Подготовила: учитель-логопед МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» Сагитова А.А. Министерство образования Республики Башкортостан Отдел образования МР Баймакский район МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Баймак
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие.
Цель: Закрепление темы «Животные жарких стран». Автоматизация звука Р.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация и активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных, образование слов – антонимов, совершенствование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности). Расширение глагольного словаря. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Укрепление мышц артикуляционного аппарата. Автоматизация звука (Р)
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, артикуляторной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, любви и бережного отношения к животным.
Ожидаемый результат. Закрепление грамматического строя речи. Автоматизация звука (Р).
Средства. Картинки для состовления рассказа. Раздаточный материал для составления схем и анализа слов и предложений. Игрушки животных жарких стран.
Индивидуальная работа: Автоматизация звука (Р) (У Миляушы, Егора)
Ход проведения:
Учитель-логопед:
Девочки и мальчики я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто это?
1. Загадка:
1. По реке плывет бревно, ох и злющее оно.
Тем, кто в реку угодил, нос откусит… (крокодил)
2. Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка (зебра)
3. Он ходит голову задрав, не потому что важный нрав, а потому, что он … (жираф)
О каких животных мы будем говорить сегодня?
2. Развитие мелкой моторики
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд-живое чудо. Два горба есть у верблюда.
Крокодил. Раскрывать и закрывать ладони.
А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.
Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть приподнять мизинец и указательный.
Шея жирафа длинна и гибка, ветки жираф достает с высока.
4. Артикуляционная гимнастика
«Жираф жует листочки»;
«Бегемот» -широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости;
«Хобот слона» -губы трубочкой, как хобот.
5. «Развитие речевого дыхания и голоса»
Рычание тигра и тигренка. Раскатисто произносить звук р-р-р; тигр-громко, низким голосом тигренок-тихо, высоким голосом.
Мы со звуком Р играем,
Тигра мы изображаем:
Гыр-гыр-гыр, фыр-фыр-фыр.
6. Упражнение «Будь внимательным!»
Детям предлагаются картинки с изображением животных жарких стран: кенгуру, зебра, верблюд, слон, носорог, кенгуру, лев крокодил, бегемот, жираф, леопард. Отобрать картинки животных в названии которых встречаются звук (Р)
7. «Найди картинке место в домике»
Нужно картинки распределить так, где находится звук (Р) в слове. В начале слова, в середине, в конце слова.
8. Физкультминутка
Слон.
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
9. Игра "Назови новое слово"
У льва длинная грива – Он длинногривый
У крокодила острые зубы — он...;
У зебры быстрые ноги — она...;
У носорога короткие ноги — он....
10. Составь предложение из слов:
Зебра, охотится, тигр, хищный.
Панцирь, крепкий, черепаха.
Трава, питается, листья, жираф.
11. «Сосчитай»
Один тигр, два тигра, пять тигров
(черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, носорог, горилла, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
12. «Назвать семью».
Тигр, тигрица, тигренок.
13. • Скороговорка
На прогулке говорливая горилла,
Не смолкая, с гориллёнком говорила
14. Повторение чистоговорок
Носорог тот — недотрога.
Не даёт потрогать рог
Недотрога-носорог
Рысь брала на рынке
Рыжики в корзинке!
Рысь брала на рынке
Брынзу в рыжей крынке!
15. Итог занятия.
|