Бережко Ирина Юрьевна. План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»

План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»

(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

Задачи: — создавать условия для развития мимической мускулатуры и формирования умения понимать мимическое выражение эмоций и основной тон высказывания;

  • развивать умения передавать эмоции в речи в помощью изменения основного тона высказывания;
  • развивать силы голоса
  • развивать мышления
  • воспитывать у детей чувства взаимовыручки, сопереживания и желания помочь.

Материал и оборудование: компьютер, настенный экран, мультимедийный проектор, карточки с изображением пиктограмм, мольберт, простые карандаши, маркер, карточки с индивидуальными заданиями, сундучок, ключ, фрагменты ключа, конверт, карточки с заданиями, парик, шапочка «собачка», колпак Пьеро, колпачок Арлекино, ширма, карточки с вопросительным и восклицательным знаками, картинки с изображением Карабас-Барабаса, Буратино, Арлекино, Артемона, колпачок Буратино, книга «Приключения Буратино»,

Ход:

Организационный момент.

Учитель – логопед предлагает детям встать в кружок и поприветствовать друг друга, сказав «Добрый день» с разной силой голоса.

Учитель – логопед:

- Ребята нам пришло необычное письмо, это видеописьмо. Посмотрите на экран и внимательно послушайте, о чем в нем говорится. (Приложение 1).

Дети садятся на ковер.

На экране появляется черепаха Тортилла и сообщает:

«Дорогие ребята в нашей сказке случилась беда. Надеюсь, что вы сможете нам помочь. Карабас –Барабас украл у Буратино его полосатый колпачок, в котором хранились все чувства, эмоции и переживания Буратино. Теперь Буратино ходит сам на себя не похожий, он не смеется, не веселится, не грустит, он безразличный. Карабас – Барабас спрятал его колпачок в сундук, ключ от которого заколдовал. Расколдовать ключ и открыть сундук можем только мы все вместе — вы и друзья Буратино. Поэтому я посылаю вам не только этот сундук, но и письмо, в котором задания от друзей Буратино, которые тоже очень хотят помочь ему. Если вы правильно выполняете задание, то услышите, как зазвонит колокольчик и получите часть ключика. Если все задания вы выполните правильно, то сможете легко собрать части ключика и открыть сундук. Достать колпачок Буратино, и вернуть ему все, что у него похитили. Мы рассчитываем на вашу помощь. Удачи».

Игра «Определи чувства».

Учитель – логопед:

- Ну что ребята придется помочь. А вот и посылка с письмом.

Учитель – логопед открывает посылку и достает сундучок. Затем открывает письмо и читает задание от Мальвины (в это время учитель – логопед надевает парик Мальвины) (Приложение 2).

Дети садятся полукругом столы перед мольбертом.

- Посмотрите на картинки – символы, которые мы будем называть пиктограммы и попробуйте определить какие чувства изображены на данных пиктограммах. Почему? Как вы догадались?

На мольберт выставляются пиктограммы, символизирующие наиболее яркие по проявлениям эмоциональные состояния: радость, печаль, гнев, страх, удивление.

Ответы детей.

- Верно. Вы молодцы, все определили правильно. Получайте одну из частей волшебного ключика.

(В это время звучит колокольчик)

Упражнение «Помогите Пьеро».

Учитель – логопед:

- Следующее задание от Пьеро.

Учитель – логопед за ширмой надевает колпак Пьеро.

- Помогите мне определить какая из пиктограмм соответствует моему настроению и выражению лица и почему. Соедините стрелочкой мое изображение с походящей пиктограммой.

На столах у каждого ребенка картинка с изображением пиктограмм и изображением Пьеро.

Дети выполняют задания на местах, аналогичное задание размещено и на мольберте.

Ответы детей и выполнение задания на мольберте.

- Хорошо, молодцы. Получайте часть ключика.

В это время звучит колокольчик.

Упражнение «Скажите, как я».

Учитель – логопед:

- Ребята, вот следующее задание, оно от Артемона.

Учитель-логопед надевает шапочку Артемона.

- А вот и задание. Попробуйте сказать фразу «Мы поможем Буратино» с разной интонацией. Послушайте, как это делаю я.

Детям предлагается встать в круг.

Приводятся примеры проговаривания одной и той же фразы с разными интонациями.

На мольберт выставляется вопросительный знак.

Ответы детей.

На мольберт выставляется восклицательный знак.

Ответы детей.

- Ой какие вы молодцы. Получайте часть ключа.

В это время звучит колокольчик.

Игра «Четвертый лишний».

Учитель – логопед:

Открывает конверт и достает последнюю карточку с заданиями. (Приложение 3).

- А это последнее задание. Оно от Арлекино.

Учитель – логопед надевает «веселый колпачок».

- Осталось выполнить всего одно задание.

Дети садятся на ковре.

На экране появляются 4 картинки (Карабас-Барабас, Буратино, Арлекино, Артемон).

- Ребята, скажите, кто лишний на этой фотографии.

И почему вы так считаете.

Ответы детей.

- Здорово вы такие молодцы, правильно выполнили последнее задание. Получайте последнюю часть ключика.

В это время звучит колокольчик.

Игра «Собери ключик».

Дети подходят к столу, на котором находятся все части ключика, собирают их. Затем учитель-логопед «превращает» ключик в настоящий ключ. Дети походят к сундуку и открывают его. Достают колпак и зовут Буратино. Громко- громко зовут Буратино.

Заходит грустный Буратино (без колпака). Спрашивает детей зачем его звали.

Учитель-логопед:

- Буратино посмотри, это же твой колпачок. Давай его примерим.

Буратино надевает колпак и начинает веселиться. Предлагает ребятам сыграть в игру «Буратино потянулся».

Дети играют в игру.

Буратино:

- Вот спасибо огромное. Ура!!!! Я теперь это я. Мне надо очень спешить к друзьям, чтобы поделиться такой новостью. А вам, ребята, я безмерно благодарен и хочу подарить книгу обо мне и моих друзьях «Золотой ключик или приключения Буратино», которую написал А. Толстой. Всего доброго, до свидания.

Буратино убегает.

Рефлексия.

Учитель-логопед:

- Ребята вы очень хорошо постарались сегодня.

Просмотров: 638
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект НОД Тема «Помогите Буратино»
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Харчева Людмила Николаевна. Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Арсланбекова Люция Газимовна. Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»
  • Линина Т. А , Баграмян Н.Е.. Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»
  • Главный Редактор. Буратино - песня
  • Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Главный Редактор. Песня Пауков и Буратино
  • Бражникова Ольга Александровна. Конспект Итоговой НОД по ФЭМП «Буратино в беде»
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Шахова Оксана Юрьевна. Сценарий совместного занятия воспитателя, логопеда и родителей Тема занятия: Волшебный сундучок Буратино.
  • Главный Редактор. Поделки из грецкого и лесного ореха - Буратино
  • Крючкова Юлия Владиславовна. Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино»
  • Налимова Наталья Викторовна. Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. -'Буратино в гостях у ребят'
  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
  • Любовь Горохова. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»
  • Скаскевич Ольга Николаевна. Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Творческое рассказывание на тему: «День рождения Буратино».
  • Ошитко Надежда Анатольевна. Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие с Буратино»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь