Арсланбекова Люция Газимовна. Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»

Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»

Автор конспекта: Арсланбекова Люция Газимовна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ «Надежда», г. Ноябрьск

Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Форма совместной деятельности: игровая

Форма организации: подгрупповая

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий, стремление оказывать помощь другим

Задачи приоритетной образовательной области:

Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, ромб, треугольник). Развивать умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги. Развивать мыслительную активность, умение аргументировать свои высказывания;

Задачи ОО в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать умение работать в коллективе, развивать навыки самоконтроля, чувство взаимопомощи..

 

Скачать конспект

Речевое развитие: Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас

Планируемый результат:

Умеют различать геометрические фигуры, решают простые арифметические примеры на сложение и вычитание, умеют договариваться в ходе выполняемой работы, стремятся оказать помощь друг другу.

Подготовительная работа:

Решение арифметических задач на логическое мышление, примеров на сложение и вычитание, повторение свойств геометрический фигур. Знакомство со сказочным персонажем Буратино.

Оборудование: письмо от Буратино, задания от Буратино, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры: ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг; карандаши, листочки в клетку

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Приветствие друг друга

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй дружный круг.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо. Как вы думаете от кого оно? Хотите узнать, что в нем?

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста помогите! Злой кот Базилио и лиса Алиса украли мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Они спрятали мой ключик в далекой стране Математика. Я получу свой ключик только тогда, когда отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Поможем Буратино, ребята?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

Актуализация знаний, представлений, (выполнение работы)

В стране Математика задания будут не простые, давайте проведем разминку на смекалку.

  • У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? /8
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? /3
  • Росли две сосны, на каждой сосне – по 2 ветки, в каждой ветке по 2 груши. Сколько груш созрели на сосне? / ни одной
  • Горело семь свечей, 2 из них погасли. Сколько всего свечей? /7
  • Сколько рогов у трех коров? /6
  • Для выполнения первого задания нам нужно взяться за руки, образовать геометрическую фигуру, у которого
  • нет углов. Какие это фигуры?

Что лежит на столе? Назовите их. Выберите себе понравившуюся геометрическую фигуру. Расскажите о выбранной геометрической фигуре.

На обратной стороне примеры. Вам надо решить пример, выбрав правильный ответ с помощью разложенных на столе цифр.

Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание. У всех правильно? Молодцы. Займите ребята свои места за столом, соответствующие вашей геометрической фигуре и полученному ответу.

Молодцы, ребята. Теперь у вас 2 команды. Команды выберите капитана.

Следующее задание. «Четвертый лишний»

Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным. Свой ответ надо обьяснить. Внимательно слушайте группы слов. Сначало команды обсуждают, потом капитан команды отвечает.

Задание для команды Софьи…

  • *Плюс, минус, пятница, равно
  • *Круг, квадрат, прямоугольник, декабрь
  • *Утро, день, зима, ночь
  • *Семь, квадрат, пять, десять
  • *Понедельник, вторник, суббота, один
  • *Квадрат, ромб, прямоугольник, круг

Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся,

  • встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение

Вот нагнулся, разогнулся,

  • руки на поясе, ноги на ширине ступни выполнить наклон вперёд. Выпрямиться

Руки в стороны развёл,

  • развести руки в стороны

Ключик видно не нашёл,

  • повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо

Чтобы ключик нам достать

  • опустить руки вниз

Надо на носочки встать

  • встать на носочки,, поднять руки над головой

И руками помахать».

- помахать руками.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, присаживайтесь за столы. Следующее задание «Нарисуй ключик». Ребята, Буратино просит написать графический диктант. Присаживаемся за столы. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

3 клетки вверх

5 клеток вправо

3 клетки вниз

2 клетки влево

4 клетки вниз

3 клетки влево

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

  1. клетка вправо
  2. клетки вверх
  3. клетки влево

Что у вас получилось?

Вот мы и нашли спрятанный ключик Буратино. Молодцы.

Чтоб ключик не попал в руки лисы Алисы и кота Базилио нужно составить логическую цепочку. Только тогда Буратино получит свой ключ обратно. Давайте с помощью считалочки выберем того, кто начнет выполнять задание

Задание «Цепочка действий»

Спасибо, вам большое за помощь Буратино. Он благодарит вас и передает вам подарки. Ребята трудными были задания? Какое задание было самым легким?

Рефлексия Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Любовь Горохова. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект НОД Тема «Помогите Буратино»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
  • Смирнова Светлана Аркадьевна. Конспект спортивного развлечения в бассейне подготовительной к школе группе «Буратино в стране дорожных знаков»
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ОДД образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Спасаем Буратино»
  • Линина Т. А , Баграмян Н.Е.. Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»
  • Сматрова Ольга Андреевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Федотова Любовь Сергеевна. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
  • Григорьева Надежда Маркеловна. Конспект итогового занятия кружка по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»
  • Главный Редактор. Буратино - песня
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Ошитко Надежда Анатольевна. Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие с Буратино»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Главный Редактор. Песня Пауков и Буратино
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Шайсламова Татьяна Виталиевна. КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности (5-6 лет). Тема: «В гостях у Буратино».
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Крючкова Юлия Владиславовна. Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь