Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок» МБДОУ детский сад №37 «Колобок» Учитель-логопед – Соловьева

Светлана Владимировна г. Морозовск 2016 г

ОО: «Коммуникация», «Познание».

Цель: расширение и активизация словаря у детей с ОНР по теме "Животные жарких стран и Севера"

Скачать конспект

Скачать презетацию

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о диких животных жарких стран и Севера, проживающих в Зоопарке;
  • Расширять словарь детей по теме животные, активизировать фразовую речь.
  • Закрепить в речи детей согласования числительных с прилагательным и существительным; единственного и множественного числа существительных.
  • Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».
  • Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Продолжить развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка.
  • Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы, учить преодолевать страх речи при посторонних людях. — закрепление образования притяжательных прилагательных;
  • Развивать внимания и зрительного восприятия.

Оборудование:

  • Картинки-вагончики с изображением животных,
  • зоопарк-дорожка,
  • животные для игры «путаница»,
  • цифры,
  • Резиновые игрушки – животные Жарких стран и Севера,
  • Макеты Северного и Южного полюсов,
  • Маски диких животных (..),
  • кубики эмоций,
  • магнитная доска,
  • Аудиозапись логоритмических гимнастик,
  • Презентация «Животные зоопарка»

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте! Ребята.

Дети: Здравствуйте

Учитель-логопед: А вы загадки любите? Отгадывать их умеете?

Дети: Да

Учитель-логопед: Есть загадка у меня. Слушайте внимательно.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?

Дети: Зоопарк.

Учитель-логопед: А кого мы увидим в зоопарке, вы сейчас узнаете, разгадав загадки”

Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то?

(Обезьяна)

Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий… (кенгуру).

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки. (лев)

Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин)

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается...

(Жираф)

Учитель-логопед: Молодцы, вы все загадки отгадали. Ребята, а покажем мимикой и движениями животных?

Дети: Да!

Артикуляционная Игра с элементами логоритмики «Звери»

Яны, Яны, Яны по веткам скачут обезьяны. согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания.

Моты, моты, моты появились бегемоты. вытянули руки вперед и соединяем их производим хлопок, с большим размахом рук.

Ны, ны, ны водой брызгают слоны вытянули губки трубочкой вперед и трясем кистями рук.

Афы, афы, афы жуют листики жирафы.

Поднять руки вверх и сжимаем ручки в кулачки.

Дилы, дилы, дилы появились крокодилы.

щелкают зубами.

Учитель-логопед: Ребята, а Вы знаете как эти животные двигаются?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Я предлагаю Вам отправится в «веселый зоопарк.»

Логоритмическая гимнастика «Веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
Мы под музыку играем и движенья выполняем.

Дети маршируют на месте.

Под фонозапись любой хорошо знакомой маршевой песни дети шагают друг за другом, с окончанием музыки останавливаются, прислушиваясь к тексту, выразительно произносит взрослый.

Это –лев. Он –царь зверей.
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.

Дети идут неторопливо, размеренно с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища.

Руки находятся на поясе.
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
Что пружинят в низ и вверх

И взлетают выше всех! Стоя на месте, поставив ноги на ширине плечи согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания. На две строчки текста делают Несколько прыжков с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой. В начале упражнения дети ставят ноги на ширину плеч

руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы рук прижимают к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед –вправо, вправо-влево.

Лапку к лапке приставляя, другом за другом поспевая Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд Изображая пингвинов, дети двигаются мелкими, «семенящим» шагом на прямых не напряженных ногах.

При этом приставляется к пятке, носки разведены в

стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус

Слегка раскачивается вправо-влево

Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. Вправо –влево, поворот, Прыжок назад, потом вперед Стоя на мете, дети сгибают в локтях руки и начинают Выполнять легкие прыжковые движения по тексту

четверостишия: вправо- влево, вперед-назад и т.д

Упражнение можно повторить без текста. В этом случае на счет 1-2-3 дети пружинят в коленях, на счет 4делают прыжок, хорошо оттолкнувшись и сильно хлопнув в ладоши над головой (движение способствует укреплению и развитию стопы ребенка).

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает

Он в развалочку идет,

Танцевать с собой зовет. Для выполнения движения детям следует поставить Ноги на ширину плеч, слегка согнуть в колени. Мягкие, согнутые в локтях руки нужно поднять до уровня плеч Приподнимая то правую, то левую ноги, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Учитель-логопед: Какие замечательные животные живут нашем «веселом зоопарке».

Презентация

Учитель-логопед: Вот смотрите на экран лев и белый медведь. Как вы думаете они живут вместе на севере?

Дети: Нет, лев живет в Южных странах, а белый медведь на Севере.

Дидактическая игра «Животные Северного и Южного полюса».

Образование существительных в единственном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого-кто?»

Учитель-логопед: Давайте познакомимся с семьей каждого животного.

Папа-Лев, мама-львица, львенок (львята).

Папа -Медведь, мама-медведица, медвежонок (медвежата).

Папа-слон, мама-слониха, детеныш-слоненок (детеныши-слонята).

Папа-Тигр, мама- тигрица, тигренок (тигрята).

Папа -Морж, мама- моржиха, моржонок (моржата).

Учитель-логопед: Замечательно!

Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».

Учитель-логопед: Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.

Это слон, он живет в жарких странах, слон питается травой, листьями.

Это белый медведь, он живет на Севере, а питается рыбой и тюленями.

Это жираф, он живет в жарких странах, а питается листьями с деревьев.

Это тюлень он живет на Севере, а питается рыбой.

Это тигр, он живет в жарких странах, а питается мясом

Это морж, он живет на Севере, а питается рыбой.

Это олень, он живет на Севере. а питается ягелем.

А это верблюд, он живет в жарких странах, а питается колючками.

Учитель-логопед: Справились!

Учитель-логопед: Ребята, я знаю интересную игру, хотите поиграть?

Дети: Давайте.

Самомассаж, точечный Песенка про «жирафа»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть На носах, на животах, коленях и носках.

Хлопаем по всему телу ладонями. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть На носах, на животах, коленях и носках.

Щипаем себя, как бы собирая У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. складки.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде На лбу, ушах, на шее, на локтях есть На носах, на животах, коленях и носках.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть На носах, на животах, коленях и носках.

Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.

Учитель-логопед: А что же происходит в нашем волшебном зоопарке? Он закрывается.

Чтобы каждый зверь попал в свой вольер (дом)

Мы рассадим животных по вагонам. В первом вагоне мы посадим животных в названии которых один слог, во второй вагон посадим животных в названии которых два слога, в третий вагон посадим животных в названии которых три слога.

Один слог – тигр, лев, морж, слон (тигр поедет в красном вагоне, т.к. в названии один слог).

Два слога – олень, медведь, верблюд, пингвин, жираф, зебра. (олень и т.д. поедут в желтом вагоне, так кА в нем два слога).

Три слога – кенгуру, крокодил, бегемот, пантера. (пантера и т.д. поедут в синем вагоне так как в нем три слога).

Куда мы посадили животных? (В вагоны).

Зоопарк закрывается.

Итог занятия:

Дети: Да.

Учитель-логопед: Возьмите, каждый, волшебный кубик. Он покажет ваше настроение после посещения нашего «веселого зоопарка».

Просмотров: 738
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Карпухина Юлия Викторовна. Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Маджар Татьяна. Логоритмика - 'Животные жарких стран'
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Сычёва Ландыш Раушановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Ландыш Раушановна Сычева. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Фролова Татьяна Валерьевна. Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна. Проект «Животные северных и жарких стран»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь