Гарина Олеся Петровна. «Место игры в группе, работающей по образовательной технологии Марии Монтессори»

«Место игры в группе, работающей по образовательной технологии Марии Монтессори»

Подготовила воспитатель МБДОУ №12 Гарина О.П. г. Снежинск.

Игра- один из тех видов детской деятельности. Которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

 

В последние десятилетия игра стала рассматриваться как форма организации детской жизни. В группе, работающей по образовательной технологии Марии Монтессори, этот тезис достаточно актуален. Условия, созданные в группе, позволяют ребёнку организовать свою жизнь по своим интересам и в своём ритме. Дети являются маленькими хозяевами группы, они знают, что от них зависит порядок, уют, благоприятная атмосфера. В традиционных детских садах дети проигрывают бытовые ситуации в игре с предметами –заместителями, например, приготовление еды, стирка, глажка белья, мытьё посуды. В Монтессори- группе дети выполняют работу с настоящими предметами. Ребёнок имеет возможность постирать тряпочки для пыли, одежду для кукол, приготовить салат из овощей и фруктов, угостить им товарищей и помыть после этого посуду. Т.е. мы видим, что бытовая деятельность не столько проигрывается, сколько проживается по-настоящему. Конечно созданы условия и для проигрывания тех бытовых и социальных моментов, которые невозможно прожить ребёнку по-настоящему, например, игра в магазин, водителя и пр.

Группу посещают дети разного возраста, что позволяет непосредственно старшим детям включиться в поддержание порядка в группе и заботу о малышах. Ребята могут помочь младшим одеться, почистить обувь себе и товарищу. При такой организации образовательного процесса дети имеют огромные возможности для социализации и развития коммуникативных навыков. Таким образом, происходит осознание ребёнком себя причастным к миру взрослых, перенесение во «взрослую» жизнь.

Обратившись к классификации детских игр, можно отметить и такие виды детских игр, как творческие игры, игры с правилами, народные игры. В группах Монтессори представлена ребёнку возможность играть в разные игры: дидактические, творческие, подвижные и др. Дидактические игры в Монтессори-группе представлены автодидактичным Монтессори-материалами, они позволяют ребёнку следовать определённым законам, заложенным в материале и при этом проявлять творчество, делать свои открытия. Для знакомства с народным творчеством, в группе организован уголок переодевания и театрализации, дети могут проиграть знакомый сюжет или придумать свою историю, показать её товарищам. В подвижные игры дети играют в основном на прогулке и на физкультурном занятии. Зная основные правила подвижной игры, дети старшего возраста придумывают свои игры, вовлекая в них младших детей.

Таким образом, игра в Монтессори-группе разнообразна, представлена во всех видах детской деятельности и максимально приближена к реальной жизни.

Просмотров: 1207
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация для родителей на тему: «О методике Марии Монтессори».
  • Виноградова Виктория Валентиновна. Педагогическая публикация 'Использование методики Марии Монтессори в развитии познавательно-речевой деятельности дошкольников'
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  • Ионова С.П., Тригубчак В.П.. Педагогика М.Монтессори как инновация в деятельности воспитателя, работающего с детьми-логопатами.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Земфира Низамеддиновна Хизриева. Дидактические игры в подготовительной группе «Олимпийские виды спорта»
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: 'Игры с предметами домашнего обихода'
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики. «Игры с предметами домашнего обихода».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь