопримечательности нашего города?

Д: — Ответы детей.

В: — Давайте с вами составим карту-маршрут достопримечательностей города. Карту мы расположим на большом листе и будем создавать маршрут, прикрепляя, нужные фотографии.

В: — Посмотрите какая замечательная карта у нас получилась. По ней теперь можно совершать экскурсию по городу.

Практический Цель: самостоятельное применение знаний на практике.

Закрепление знаний о родном городе.

В: — Вот теперь мы поможем написать статью журналисту. Сейчас мы оформим статью на листе бумаги из фотографий.

Дети оформляют статью на большом листе бумаги, прикрепляя фотографии города, логотипы предприятий, знаки полезных ископаемых.

Рефлексивно-оценочный

Цель: подведение итогов. Обобщение полученных знаний. Формирование адекватной самооценки, оценки своей деятельности.

В: — Как вы думаете, мы помогли молодому журналисту?

Д: — Да, помогли ему составить статью о родном городе.

В: — А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Горячий микрофон». Я буду задавать вам вопросы. А вы будете на них отвечать.

Воспитатель берет микрофон и каждому ребенку задает вопрос.

Как называется наш город?

Как называют жителей нашего города?

Кто основал город Губкин?

Назови геральдику города?

Что означает наш герб?

Какие промышленные предприятия есть в нашем городе?

Кто такие геологи и чем они занимаются?

Назови полезные ископаемые нашего города?

Что делают из железа, песка, глины, мела.

Назови достопримечательности нашего города?

В: — Молодцы, ребята! Я думаю мой знакомый журналист будет доволен вашей помощью.

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Козырева Светлана Николаевна. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Предприятия города»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Рябцева София. План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: 'Улицы города'
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Сафонова Елена Николаевна. План – конспект спортивного праздника «День города Старый Оскол»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»
  • Власова Инна Юрьевна. Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Создание макета микрорайона города».
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Чуракова Любовь Петровна. Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности 'Поможем жителям Цветочного города'
  • Просекова Елена Михайловна. Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Голубева Елена Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Экология города»
  • Синельник Мария. Занятия по экологии 'В гостях у коротышек из цветочного города'
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь