Методическое руководство по использованию дидактической игры "Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк" Цель: Продолжать знакомить воспитанников с родным городом, с его улицами. Познакомить воспитанников с улицей Карла Маркса, со зданиями на данной улице, с их назначением. Развивать у воспитанников память, внимание, связную речь, логическое мышление. Воспитывать интерес и любовь к родному городу. Оборудование: игровое поле"Улица Карла Маркса", 4 фишки, кубик.
скачать конспект Предварительная работа: Рассказ воспитателя, экскурсии и наблюдения, рассматривание фотографий родного города, чтение научно-популярной и художественной литературы о родном городе, заучивание стихотворений, составление детских рассказов, рисование достопримечательностей города, "дом, в котором я живу".В старших группах подбор краеведческого материала, связанных с историей родного города. Игровые правила: Во время игры участники по очереди делают ходы. Ход включает несколько действий. Порядок действий менять нельзя. 1. Начинать игру со старта-"Детский сад". 2. Делать столько "шагов", сколько точек выпало на кубике. 3. Если фишка оказалась на оранжевом круге, то ход переходит к другому игроку. Если на коричневый круг, то вернуться по направлению стрелки. Если фишка оказалась на зеленом круге- переход хода по стрелке. Очередность хода: Очередность хода определяется по кубику, у кого больше выпало, тот и первый. Можно использовать считалку. Например, башкирскую народную считалку: Чтобы весело играть, нужно всех пересчитать. Раз, два, три –первый -ты! "Тот, на ком закончилась считалка, ходит первым. Ход игры: 1 вариант В игре участвуют 2-4 ребенка. Каждый ставит свою фишку на старт. Поочередно бросают кубик и передвигают фишки на столько кругов, сколько выпало на кубике точек. В игре побеждает тот игрок, чья фишка первая придет к финишу. 2 вариант В игре участвуют 4 ребенка и ведущий. По описанию ведущего игроки находят объект и ставят свои фишки на нужный объект. Побеждает тот игрок, который первым и правильно найдет все объекты, описанные ведущим. 3 вариант С воспитанниками младших групп игру можно использовать для ознакомления с отдельными объектами города. Ведущий ставит фишку по порядку и рассказывает о каждом объекте. При повторной игре об объектах могут рассказывать воспитанники. 4 вариант В игре участвуют два мальчика и две девочки. Девочки своими фишками движутся со старта налево, а мальчики - направо. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.
|