Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»

Предмет – Окружающий мир.  Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»Тема: «Животные севера» Коррекционно- образовательные цели:
· Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.
· Познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения;
· Коррекционно – образовательные задачи:
· Формирование познавательной активности .
· Развитие памяти, внимания, мышления, кругозора, личностного самосовершенствования.
Коррекционно – воспитательные задачи.
· Воспитание нравственных качеств ребёнка. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
· Воспитывать доброжелательность друг к другу.
Оборудование:
· Мультимедийное устройство
· Белый плюшевый мишка
· Презентация «Животные севера»
· Разрезные картинки с изображением животных севера.
· Алгоритм рассказа о животном севера.
Методы работы:
· Дидактические игры.
Форма работы:
· Групповая работа с детьми.

Скачать презентацию
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Закрепление ранее изученного.
Ход занятия.
Ребята отгадайте, кто сегодня пришел к нам в гости:
Загадка:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
Дети: Звучат ответы.
Дефектолог: Правильно. Это белый медвежонок. И зовут его Умка. А как вы думаете где он живет?
Ответы детей:
Дефектолог : Правильно на Севере.
Умка приглашает нас совершить путешествие на Крайний север и пришел рассказать нам еще о животных, которые с ним живу на Крайнем севере: это северные олени, арктические волки, песцы, лемминги, полярные совы, зайцы, тюлени, морские слоны, моржи, белые медведи, полярные волки.
Дефектолог: Поедем?
Дети: Поедем.
Дефектолог: А какую одежду и обувь мы оденем?
Дети: Зимнюю (перечисляют что одену и обувь)
Дефектолог: А на чем мы уда поедем? (ведется беседа с детьми на чем можно добраться до севера, какими видами транспорта)
Дефектолог: Молодцы ребята а теперь поехали.

 

(Просмотр презентации «Животные севера»).

Слайды 1,2,3,4,5

Крайний Север –это далекие края, где до холодных морей Северного Ледовитого океана простирается тундра: зимой — белая, а летом — красочная и пестрая, где даже в жару не тает снег, где бродят полярные белые медведи и кочуют стада северных оленей. Суровые условия жизни, являются нелегким испытанием на выносливость и способность терпеть лишения для немногих видов животных, живущих в этих краях. В борьбе за выживание им пришлось приспособиться к жизни в условиях вечной мерзлоты, на открытых и продуваемых всеми ветрами пространствах, зимой покрытых льдами, а летом болотами. Большинство из них научилось экономно рассходывать энергию. Способность к накапливанию подкожного жира, длинная шерсть или оперение спасают животных от холода.

Слайды 6,7

Дефектолог:

В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой
льдине
Я дрейфую не дрожа.

Дети: Медведь

Дефектолог: Правильно молодцы. Белый медведь – самый большой медведь, он является самым крупным млекопитающим отряда хищных в мире. Белый медведь занесен в Красную книгу России. Белый медведь – самый большой медведь. Белые медведи могут достаточно быстро бегать, да еще и отлично плавать. Медведь переносить сильные холода. У белого медведя есть подкожный слой жира, который зимой может быть до 10 см толщиной. Поэтому медведь белый легко может плавать в ледяной воде. Основная пища белого медведя – тюлени.

Слайды 8,9,10

Дефектолог:

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга

Дети: Олень

Дефектолог: Правильно. Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели. Копыта северного оленя особенные. Они широкие да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Но края копыт ещё и крепкие, острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля). Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога. И вырастают они не только у олений, но и у олених. Каждый год олени меняют старые рога на новые. У малышей - оленят тоже есть рожки, только маленькие, больше похожие на веточку или спицу. А ещё олени дают вкусное молоко. Северные олени - путешественники. Огромные стада кочуют по тундре, совершая большие переходы. А во главе стада идёт вожак - самый опытный и сильный олень.

Слайды 11,12,13

Дефектолог:

На полярном берегу

Все законы строгие

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир.

Дети: Тюлень

Дефектолог: Да это тюлень. Обыкновенные тюлени бывают коричневого, рыжеватого или серого цвета. Взрослые тюлени достигают 1,85 м в длину и 132 кг массы. Тюленихи живут до 30—35 лет, а тюлени до 20—25 лет. Детенышей тюленей называют бельки, потому что они белого цвета. Обыкновенные тюлени обычно заселяют скалистые места, где их не могут достать хищники. Некоторые подвиды находятся под угрозой исчезновения. Питаются рыбой.

Слайды 14,15

Дефектолог:

Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
И хобот как у африканского слона.
Пусть ветер и вода свежи,
На пляж идут тяжелые …

Дети: Морские слоны

Дефектолог: Морские слоны — это разновидность тюленей. Они самые крупные из всех видов тюленей, даже моржей. Свое название морские слоны получили не случайно, это животные действительно больших размеров. От остальных тюленей морские слоны отличаются большим весом и толщиной подкожного жира. Слоны имеют утолщенный мясистый вырост на носу, похожий на короткий хобот. Используют для устрашения и усиления грозного рыка (рычания). Слонихи хобота не имеют. Шкура морских слонов толстая и грубая как у моржа, но покрыта коротким густым мехом как у настоящих тюленей. У взрослых морских слонов окраска бурая, у молодых — серебристо-серая. Детеныш, весит «младенец» 20-30 кг! Матери кормят их молоком чуть больше месяца, после чего детеныши перемещаются в другую часть лежбища и еще несколько недель не заходят в воду. Все это время детеныши живут за счет запасов подкожного жира, накопленных во время кормления молоком. Спустя некоторое время у животных происходит линька, после которой они покидают места рождения.

Слайды 16,17,18

Дефектолог:

В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах.

Дети: Моржи

Дефектолог: Моржи очень крупные животные. Внешне морж больше похож на ушастых тюленей. Тело его очень гибкое. У моржей пара длинных клыков, торчащих из верхней челюсти по направлению вниз. У моржих их длина достигает 30-40 см, у моржей 40-50 см, изредка 80 см. У моржей очень толстая и грубая кожа, почти нет шерсти. Только у детенышей моржей можно видеть рыжеватую шерстку, у взрослых же моржей она настолько редкая, что они кажутся голыми. Единственные «настоящие» волосы на теле моржа это чувствительные волосы на морде, которые по толщине не уступают проволоке. Окраска моржей коричневый, у старых моржей часто заметны розоватые пятна — шрамы и царапины от стертой кожи, моржата чуть темнее родителей. Питаются рыбой.

Слайды 19,20,21

Дефектолог:

Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой.

Дети: Песец

Дефектолог: Молодцы правильно это песец

Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато - серый. А зимой снежно - белый, иногда с голубым отливом. И мордочка у песца, по сравнению с лисьей, более короткая, а ушки маленькие, закруглённые. Песец живёт на Севере, в тундре. Шубка делает его незаметным на фоне снега. Это хищный зверёк, к его родственникам относится и волк.

Во время пурги песец прячется в снегу. А если ударят ещё и сильные морозы, песец зарывается глубоко в сугроб и пережидает ненастье. В этом снежном "доме" песец может провести несколько дней, пока погода не наладится. Часто песец ходит за северным белым медведем. Такая "дружба" ему выгодна: остатки медвежьего "стола" - настоящее пиршество для песца. Этот зверь питается разнообразной пищей - почти всем, что на зуб попало. Ловит мелких животных, птиц, рыбу. Лакомится птичьими яйцами и птенцами, ягодами и некоторыми растениями. Но главная еда для него - это лемминги, северные мыши. Рыть норы в мёрзлой земле тундры трудно. Поэтому песцы живут в одних и тех же норах по много лет. Живут вместе несколько поколений. В песцовых жилищах много жилых помещений, много ходов - выходов. В таком подземном городке часто живут сразу несколько семей. А семья у песца - многодетная. В ней растут не только родные дети, но и приёмный: настоящий "детский сад" получается! Малыши пьют мамино молоко и быстро растут.

Слайды 22,23

Дефектолог:

Что за дикий, страшный зверь, Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает, Каждый точно его знает.
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк, Отвечаем, это...

Дети: Волк

Дефектолог: Полярный волк - Обитает на всей территории Арктики и в тундре, за исключением льдин и больших территорий, покрытых льдом. Чтобы выжить, волк приспособился, есть любой корм, который только попадается. Он хорошо приспособлен к жизни в Арктике: может годами жить при минусовой температуре, месяцами не видеть солнечного света и неделями оставаться без пищи. Продолжительность жизни: около 17 лет. В поисках пищи волчья стая может обходить большие районы. Пища и охота. Едят других животных птиц. Полярные волки живут стаями по 7—10 волков. Чаще всего встречаются семейные стаи, которые состоят из родителей, их детёнышей и из ранее родившихся. Стаю, как правило, возглавляет вожак. Во время кормления и воспитания детёнышей все взрослые животные оказывают друг другу помощь. Часто один или два молодых волка присматривают за детёнышами, когда их мать уходит на охоту. Живут в логове.

Слайды 24,25,26,27

Дефектолог: А сейчас ребята давайте сравним животных севера и наших лесов.

Животные в сравнении.

Чем похожи?

Найди отличия

Дефектолог: Ребята понравилась ли вам прогулка по Крайнему северу

Дети: Да.

Дефектолог: Пора нам возвращаться. Давайте поблагодарим Умку за интересное путешествие.

Дети: Дети благодарят медвежонка.

Дефектолог. А это вам ребята подарки от Умки.

Игра «Собери животное»

Цель: Закрепление знаний, о животных севера.

Ход игры:

Каждому ребёнку раздаются разрезные картинки с изображением животного севера. Задача ребёнка собрать картинку и сказать какое животное получилось, где живёт, кто детёныши, чем питается, какую пользу приносит человеку.

Подведение итога занятия:

Дефектолог ещё раз, проговаривает, какие животные встречались во время путешествия.

Просмотров: 987
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Наботова Марина Ивановна. Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Несговорова Галина Юрьевна. Фотоотчет по экологическому проекту «Животные Севера»
  • Солопова Наталья Михайловна, Московская Ирина Вячеславовна. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 6-7 лет «Арктика. Белый медведь»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Козеева Алла Николаевна. Конспект НОД по краеведению «Народы Севера Красноярского края. Долганы»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь