Цель: создать условия для развития логического мышления.
Задачи:
- Создавать условия для закрепления детьми последовательности дней недели;
- Обеспечивать условия для закрепления состава чисел от 5-10;
- Создавать условия для закрепления знания о днях недели, времени года, осенних месяцах;
- Создавать условия для совершенствования знания о составе числа 5 из двух меньших цифр;
- Обеспечивать условия для ориентировки в окружающем пространстве на листе бумаги в клетку.
Оборудование: картинка кота Базилио и лисы Алисы, конверт с письмом, листы в клетку, карандаши цветные, домик с числом 5, цифры магнитные, коробочки с цифрами от 1-10, две ширмы, мягкие модули, музыка.
Формы работы: занятие-беседа, физкультминутка.
Методы работы: Художественное слово, игровой, наглядный, словесный, индивидуальный.
Ход НОД:
1. дети входят в группу, приветствуют гостей.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
В: — Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Маша как ты думаешь от кого оно? (на конверте рисунок Буратино).
Маша: от Буратино
В: Правильно, хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Хитрый кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответов! Пожалуйста, помогите!
В:- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: да!
В: Но путь наш будет ни легким, лес в который мы с вами пойдем заколдованный. Вам нужно будет аккуратно друг за другом пройти через пенечки.
Дети идут по пенечкам и попадают к коту Базилио.
(стоит картинка с рисунком кота Базилио)
В: Кто же здесь живет, сейчас прочитаю. (читаю надпись: здесь живет кот Базилио). А вот и его вопросы.
Слушайте внимательно вопросы кота Базилио:
Ребята на вопросы отвечаем по одному, принимаются только полные ответы!
Маша, какой сегодня день недели? (сегодня вторник).
Данил С., какой будет завтра день недели? (завтра будет среда)
Данил А., какой был вчера день недели? (вчера был понедельник)
Кирилл, какие времена года ты знаешь? (зима, лето, весна, осень)
Анюта, назови осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: молодцы мы справились с заданием кота Базилио. Дальше нам нужно будет идти друг за другом по веревочке. Ребята, идем спокойно, не толкаемся. Кто упадет с веревочки, тому придется сесть на стульчик, и тогда мы не сможем помочь Буратино. Но я знаю, что у вас все получиться, ведь так ребята?
Дети: да
Воспитатель: тогда вперед, кто же здесь живет, сейчас прочитаю. (читаю надпись: здесь живет лиса Алиса) Давайте выполним задание лисы, для этого вам нужно сесть за столы. Перед вами чистые листы в клеточку и цветные карандаши. Приготовьтесь слушать задание лисы и рисовать:
Возьмите в руки карандаш, найдите правый верхний угол на вашем листочке, поставьте там карандаш и нарисуйте квадрат.
Найдите правый нижний угол, поставьте там карандаш и нарисуйте треугольник.
Найдите левый верхний угол, поставьте там карандаш и нарисуйте прямоугольник.
Найдите левый нижний угол, нарисуйте там овал.
Найдите середину листа, нарисуйте там круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Кирилл Николаев в правом верхнем углу. (квадрат)
У всех так? молодцы
Какую геометрическую фигуру Данил С. Нарисовал в правом нижнем углу? (треугольник)
Какую геометрическую фигуру нарисовала Маша в центре листочка? (круг)
Данил А., какую фигуру ты нарисовал в левом верхнем углу? (прямоугольник)
Анюта, какую ты фигуру нарисовала в левом нижнем углу? (овал)
- Мы справились с заданием, и можем идти дальше, но сначало мы с вами отдохнем и проведем физминутку. Ребята, кто желает ее провести? (проводит ребенок или я).
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать. (махи руками) Отдохнули, идем дальше
Встречается домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, Данил какая цифра живет на крыше домика?
Данил: цифра 5.
В: Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы две цифры вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет цифра 4, а Анюта, какая цифра должно жить рядом, чтобы получилось число 5?
Вика: цифра 1.
В: Молодец, на следующем этаже живет цифра 3, Кирилл, какая цифра должна жить рядом, чтобы получилось число 5?
Кирилл: цифра 2.
В: Умничка! На предпоследнем этаже живет цифра 2, Данил, какая цифра должна жить рядом, чтобы получилось число 5?
Данил: цифра 3.
В: Правильно, на первом этаже живет цифра 1, Маша, какая цифра должна жить рядом, чтоб получилось число 5?
Кирилл: цифра 4.
В: Молодец, вы все справились и с этим заданием, пойдем дальше
Воспитатель: Дети, видите, перед нами стоит домик. Вот вход в домик. Дверь в домик, за которой заперли Буратино, закрыт. Чтобы Буратино вышел к нам, нужно разобрать вход. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Приготовились, начали работать.
Воспитатель: Молодцы, дверь в домик свободна.
Выходит Буратино, благодарит детей за освобождение. Звучит песня «Буратино» и все танцуют под нее. Буратино уходит вместе с детьми.
|