Цель: формирование звуковой стороны речи.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные: повторение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизация звука Р в слогах, в словах и предложениях.
- Коррекционно — развивающие: развивать фонематический слух, продолжать учить определять место звука Р в словах, образовывать уменьшительно ласкательную форму существительных, образовывать множественное число существительных, согласовывать числительное с существительным, развивать мышление, внимание, память.
- Коррекционно — воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: игрушка Буратино, набор предметных картинок, мяч, компьютерная игра «Говори правильно»
Ход:
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я жду прихода очень важного гостя, а вот кто он, ты должен отгадать сам.
Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений, Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с … (Буратино)
Логопед: Конечно же — это Буратино. Давай пригласим его к нам.
Он очень расстроен. Все его друзья уже умеют произносить звук [р], а он еще не научился. Давай поможем ему, ведь ты научился выговаривать звук [р]. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: С начало покажем Буратино упражнения для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [р]
- «Грибок»
- «Маляр»
- «Вкусное варенье»
- «Лошадка»
3. Произношение изолированного звука.
Ты знаешь как рычит собака? Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: р-р-р-р (тихо, громко).
4. Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук» (компьютерная игра «Говори правильно»). Нажми мышкой, когда услышишь звук [р] (на уровне ряда слогов; на уровне слов).
5. Автоматизация звука в слогах.
Логопед: Поможем Буратино прочитать (чтение слогов), теперь поиграем в игру «Закончи слово». Я начинаю слово, а ты добавь
РА: ко-ра, го-ра, но-ра, у-ра.
РО-РО-РО — ты закончи слогом РО: вед-ро, доб-ро, ПЕ-ро, сереб-ро.
А теперь договори ты слова со слогом
РЫ: вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.
6. Автоматизация звука в словах.
а) Игра «Какие картинки спрятались?»
Логопед: Буратино запутался. Помоги ему найти и назвать предметы, которые здесь спрятались.
Логопед: Буратино принес с собой конверт с картинками. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [р] и назови их. (рубашка, роза, арбуз и т. д.)
б) Игра «Назови ласково»
- А теперь поиграем в волшебников. Вот тебе волшебная палочка. Взмахнув ею, преврати эти предметы в маленькие. Например: «ракета-ракетка, роза-розочка…»
в) Игра «Посчитай» — А теперь посчитай эти предметы (одна роза, две розы, …пять роз, и т. д.)
7. Физкультминутка.
Логопед: Буратино совсем заскучал. Давай немного отдохнем. Послушай стишок и повтори движения за мной.
Буратино потянулся, Руки в стороны развел. Раз – нагнулся, Два – нагнулся,
Погремушку не нашел. Чтобы нам ее достать, Нужно на носочки встать.
8. Игра «Один-много» с мячом.
Логопед:
(рак-раки, рог-рога.,... и т.д.)
9. Автоматизация звука в предложениях.
Игра «Исправь ошибку» с мячом.
Логопед: Буратино решил насмешить тебя и придумал такие предложения. Послушай их и исправь.
-Дровами рубят топор. Градусник несет врача. Сахар грызет Иру. В розах растут сады.
Мусор убирает Рому. Арбуз купил Артема. Куры кормят Марусю. Рыба поймала рыбака.
10. Игра «Четвертый — лишний»
Логопед: Помоги Буратино найти лишнюю картинку и обведи ее в кружок.
11. Подведение итогов.
Логопед: Молодец! Ты сегодня очень старался, четко произносил звук [р] и верно выполнял задания. И Буратино тоже научился. Он очень тебе благодарен. Теперь вы оба должны следить за своей речью и не забывать про звук [р].
|