Автор конспекта: Арсланбекова Люция Газимовна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ «Надежда», г. Ноябрьск
Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности
Форма совместной деятельности: игровая
Форма организации: подгрупповая
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий, стремление оказывать помощь другим
Задачи приоритетной образовательной области:
Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, ромб, треугольник). Развивать умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги. Развивать мыслительную активность, умение аргументировать свои высказывания;
Задачи ОО в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать умение работать в коллективе, развивать навыки самоконтроля, чувство взаимопомощи..
Скачать конспект
Речевое развитие: Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас
Планируемый результат:
Умеют различать геометрические фигуры, решают простые арифметические примеры на сложение и вычитание, умеют договариваться в ходе выполняемой работы, стремятся оказать помощь друг другу.
Подготовительная работа:
Решение арифметических задач на логическое мышление, примеров на сложение и вычитание, повторение свойств геометрический фигур. Знакомство со сказочным персонажем Буратино.
Оборудование: письмо от Буратино, задания от Буратино, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры: ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг; карандаши, листочки в клетку
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Приветствие друг друга
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй дружный круг.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо. Как вы думаете от кого оно? Хотите узнать, что в нем?
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Пожалуйста помогите! Злой кот Базилио и лиса Алиса украли мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Они спрятали мой ключик в далекой стране Математика. Я получу свой ключик только тогда, когда отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»
Поможем Буратино, ребята?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
Актуализация знаний, представлений, (выполнение работы)
В стране Математика задания будут не простые, давайте проведем разминку на смекалку.
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? /8
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? /3
- Росли две сосны, на каждой сосне – по 2 ветки, в каждой ветке по 2 груши. Сколько груш созрели на сосне? / ни одной
- Горело семь свечей, 2 из них погасли. Сколько всего свечей? /7
- Сколько рогов у трех коров? /6
- Для выполнения первого задания нам нужно взяться за руки, образовать геометрическую фигуру, у которого
- нет углов. Какие это фигуры?
Что лежит на столе? Назовите их. Выберите себе понравившуюся геометрическую фигуру. Расскажите о выбранной геометрической фигуре.
На обратной стороне примеры. Вам надо решить пример, выбрав правильный ответ с помощью разложенных на столе цифр.
Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание. У всех правильно? Молодцы. Займите ребята свои места за столом, соответствующие вашей геометрической фигуре и полученному ответу.
Молодцы, ребята. Теперь у вас 2 команды. Команды выберите капитана.
Следующее задание. «Четвертый лишний»
Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным. Свой ответ надо обьяснить. Внимательно слушайте группы слов. Сначало команды обсуждают, потом капитан команды отвечает.
Задание для команды Софьи…
- *Плюс, минус, пятница, равно
- *Круг, квадрат, прямоугольник, декабрь
- *Утро, день, зима, ночь
- *Семь, квадрат, пять, десять
- *Понедельник, вторник, суббота, один
- *Квадрат, ромб, прямоугольник, круг
Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся,
- встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение
Вот нагнулся, разогнулся,
- руки на поясе, ноги на ширине ступни выполнить наклон вперёд. Выпрямиться
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
- повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
- встать на носочки,, поднять руки над головой
И руками помахать».
- помахать руками.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Ребята, присаживайтесь за столы. Следующее задание «Нарисуй ключик». Ребята, Буратино просит написать графический диктант. Присаживаемся за столы. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
3 клетки вверх
5 клеток вправо
3 клетки вниз
2 клетки влево
4 клетки вниз
3 клетки влево
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
- клетка вправо
- клетки вверх
- клетки влево
Что у вас получилось?
Вот мы и нашли спрятанный ключик Буратино. Молодцы.
Чтоб ключик не попал в руки лисы Алисы и кота Базилио нужно составить логическую цепочку. Только тогда Буратино получит свой ключ обратно. Давайте с помощью считалочки выберем того, кто начнет выполнять задание
Задание «Цепочка действий»
Спасибо, вам большое за помощь Буратино. Он благодарит вас и передает вам подарки. Ребята трудными были задания? Какое задание было самым легким?
Рефлексия Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
|