Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект тематической беседы в старшей и подготовительной к школе группах по теме «День снятия блокады города Ленинграда»

Конспект тематической беседы в старшей и подготовительной к школе группах по теме «День снятия блокады города Ленинграда»

Подготовила: Гаджиева И.Ш. Тарко-Сале 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида «Золотой ключик»

Пояснительная записка

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечественной войны была, есть и будет самой животрепещущей в воспитании патриотизма и нравственной духовности у наших детей. Это особенно остро понимается именно сейчас, когда героические и трагические события 1941-1945 гг. уходят от нас все дальше, когда все меньше остается живых свидетелей памятных огненных лет.

Цель мероприятия: Обогащение знаний детей о героическом прошлом города Ленинград, о блокаде, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

 

Скачать презентацию

Задачи мероприятия:

  • сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей;
  • познакомить детей с музыкальным произведением Д. Д. Шостакович «Седьмая симфония», посвященная блокадному городу;
  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
  • активизировать словарь детей, обогащать его путем уточнения понятий: блокада, водопровод, изморозь, метроном бомбоубежище, эвакуация, и т. д.
  • развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование и технические средства:

  • музыкальный центр,
  • экран,
  • ноутбук,
  • видео-презентация,
  • аудио-записи.
  • видеоролик «Детские воспоминания о Блокаде»
  • кусочки хлеба (по 125 гр, 250 гр, 300 гр).

Музыкальное оформление: песни, посвящённые блокаде Ленинграда, музыкальное сопровождение для видео-презентации, фонограммы.

Песни:

«Ладога», муз. Л. Шенберга и П. Краубнера, сл. П. Богданова;

«Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;

Музыкальное сопровождение:

Голос Левитана;

Сирена воздушной тревоги;

Звук метронома;

Музыкальным произведением Д. Д. Шостакович «Седьмая симфония»

Песня «Солнечный круг»

Длительность: 30 -35 минут.

В организации принимал участие музыкальный руководитель Ушанова Миля Радимировна, педагог-психолог Гирфанова Мария Владимировна.

Содержание:

Воспитатель: (Слайд 2). Стоит над Невой город большой и красивый город-герой, город-солдат, город- труженик. У каждого города есть свое лицо, своя судьба, своя история. Много раз за свою историю город Санкт-Петербург менял свое название.

Воспитатель: Ребята, скажите какие названия носил город Санкт-Петербург?

Ответы детей:

Верно, Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград и снова Санкт- Петербург. Но сегодня мы будем говорить о Ленинграде. И не просто о Ленинграде, а о блокаде города Ленинград.

Ребята, что такое блокада?

Ответы детей:

Воспитатель: Блокада- это значить окружение, когда перекрыты все входы и выходы из города.

А 27 января наша страна вместе с жителями Ленинграда будет отмечать это замечательное событие, день полного снятия блокады Ленинграда, то есть день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков

Воспитатель: Я сейчас расскажу вам о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить городу Ленинград и его жителям, ленинградцам, во время той страшной и беспощадной войны.

Воспитатель: Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. (Слайл3, 4,) Было разрушено множество домов. Получили повреждения музеи и дворцы, среди них был и знаменитый музей изобразительного искусства «Эрмитаж». (Слайд 5)

Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом. Были разбиты и разграблены пригороды Ленинграда: город Пушкин, Петергоф, Павловск, Гатчина.

Но наши солдаты не позволили фашистам войти в город.

Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Это случилось в начале осени, 8 сентября 1941 года. Остался только один путь — по воде Ладожского озера.

Началась суровая блокада, которая продолжалась долгих 900 дней, почти два с половиной года. (Слайд 6)

В первый же день блокады, после одной из бомбёжек, случилась непоправимая беда: на Бадаевских складах, где хранились запасы продовольствия для города, произошел пожар. Почти все продукты сгорели. (Слайд 7).

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с ленинградцами, когда в магазинах не стало продуктов, а привезти их было нельзя, ведь все дороги перегородили фашисты?

Ответы детей:

Воспитатель: В Ленинграде начался страшный, мучительный голод. В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день (показать). В булочные, где выдавали хлеб, были огромные очереди, потому что, хлеба иногда на всех не хватало, люди выстраивались с раннего утра в очереди..

(Слайд 8)Было время когда людям выдавался только хлеб. Кусочек хлеба был немного больше чем, кусочек хлеба, который вы кушаете за обедом. (показать нарезанный ломтик хлеба на тарелке) И эта была вся еда за день. Хлеб был сырой, в самые тяжёлые времена его готовили не из муки, а из древесной и пшеничной пыли с мельницы.

Воспитатель: Помимо голода в блокадный Ленинград пришла другая беда: холодная зима. Мороз опускался до — 40 градусов (Слайд 9,10). Было так холодно, что замерзали водопроводные трубы, по которым в дома поступала вода. Люди остались без воды, без света, и без тепла, внутренние стены квартир покрылись тоненькой корочкой льда. На улице становится темно, и дома тоже темно, потому что нет света. Люди зажигали керосиновые лампы или просто коптилки – баночки с горючей жидкостью, в которые вставляли маленький фитилек. Еле живые люди ходили за водой к Неве и другим рекам города. На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли воду домой. (Слайд11, 12)

Воспитатель: (Слайд13) Чтобы согреться, в комнатах ставили маленькие печки — буржуйки, выводя трубы в окна. В них жгли книги, мебель, доски, которые подбирали возле разрушенных бомбежкой зданий. Но такого топлива хватало не надолго и целые семьи гибли от холода и голода. Но не смели трогать деревья в садах и парках. Они сохраняли их для города, для людей.

Видеоролик «Детские воспоминания детей тех времён, а ныне участников блокады»

Воспитатель: Но, не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Во время блокады в городе работали заводы, фабрики, музеи, все блокадные дни работали театр Эстрады и ленинградское радио. Всю блокаду на радио работала поэтесса Ольга Бергольц. Каждый день, голодная и обессиленная, она пешком шла на работу. Ленинградцы слушали по радио не только новости с фронта, но и ее стихи о войне, о подвиге жителей города и от этого у них появлялись силы, чтобы жить и бороться дальше. (Слайд 14, 15, 16,)

(Слайд 17) Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович во время блокады написал Седьмую симфонию и назвал ее «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

(Дети слушают фрагмент симфонии Д. Шостаковича.)

Воспитатель: (Слайд 18) Фашистские самолеты днем и ночью сбрасывали на Ленинград бомбы, а вражеские орудия стреляли по домам, больницам, заводам, на которых ленинградцы делали танки и оружие для защитников города.

(Слайд 19) О приближении немецких бомбардировщиков ленинградцев

оповещал звук воздушной сирены. Услышав вой сирены, жители города, если у них были силы, спускались под землю, в бомбоубежища. После отбоя воздушной тревоги люди вновь слышали звук метронома.

(Слайд 20). Быстрый ритм означал воздушную тревогу, а медленный ритм отбой. Медленный ритм метронома ещё ассоциировался дыханием людей.

Ленинградцы считали, если слышен звук метронома, значить не всё потеряно, про них не забыли, всё еще есть надежда выжить.

(Дети слушают ритм метронома)

Воспитатель: (Слайд 21, 22, 23, 24) Дорога жизни

Знаменитая Дорога жизни- водная трасса летом и ледовая зимой, обеспечивающая связь Ленинграда со страной по Ладожскому озеру. Сначала на лед озера выходила разведывательная группа. Самые опытные бойцы метр за метром исследовали будущую дорогу… В начале пускали только конные повозки с не очень тяжёлым грузом. Когда лёд становился толще и крепче ехали по льду и грузовики с продовольствием, тёплой одеждой, оружием Если бы не эта ледовая дорога, не пережил бы той суровой зимы Ленинград. Так велико было значение этого пути, что назвали ленинградцы его «дорогой жизни».

(Слайд25) Немецкие самолеты постоянно обстреливали и бомбили ледовую дорогу. Многие снаряды достигали цели и грузовики с грузом тонули…

«Дорога жизни» не была односторонней. Из осажденного города грузовики вывозили совсем ослабевших людей- стариков, детей и женщин.

(Слайд 26) Но только через два с половиной года, 18 января 1943 года, блокадное кольцо было прорвано.

А 27 января в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом над Невой вспыхнул праздничный салют. Все люди со слезами на глазах смотрели на салют.

  • Город был разрушен, вокруг не осталось ничего живого. Но осталось главное- свобода. Ленинград выстоял свои самые длинные и страшные 900 дней и ночей.

Воспитатель: (Слайд 29, 30) С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных памятниках. Самые известные из них – памятник героическим защитникам Ленинграда, Разорванное кольцо – памятник прорыву блокады Ленинграда, памятник Матери – Родине на Пискаревском кладбище, где захоронено очень много ленинградцев, цветок жизни – памятник детям, погибшим во время блокады.

(Слайд 31) За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города — героя». Мы всегда будем помнить подвиг наших прадедушек и прабабушек, подаривших нам жизнь и спасших Ленинград.

Использованная литература: интернет-ресурсы

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Соломка Валентина Николаевна. Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда «Колпино — город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Пейчева Наталья Викторовна. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда «Я говорю с тобой из Ленинграда»
  • Зублевская Елена Васильевна. Вечер, посвящённый 75-летию снятия Блокады Ленинграда. «Поэзия блокадного Ленинграда»
  • Галина Подоприхина. Презентация тематического занятия для старшего возраста. 'День снятия блокады Ленинграда'
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Новикова Валентина Алексеевна. Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.
  • Смирнова Евгения Анатольевна. Сценарий совместной образовательной деятельности (тематический досуг) для детей подготовительной группы «Дню снятия блокады Ленинграда посвящается»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Сценарий праздничного тематического утренника, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»
  • Елена Гаршкис. Полихудожественное занятие для старшей и подготовительной группы совместно с ветеранами-блокадниками посвященное , патриотическому воспитанию , к 70-летию снятия Блокады Ленинграда
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Петрова Марина Владимировна. «Детям о блокаде Ленинграда»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Майборода Дарья Евгеньевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Исмиханова Лиза. Сценарий мероприятия «День города – 70 лет Каспийску»
  • Кронова Татьяна Михайловна. Беседа на тему: «Блокада Ленинграда» (Для детей старшего дошкольного возраста)
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»
  • Колбина Юлия Вячеславовна. НОД в подготовительной группе «День города»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Сценарий спортивного развлечения «ДЕНЬ ГОРОДА»
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Сергеева Виктория Валерьевна. Конспект комплексного занятия «Блокада Ленинграда»
  • Васильева Наталья Борисовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»
  • Сафонова Елена Николаевна. План – конспект спортивного праздника «День города Старый Оскол»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Шумейко Светлана Борисовна. Конспект игрового сюжетного занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе Тема: «Телерепортаж с улиц города»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь