Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок» МБДОУ детский сад №37 «Колобок» Учитель-логопед – Соловьева
Светлана Владимировна г. Морозовск 2016 г
ОО: «Коммуникация», «Познание».
Цель: расширение и активизация словаря у детей с ОНР по теме "Животные жарких стран и Севера"
Скачать конспект
Скачать презетацию
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о диких животных жарких стран и Севера, проживающих в Зоопарке;
- Расширять словарь детей по теме животные, активизировать фразовую речь.
- Закрепить в речи детей согласования числительных с прилагательным и существительным; единственного и множественного числа существительных.
- Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».
- Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Продолжить развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка.
- Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы, учить преодолевать страх речи при посторонних людях. — закрепление образования притяжательных прилагательных;
- Развивать внимания и зрительного восприятия.
Оборудование:
- Картинки-вагончики с изображением животных,
- зоопарк-дорожка,
- животные для игры «путаница»,
- цифры,
- Резиновые игрушки – животные Жарких стран и Севера,
- Макеты Северного и Южного полюсов,
- Маски диких животных (..),
- кубики эмоций,
- магнитная доска,
- Аудиозапись логоритмических гимнастик,
- Презентация «Животные зоопарка»
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Учитель-логопед: Здравствуйте! Ребята.
Дети: Здравствуйте
Учитель-логопед: А вы загадки любите? Отгадывать их умеете?
Дети: Да
Учитель-логопед: Есть загадка у меня. Слушайте внимательно.
Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём И смотреть зверей идём?
Дети: Зоопарк.
Учитель-логопед: А кого мы увидим в зоопарке, вы сейчас узнаете, разгадав загадки”
Ноги цепкие, как руки, Ей, конечно, не до скуки: Все хватает без разбора, Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана, Что за зверь-то?
(Обезьяна)
Сумку носит впереди, Хвост длиннющий позади. Ловко скачет по двору Длинноногий… (кенгуру).
Ты рукой его не тронь! Грива есть, но он не конь. Нет копыт, а есть клыки И на лапах коготки. (лев)
Он живет где жуткий холод, Средь снегов живет и льдин В черно-белом фраке ходит Птица гордая... (пингвин)
Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
Вот так ноги! Вот так шея! Не видали мы длиннее! Словно вышка между трав, Возвышается...
(Жираф)
Учитель-логопед: Молодцы, вы все загадки отгадали. Ребята, а покажем мимикой и движениями животных?
Дети: Да!
Артикуляционная Игра с элементами логоритмики «Звери»
Яны, Яны, Яны по веткам скачут обезьяны. согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания.
Моты, моты, моты появились бегемоты. вытянули руки вперед и соединяем их производим хлопок, с большим размахом рук.
Ны, ны, ны водой брызгают слоны вытянули губки трубочкой вперед и трясем кистями рук.
Афы, афы, афы жуют листики жирафы.
Поднять руки вверх и сжимаем ручки в кулачки.
Дилы, дилы, дилы появились крокодилы.
щелкают зубами.
Учитель-логопед: Ребята, а Вы знаете как эти животные двигаются?
Дети: Да.
Учитель-логопед: Я предлагаю Вам отправится в «веселый зоопарк.»
Логоритмическая гимнастика «Веселый зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад! Там медведи и пингвины, попугаи и павлины. Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. Мы под музыку играем и движенья выполняем.
Дети маршируют на месте.
Под фонозапись любой хорошо знакомой маршевой песни дети шагают друг за другом, с окончанием музыки останавливаются, прислушиваясь к тексту, выразительно произносит взрослый.
Это –лев. Он –царь зверей. В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный.
Дети идут неторопливо, размеренно с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища.
Руки находятся на поясе. А смешные обезьяны Раскачали так лианы, Что пружинят в низ и вверх
И взлетают выше всех! Стоя на месте, поставив ноги на ширине плечи согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания. На две строчки текста делают Несколько прыжков с хлопками над головой.
А вот добрый, умный слон Посылает всем поклон,
Он кивает головой
И знакомится с тобой. В начале упражнения дети ставят ноги на ширину плеч
руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы рук прижимают к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед –вправо, вправо-влево.
Лапку к лапке приставляя, другом за другом поспевая Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд Изображая пингвинов, дети двигаются мелкими, «семенящим» шагом на прямых не напряженных ногах.
При этом приставляется к пятке, носки разведены в
стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус
Слегка раскачивается вправо-влево
Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. Вправо –влево, поворот, Прыжок назад, потом вперед Стоя на мете, дети сгибают в локтях руки и начинают Выполнять легкие прыжковые движения по тексту
четверостишия: вправо- влево, вперед-назад и т.д
Упражнение можно повторить без текста. В этом случае на счет 1-2-3 дети пружинят в коленях, на счет 4делают прыжок, хорошо оттолкнувшись и сильно хлопнув в ладоши над головой (движение способствует укреплению и развитию стопы ребенка).
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает
Он в развалочку идет,
Танцевать с собой зовет. Для выполнения движения детям следует поставить Ноги на ширину плеч, слегка согнуть в колени. Мягкие, согнутые в локтях руки нужно поднять до уровня плеч Приподнимая то правую, то левую ноги, дети раскачиваются из стороны в сторону.
Учитель-логопед: Какие замечательные животные живут нашем «веселом зоопарке».
Презентация
Учитель-логопед: Вот смотрите на экран лев и белый медведь. Как вы думаете они живут вместе на севере?
Дети: Нет, лев живет в Южных странах, а белый медведь на Севере.
Дидактическая игра «Животные Северного и Южного полюса».
Образование существительных в единственном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого-кто?»
Учитель-логопед: Давайте познакомимся с семьей каждого животного.
Папа-Лев, мама-львица, львенок (львята).
Папа -Медведь, мама-медведица, медвежонок (медвежата).
Папа-слон, мама-слониха, детеныш-слоненок (детеныши-слонята).
Папа-Тигр, мама- тигрица, тигренок (тигрята).
Папа -Морж, мама- моржиха, моржонок (моржата).
Учитель-логопед: Замечательно!
Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».
Учитель-логопед: Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.
Это слон, он живет в жарких странах, слон питается травой, листьями.
Это белый медведь, он живет на Севере, а питается рыбой и тюленями.
Это жираф, он живет в жарких странах, а питается листьями с деревьев.
Это тюлень он живет на Севере, а питается рыбой.
Это тигр, он живет в жарких странах, а питается мясом
Это морж, он живет на Севере, а питается рыбой.
Это олень, он живет на Севере. а питается ягелем.
А это верблюд, он живет в жарких странах, а питается колючками.
Учитель-логопед: Справились!
Учитель-логопед: Ребята, я знаю интересную игру, хотите поиграть?
Дети: Давайте.
Самомассаж, точечный Песенка про «жирафа»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть На носах, на животах, коленях и носках.
Хлопаем по всему телу ладонями. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть На носах, на животах, коленях и носках.
Щипаем себя, как бы собирая У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. складки.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде На лбу, ушах, на шее, на локтях есть На носах, на животах, коленях и носках.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть На носах, на животах, коленях и носках.
Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.
Учитель-логопед: А что же происходит в нашем волшебном зоопарке? Он закрывается.
Чтобы каждый зверь попал в свой вольер (дом)
Мы рассадим животных по вагонам. В первом вагоне мы посадим животных в названии которых один слог, во второй вагон посадим животных в названии которых два слога, в третий вагон посадим животных в названии которых три слога.
Один слог – тигр, лев, морж, слон (тигр поедет в красном вагоне, т.к. в названии один слог).
Два слога – олень, медведь, верблюд, пингвин, жираф, зебра. (олень и т.д. поедут в желтом вагоне, так кА в нем два слога).
Три слога – кенгуру, крокодил, бегемот, пантера. (пантера и т.д. поедут в синем вагоне так как в нем три слога).
Куда мы посадили животных? (В вагоны).
Зоопарк закрывается.
Итог занятия:
Дети: Да.
Учитель-логопед: Возьмите, каждый, волшебный кубик. Он покажет ваше настроение после посещения нашего «веселого зоопарка».
|