Воронина Ирина Ивановна. НОД: Автоматизация звука [Р]

НОД: Автоматизация звука [Р]

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные: повторение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизация звука Р в слогах, в словах и предложениях.
  • Коррекционно — развивающие: развивать фонематический слух, продолжать учить определять место звука Р в словах, образовывать уменьшительно ласкательную форму существительных, образовывать множественное число существительных, согласовывать числительное с существительным, развивать мышление, внимание, память.
  • Коррекционно — воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: игрушка Буратино, набор предметных картинок, мяч, компьютерная игра «Говори правильно»

Ход:

 

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я жду прихода очень важного гостя, а вот кто он, ты должен отгадать сам.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений,
Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с … (Буратино)

Логопед: Конечно же — это Буратино. Давай пригласим его к нам.

Он очень расстроен. Все его друзья уже умеют произносить звук [р], а он еще не научился. Давай поможем ему, ведь ты научился выговаривать звук [р]. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: С начало покажем Буратино упражнения для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [р]

  • «Грибок»
  • «Маляр»
  • «Вкусное варенье»
  • «Лошадка»

3. Произношение изолированного звука.

Ты знаешь как рычит собака? Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: р-р-р-р (тихо, громко).

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» (компьютерная игра «Говори правильно»). Нажми мышкой, когда услышишь звук [р] (на уровне ряда слогов; на уровне слов).

5. Автоматизация звука в слогах.

Логопед: Поможем Буратино прочитать (чтение слогов), теперь поиграем в игру «Закончи слово». Я начинаю слово, а ты добавь

РА: ко-ра, го-ра, но-ра, у-ра.

РО-РО-РО — ты закончи слогом РО: вед-ро, доб-ро, ПЕ-ро, сереб-ро.

А теперь договори ты слова со слогом

РЫ: вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

6. Автоматизация звука в словах.

а) Игра «Какие картинки спрятались?»

Логопед: Буратино запутался. Помоги ему найти и назвать предметы, которые здесь спрятались.

Логопед: Буратино принес с собой конверт с картинками. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [р] и назови их. (рубашка, роза, арбуз и т. д.)

б) Игра «Назови ласково»

- А теперь поиграем в волшебников. Вот тебе волшебная палочка. Взмахнув ею, преврати эти предметы в маленькие. Например: «ракета-ракетка, роза-розочка…»

в) Игра «Посчитай» — А теперь посчитай эти предметы (одна роза, две розы, …пять роз, и т. д.)

7. Физкультминутка.

Логопед: Буратино совсем заскучал. Давай немного отдохнем. Послушай стишок и повтори движения за мной.

Буратино потянулся,
Руки в стороны развел.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,

Погремушку не нашел.
Чтобы нам ее достать,
Нужно на носочки встать.

8. Игра «Один-много» с мячом.

Логопед:

(рак-раки, рог-рога.,... и т.д.)

9. Автоматизация звука в предложениях.

Игра «Исправь ошибку» с мячом.

Логопед: Буратино решил насмешить тебя и придумал такие предложения. Послушай их и исправь.

-Дровами рубят топор.
Градусник несет врача.
Сахар грызет Иру.
В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.
Арбуз купил Артема.
Куры кормят Марусю.
Рыба поймала рыбака.

10. Игра «Четвертый — лишний»

Логопед: Помоги Буратино найти лишнюю картинку и обведи ее в кружок.

11. Подведение итогов.

Логопед: Молодец! Ты сегодня очень старался, четко произносил звук [р] и верно выполнял задания. И Буратино тоже научился. Он очень тебе благодарен. Теперь вы оба должны следить за своей речью и не забывать про звук [р].

Просмотров: 496
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Арсланбекова Люция Газимовна. Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Гурлова Юлия Сергеевна. Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».
  • Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
  • Бражникова Ольга Александровна. Конспект Итоговой НОД по ФЭМП «Буратино в беде»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь