Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Доброгорская Ольга Викторовна. Конспект спортивной тренировки в подготовительной группе «Подвижные игры народов Крайнего Севера».



Доброгорская Ольга Викторовна. Конспект спортивной тренировки в подготовительной группе «Подвижные игры народов Крайнего Севера».

Конспект спортивной тренировки в подготовительной группе «Подвижные игры народов Крайнего Севера».

Доброгорская Ольга Викторовна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории.

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками.

Цель: Повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей.

Программное содержание:

  1. Формировать мышечно-двигательные навыки. Упражнять в равновесии, в метании в движущуюся цель, в прыжках, беге на скорость.
  2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
  3. Развивать волевые качества (выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах).
  4. Систематизировать знания детей о традициях Севера, особенностях коренных народов;
  5. Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку, интерес к играм народов Севера, организованность.

Скачать конспект

Ход:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы живём в суровом, богатом, красивом северном крае, который называется — ЯМАЛ. Коренные жители нашего края очень трудолюбивый народ. Они и охотники, и рыболовы, и оленеводы. Дети народов Севера любят проводить состязания, играть в подвижные игры, в которых прослеживается труд взрослых. Предлагаю вам принять участие в спортивной тренировке по подготовке к арктическим играм.

На каждой станции вас ждет задание. Если вы справляетесь с ним, то получаете конверт, который мы откроем в конце тренировки и узнаем девиз и логотип Арктических игр.

Инструктор:

Сначала мы пойдем пешком
В царстве холода и стужи
Все кругом сковали льды,
Серебристые метели,

Запорошили следы.
Воет ветер, злится вьюга
Заметая все кругом
И осыпана округа

Белоснежным серебром.
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога –
Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей!
А белые медведи немного косолапы,
Белые медведи немного толстопяты.
Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.
Лыжи с палками возьмём
И на лыжах и мы пойдём
Вьюга да метелица

По дорожке стелется…
Ох, нелёгок этот путь,
Надо дети, отдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания.

Неподалеку пасется стадо оленей, вы можете их поймать и дальше отправиться на оленьих упряжках.

Подвижная игра «Олени и пастухи»

Все игроки – олени (на головах шапочки с рогами). Двое ведущих – пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (длинная веревка с картонным кольцом на конце. Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут).

Инструктор: Молодцы, пастухи! Много оленей поймали! Предлагаю разделиться на команды и посоревноваться.

Инструктор: Жители тундры переезжая на новое стойбище, складывают на нарты свое жилище – чум и все предметы домашнего обихода. Состязаясь между собой в ловкости ставят свои нарты в ряд и прыгают через них. Кто желает попробовать свои силы?

«Прыжки через нарты».

Первые участники перепрыгивают через модели нарт на двух ногах, затем бежит до стойки, возвращается, передает эстафету следующему (можно использовать модули).

Инструктор: Ребята, какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (оленеводство, рыболовство, охота).

В реках и озерах северного края водится много рыбы. С детства взрослые обучают детей всем премудростям рыболовства.

Эстафета «Рыбаки».

По сигналу дети бегут к озеру (обручу) с ведерком в руках, «ловят» рыбку, кладут ее в ведро, возвращаются к команде и передают ведерко следующему участнику. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Инструктор: Ненецкие рыбаки очень любят «бороться на палке». Хотите попробовать?

«Борьба на палке».

Чертится линия. Двое играющих садятся по обе стороны черты лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног о ступни другого, начинают перетягивать друг друга. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за черту.

Инструктор: Предлагаю вам попробовать стать охотниками. Самый меткий получит конверт.

Игра «Охотники и куропатки»

Охотник встает в круг, остальные по кругу бегают. Охотник выбивает куропаток мячом. Подсчитывается самый меткий охотник.

Инструктор: На севере солнце очень редко и недолго радует своим теплом. Народы нашего севера обращаются к солнцу в своих песнях, сказках, играх с просьбой согреть и подарить много теплых и солнечных дней. Предлагаю поиграть в игру «Хейро», что в переводе с ненецкого означает – солнце.

Игра «Хейро»

Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают взмахи вперед- назад и на каждый шаг говорят – хейро. Ребенок – «солнце», сидит в центре круга. Все участники разбегаются по площадке, когда солнце встает, выпрямляется.

Молодцы, ребята, легко справляетесь с любым заданием!

Отдохните немного и отгадайте загадки:

– Кто по снегу, по траве носит лес на голове? (Олень)

– Белой стайкой мошкара

вьется, вьется до утра.

Не пищит и не кусает,

просто так вокруг летает. (Снежинки)

– Ночная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от нее светлее становится. (Северное сияние)

– Бегут два брата наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Лыжи)

Инструктор: Отгадали все загадки, получите последний конверт.

Инструктор: Тренировка удалась на славу! Сегодня вы поиграли в игры народов Севера и выполнили все задания. Открываем конверты и складываем лотип и девиз Арктических игр (дети выполняют задание).

Девиз:

«ПРИСОЕДИНЯЙСЯ! ПРОЧУВСТВУЙ! ВПЕРЕД!»

Инструктор: Эти игры имеют большое значение для детей коренного населения нашего края. Они с детства готовят их к взрослой жизни, развивают ловкость, смелость, находчивость и воспитывают трудолюбие.

Уход в группу.

Просмотров: 804
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Камашева Нафиса Имамовна. Практикум «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности дошкольника»
  • Афутина Татьяна Викторовна. Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по играм народов севера» для старшей группы
  • Черепанова Оксана Александровна. Сценарий спортивного развлечения, посвященного 90-летию ХМАО-Югра «Подвижные игры народов севера (манси)» Вторая младшая группа (3-4 года)
  • Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Матвиенко Тамара Анатольевна. Статья на тему: Педагогические условия формирования приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов севера
  • Козеева Алла Николаевна. Конспект НОД по краеведению «Народы Севера Красноярского края. Долганы»
  • Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна. Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера
  • Рогулина Нина Анатольевна. Презентация 'КУКЛЫ НАРОДОВ СЕВЕРА'
  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Самко Татьяна Евгеньевна. Проект — презентация 'Подвижные игры разных народов'
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Голова Елена Александровна. Ханты и Манси — жители Севера
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Зайнетдинова Раиса Анисламовна. КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»
  • Наботова Марина Ивановна. Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера»
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Меденко Динара Рашидовна. План-конспект развлечения в старшей группе «Игры народов Мира»
  • Редактор. Детские игры: Белые медведи Пограничники и парашютисты
  • Анастасия Романовна Сорокина. КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Тайны Севера»
  • Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна. Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России»
  • Вафина Юлия Юсуповна. Игры народов Поволжья
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь