Подготовила воспитатель 1 кв. категории Федотова Е.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад»
Цели:
Закреплять:
- умение считать по образцу и названному числу;
- преобразовывать неравенство и в равенство, понимать отношения между числами;
- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Скачать конспект
Формировать:
- умение самостоятельно формулировать учебную задачу;
- навыки самоконтроля и самооценки;
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
Ход ОДД.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Ребята, как вы думаете от кого оно? (ответы детей). Давайте прочитаем его и посмотрим угадали вы.
Письмо.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Хитрые Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не слушал Мальвину и не хотел учиться математике. Они сказали, что не отпустят меня пока я не выполню следующие задания и не найду Золотой Ключик. А я плохо учусь и не могу их решить, помогите мне, пожалуйста. Задания висят в вашем лесу в конверте, под цифрами. Следуйте моим подсказкам.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти Золотой Ключик?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда посмотрим, первое задание от Кота Базалио и подсказку где же оно находится. Подсказка. Конверт с первым заданием находиться с права от зеленой елки.
Дети находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, чтобы правильно выполнить все задания нужно внимательно слушать воспитателя.
Оно называется №1: «Не зевай на вопросы отвечай»
- Какое время года?
-Какой идет месяц?
-Какой скоро начнутся?
-Какой сейчас день недели?
-Какой день идет после вторника?
-Какой день после четверга?
-Как называются дни недели, когда мы ходим в садик?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием Кота Базилио.
Воспитатель: Давайте посмотрим какое следующее задание нам приготовили?
Подсказка. Следующее задание находится слева от ежика.
№2 «Смотри, слушай, делай» (Работа по карточке)
Задание:
- В верхнем прямоугольнике нарисуйте столько кружков, сколько их в квадрате слева.
- Сколько кружков вы нарисовали и почему? (ответы детей)
- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем в верхнем.
- Сколько нарисовали и почему?
- Что можно сказать о количестве кругов в обоих прямоугольниках?
- Что надо сделать, чтобы кругов стало поровну? (ответы детей)
- Что их можно сказать об их количестве кружков в прямоугольниках?
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Смотрим, какое следующее задание нам приготовили?
Подсказка. Следующее задание находится справа от красной бабчки.
Оно называется: №3 «Сосчитай и напиши»
Вопросы:
- Какую цифру написали в каждом квадратике?
Уточнить, что звездочки расположены по-разному. Но все равно поровну, по шесть.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, наверно, уже устали?
Нам Буратино предлагает физкультминутку, что бы вы отдохнули.
Физкультурная минутка:
Буратино подтянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать Крепче, Буратино стой! Вот он Ключик Золотой!
Буратино подтянулся Раз нагнулся, два нагнулся Влево, вправо посмотрел Подтянулся, тихо сел!
Воспитатель: Отдохнули, давайте дальше спасать нашего Буратино
Подсказка. Следующее задание находится на правой стороне дорожке. «Нарисуй правильно»
Задание и вопросы.
- Нарисуй под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.
- Какую геометрическую фигуру нарисовали?
-под сливой?
-Под палаткой?
-Под часами?
-Под шкафом?
Под картиной?
Под воздушным змеем?
Воспитатель: Хорошо ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: А вот последняя подсказка с заданием. Внимание! задание самое сложное, здесь нужно внимательно, внимательно слушать задание. Задание находится за фиолетовой елкой. Задание следует выполнить на игровом поле с квадратами, которое находиться в коробке на столе.
Графический диктант. На игровизоре.
6 клеток вправо 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх,
4 клетки влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 3 клетки верх.
Воспитатель: что у нас получилось?
Воспитатель: У нас получился Золотой Ключик (показ Золотого Ключика).
-Дети, мы с правились со всеми заданиями и спасли Буратино!
Кот Базилио и Алиса, наверно, освободили нашего Буратино.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня на занятии делали?
Воспитатель: Какое задание вам больше понравилось?
Заходит Почтальон:
Здравствуйте, ребята, а вам прислали посылку от неизвестного друга.
Воспитатель: -спасио, вам большое.
Воспитатель: -Посылка!? А что в ней? Ребята, давайте откроем и посмотрим? А в ней письмо. Ну что читаем?
Письмо.
Дорогие ребята!
Спасибо вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду ее слушаться и старательно учиться. А для вас у меня подарки, медальки – Настоящие спасители! Спасибо вам большое.
Ваш Буратино.
Список используемой литературы.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, Методическое пособие, 2017г.
- Социальная сеть работников образования nsportal. ru. Организационные моменты к занятиям в ДОУ.
|