Новикова Валентина Алексеевна. Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №115 Невского района Санкт-Петербурга

Составили и провели: воспитатели первой квалификационной категории

  • Иванова Е.В.
  • Новикова В.А.

Цели и задачи: Средствами музыки, поэтического и художественного слова рассказать детям о тяжелых днях в истории нашего города.

Предварительная работа:

  1. Беседа по книге В. К.Дмитриева “Опять война, опять блокада…”
  2. Фото-выставка по книге.
  3. Чтение рассказов из книги «900 дней мужества» В. Воскобойникова.
  4. Рисование по книге.
  5. Прослушивание песен:

«Ленинградцы» Музыка: Исаак Шварц. Слова: Вадим Коростылёв.

 

Скачать конспект

«Песня о Ладоги» Стихи В.Богданова. Музыка народная.

6. Разучивание стихов о блокаде, песни Л.Ошанина “Солнечный круг”.

7. Рекомендовать родителям посетить диораму “Прорыв блокады”, мемориал “Журавли”, уголок реконструированного города на Итальянской улице.

8. Изготовление угощений для гостей (песочное печенье).

Оборудование: цветы, плакаты, рисунки детей, посвященные Дню снятия блокады, пазлы «Наш город», муляжи продуктов, машины, блоки, бескозырки.

Ведущий:

Сегодня день особенный, ребята.

День памяти – торжественный, святой.

70 лет с дня снятия блокады

Отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сражениях победил.

27 января мы все отмечаем памятную дату – день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Что вы знаете о блокаде Ленинграда?

В то время наш город назывался Ленинград, а его жители – ленинградцами. Ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Ведущий1:

Хотели враги Ленинград уничтожить!

Стереть этот город с земли.

Но захватит и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Дети блокадного города,

Как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков

Военную форму одели.

Вы на заводах работали,

Дедам, отцам помогая,

Сил не щадя и без отдыха,

Едва до станка доставая.

Ведущий 2:

У нас в гостях настоящие герои. Участники тех событий.

Валентина Константиновна Смирнова, Надежда Ивановна Смирнова, Любовь Павловна Зайцева, Галина Михайловна Чикалова, Ольга Андреевна Мороз.

Когда началась война Валентине Константиновне, Надежде Ивановне, Любовь Павловне было по 11-12 лет и звали их не по имени – отчеству, а как и вас ребята: Валенька, Любочка, Наденька. Галине Михайловне было всего 1,5 года. Через какие им испытания пришлось пройти они нам сейчас расскажут.

Выступают гости: Жители блокадного Ленинграда

Ведущий 1:

Ни атака фашистских войск, ни холод и голод, ни другие ужасы не смогли сломить волю и стойкость ленинградцев. Вся страна помогала жителям осажденного города, по льду Ладожского озера была проложена трасса, названная «Дорогой жизни», а что такое «Дорога жизни»?

Ответы детей.

Дети читают стихи

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была

Рвутся на Ладоге мины,

С треском рушится лед.

Всё же идет машина,

Хлеб в Ленинград везёт.

Хлеба кусочек малый

Ребёнка от смерти спас.

Дорогою жизни стала

Эта дорога для нас.

Проводится игра-соревнование для детей: «Доставим продукты в осажденный Ленинград»

Дети читают стихи

Кружился снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтобы мирной стала каждая зима.

(М. В. Сидорова)

В войну солдаты город защищали,

Чтобы жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтобы в мире больше не было войны.

(М. В. Сидорова)

Враги кричали: «Нет конца

У Ленинградского кольца!».

Мечом рассёк его боец –

И вот кольцу пришёл конец.

Я прохожу по улицам твоим,

Где каждый камень – памятник героям,

Вот на фасаде надпись:

«ОТСТОИМ!»

А сверху «р» добавлено:

«ОТСТРОИМ!»

Ведущий1:

Многие здания в осажденном городе были разрушены. Попробуем их восстановить.

Проводится игра-соревнование для детей «Разрезанные картинки»

(дети собирают разрезанные картинки на мольберте)

Ведущий 2:

В осажденном городе, не смотря на неимоверные тяготы, голод, непрерывные бомбежки ленинградцы продолжали жить, учиться, ходить в библиотеку, в кино, на концерты, сочинять стихи и музыку.

Дети читают стихи

Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи,

В замерзших залах музыка звучала.

Ведущий 1:

А сейчас для вас прозвучит военная песня: «Гимнастерка и кители на войне как броня»

Проводится игра-соревнование для детей «Отстроим разрушенный город»

Ведущий 2:

900 дней и ночей боролся наш город с врагом, но не сдался и победил. 27 января 1944года наши войска прорвали блокаду и освободили город. В честь победы над врагом был дан праздничный салют, и с той поры каждый год 27 января над нашим городом звучит праздничный салют.

Дети читают стихи

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, -

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей…

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

-Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

Ведущий 1:

Нашему городу, который сейчас носит имя Санкт-Петербург уже более 300 лет, наши прадедушки и прабабушки сберегли для нас с вами наш чудесный город. Давайте и мы с вами будем любить, и беречь его.

Чтобы снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь

Чтоб не забылась та война:

Ведь это память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна…

Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла с врагами воевать,

Чтоб снова время мирное настало.

Мы не должны об этом забывать.

(М. В. Сидорова)

Мы благодарны ветеранам за их подвиг, и никогда мы не должны забывать об этом.

Дети дарят цветы блокадникам, присутствующим на празднике.

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Встреча завершается совместным чаепитием у самовара с угощением, которое дети сами приготовили.

Используемая литература:

  1. В.К. Дмитриев «…Была война, была блокада…» -СПб. «Корона-принт», 2013г.
  2. В.Воскобойников «Девятьсот дней мужества»«Малыш», 1987г.
  3. Э.И. Голувева, А.А. Крестинский «Рисуют дети блокады» — СПб.

«Аврора», 1994г.

4. Нисон Хозда «Дорога жизни» — СПб. «Детгиз», 2011г.

Приложение

Ладога – «Дорога жизни»

«Дорогой жизни» Ладогу назвали.

Она спасеньем каждому была.

Свой город ленинградцы отстояли.

И не пустили в Ленинград врага.

(М. В. Сидорова)

Ленинградский салют

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, -

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей…

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…

И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

-Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости шатаясь, ленинградцы

Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

И сквозь слёзы начинали обниматься, -

Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной, — на День Победы,

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды

Тот салют в голодно-белом январе.

(Т. Варламова)

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, -

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей.

Беспощадная фашистская осада.

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду з растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусочек ржаного хлеба

По чуть-чуть … Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба

И руины там, где дом стоял.

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад

Был салют! Его снаряды возвещали:

- Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

Чтобы снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна …

Просмотров: 817
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Соломка Валентина Николаевна. Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда «Колпино — город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект тематической беседы в старшей и подготовительной к школе группах по теме «День снятия блокады города Ленинграда»
  • Галина Подоприхина. Презентация тематического занятия для старшего возраста. 'День снятия блокады Ленинграда'
  • Зублевская Елена Васильевна. Вечер, посвящённый 75-летию снятия Блокады Ленинграда. «Поэзия блокадного Ленинграда»
  • Пейчева Наталья Викторовна. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда «Я говорю с тобой из Ленинграда»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Сценарий праздничного тематического утренника, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Смирнова Евгения Анатольевна. Сценарий совместной образовательной деятельности (тематический досуг) для детей подготовительной группы «Дню снятия блокады Ленинграда посвящается»
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Елена Гаршкис. Полихудожественное занятие для старшей и подготовительной группы совместно с ветеранами-блокадниками посвященное , патриотическому воспитанию , к 70-летию снятия Блокады Ленинграда
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Стрижкова Лариса Александровна. Конспект открытого НОД по нетрадиционному рисованию (техника цветной граттаж) в старшей группе «Салют над городом в честь Победы».
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи и театральные сценки для детей на День Победы и на День защитника Отечества «ПОБЕДУ ПРАЗДНУЕТ СТРАНА!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация к 70-лению Великой победы 'Давным-давно была война…'
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Нина Геннадьевна Чакубаш. Социально-образовательный проект «Несовместимы дети и война»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Землянская Галина Александровна. Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Кузнецова Валентина Александровна. Конспект интегрированного НОД для средней группы «Праздничный салют»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь