Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»

Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»

В состав игры входят:

  • картинки формата А4 с изображениями 27 видов Санкт-Петербурга (на каждый вид две картинки — одна неразрезанная, вторая – пазлы)
  • многофункциональная дидактическая игра «Парочки». Прилагаются правила игры.

Материалы будут полезны воспитателям дошкольных учреждений, работающих по теме «Петербурговедение»

Правила игры

Вариант 1. «Угадай пару»

Разложите карточки картинками вниз. Ребёнок берёт одну карточку и пытается найти пару. Если картинки не совпадают, карточка возвращается на место, при этом надо постараться запомнить расположение картинок.

 

Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.

Вариант 2. "Кто больше?"

Для игры нужны маленькие карточки. Ведущий перемешивает их и, показывая играющим по одной, спрашивает: “Кто это?" или "Что это?" Тот, кто первым правильно назовет, что или кто на ней изображен, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

Вариант 3 "Кто быстрее?"

Ведущий раздает играющим по одной большой карте, а маленькие карточки перемешивает и кладёт стопкой рисунком вниз. Затем открывает верхнюю карточку и называет, кто или что на ней изображено, например: "Зимний дворец".

Игрок, у которого на большой карте нарисована такая же картинка, говорит: "Мне нужен «Зимний дворец», берёт карточку, закрывает аналогичный рисунок на своей карте. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою большую карту.

Вариант 4 "Лото по памяти".

Ведущий раздаёт игрокам по одной большой карте, а карточки раскладывает на середине стола картинками вверх так, чтобы все рисунки были видны. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем все карточки переворачиваются. Дети по очереди открывают по одной карточке.

Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Игрок, первым заполнивший свою большую карту, выигрывает.

Вариант 5"Найди пропажу"

5-6 маленьких карточек раскладываются на столе рисунком вверх. Посмотрев на картинки, все игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым правильно вспомнит, что пропало, забирает карточку себе. Добавляя количество карточек, ведущий убирает две карточки и т.д.

Вариант 6. «Идем в гости"

Эта игра предназначена для развития навыков ориентирования на плоскости.

Ведущий раскладывает 27 маленьких карточки рядами по 5 штук картинками вверх, а в центре оставляет пустое место. Отсюда игроки начинают движение.

Ведущий задает первому игроку маршрут движения, по которому надо пройти, например, говорит- "Одна карточка вверх, две – вправо.

Куда мы пришли? Назови.

Ребенок отвечает. Если ребенок отвечает правильно – он становится ведущим.

Вариант 7. "Опиши маршрут."

Ведущий по очереди называет игрокам конечную точку маршрута, а игроки должны описать маршрут. Например, игрок говорит: "Чтобы пройти от одной карточки до другой, надо подняться на три карточки вверх и свернуть влево на одну карточку».

Вариант 8 "Парочки".

Эта игра великолепно развивает память и внимание.

Итак, что же такое парочки? Всё очень просто! Парочка — это две одинаковые картинки, цель этой игры — собрать как можно больше парочек.

Подготовка к игре.

Для этой игры нужно разрезать на маленькие карточки все 3 листа.

Ход игры. В игре могут участвовать от 3 до 7 человек. Карточки нужно разложить в 3 ряда по 9 штук в ряд рисунками вниз. Первый игрок открывает две любых карточки. Если на них изображен один и тот же рисунок, игрок берёт их себе и открывает другую пару карточек. Если карточки не сошлись — игрок кладет их на место рисунком вниз. Ход переходит к следующему участнику. Карточки лучше открывать не парами, а по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.

Подведение итогов. Игра заканчивается, когда разобраны все карточки. Выигрывает тот, кто соберёт больше парочек.

Игру можно усложнить, раскладывая карточки не рядами, а в беспорядке.

Выигрывает тот, кто соберет больше парочек.

Вариант 9 "Что лишнее?»

Выложите перед ребенком, например, три карточки с изображение зданий и одну с памятником. Пусть он уберет "лишнюю" карточку.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Просмотров: 1306
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Редактор. Мена (вариант 2)
  • Редактор. Морозко (вариант 2)
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Кокорева Екатерина Николаевна. STEM технологии как вариант развития творческих математических способностей
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Лосева Валентина Васильевна. Картотека 'Игры ТРИЗ' (80 карточек)
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Кожевникова Наталья Николаевна. Консультация для воспитателей «Вариант оптимизации включения родителей в образовательный процесс ДОУ»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Желаем Вам больше отдыха
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Филиппова Любовь Николаевна. Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Савельева Лариса Владимировна. Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста, посвящённого Дню матери «Больше всех я люблю мамочку мою»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Кулагина Светлана Александровна. Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гарина Олеся Петровна. «Место игры в группе, работающей по образовательной технологии Марии Монтессори»
  • Наталья Левченко . Доклад по экологическому воспитанию: «Роль и место игры в экологическом воспитании дошкольников»
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Морозова Ирина Владимировна. История одной семечки.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь