(подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: развитие интонационной выразительности речи.
Задачи: — создавать условия для развития мимической мускулатуры и формирования умения понимать мимическое выражение эмоций и основной тон высказывания;
- развивать умения передавать эмоции в речи в помощью изменения основного тона высказывания;
- развивать силы голоса
- развивать мышления
- воспитывать у детей чувства взаимовыручки, сопереживания и желания помочь.
Материал и оборудование: компьютер, настенный экран, мультимедийный проектор, карточки с изображением пиктограмм, мольберт, простые карандаши, маркер, карточки с индивидуальными заданиями, сундучок, ключ, фрагменты ключа, конверт, карточки с заданиями, парик, шапочка «собачка», колпак Пьеро, колпачок Арлекино, ширма, карточки с вопросительным и восклицательным знаками, картинки с изображением Карабас-Барабаса, Буратино, Арлекино, Артемона, колпачок Буратино, книга «Приключения Буратино»,
Ход:
Организационный момент.
Учитель – логопед предлагает детям встать в кружок и поприветствовать друг друга, сказав «Добрый день» с разной силой голоса.
Учитель – логопед:
- Ребята нам пришло необычное письмо, это видеописьмо. Посмотрите на экран и внимательно послушайте, о чем в нем говорится. (Приложение 1).
Дети садятся на ковер.
На экране появляется черепаха Тортилла и сообщает:
«Дорогие ребята в нашей сказке случилась беда. Надеюсь, что вы сможете нам помочь. Карабас –Барабас украл у Буратино его полосатый колпачок, в котором хранились все чувства, эмоции и переживания Буратино. Теперь Буратино ходит сам на себя не похожий, он не смеется, не веселится, не грустит, он безразличный. Карабас – Барабас спрятал его колпачок в сундук, ключ от которого заколдовал. Расколдовать ключ и открыть сундук можем только мы все вместе — вы и друзья Буратино. Поэтому я посылаю вам не только этот сундук, но и письмо, в котором задания от друзей Буратино, которые тоже очень хотят помочь ему. Если вы правильно выполняете задание, то услышите, как зазвонит колокольчик и получите часть ключика. Если все задания вы выполните правильно, то сможете легко собрать части ключика и открыть сундук. Достать колпачок Буратино, и вернуть ему все, что у него похитили. Мы рассчитываем на вашу помощь. Удачи».
Игра «Определи чувства».
Учитель – логопед:
- Ну что ребята придется помочь. А вот и посылка с письмом.
Учитель – логопед открывает посылку и достает сундучок. Затем открывает письмо и читает задание от Мальвины (в это время учитель – логопед надевает парик Мальвины) (Приложение 2).
Дети садятся полукругом столы перед мольбертом.
- Посмотрите на картинки – символы, которые мы будем называть пиктограммы и попробуйте определить какие чувства изображены на данных пиктограммах. Почему? Как вы догадались?
На мольберт выставляются пиктограммы, символизирующие наиболее яркие по проявлениям эмоциональные состояния: радость, печаль, гнев, страх, удивление.
Ответы детей.
- Верно. Вы молодцы, все определили правильно. Получайте одну из частей волшебного ключика.
(В это время звучит колокольчик)
Упражнение «Помогите Пьеро».
Учитель – логопед:
- Следующее задание от Пьеро.
Учитель – логопед за ширмой надевает колпак Пьеро.
- Помогите мне определить какая из пиктограмм соответствует моему настроению и выражению лица и почему. Соедините стрелочкой мое изображение с походящей пиктограммой.
На столах у каждого ребенка картинка с изображением пиктограмм и изображением Пьеро.
Дети выполняют задания на местах, аналогичное задание размещено и на мольберте.
Ответы детей и выполнение задания на мольберте.
- Хорошо, молодцы. Получайте часть ключика.
В это время звучит колокольчик.
Упражнение «Скажите, как я».
Учитель – логопед:
- Ребята, вот следующее задание, оно от Артемона.
Учитель-логопед надевает шапочку Артемона.
- А вот и задание. Попробуйте сказать фразу «Мы поможем Буратино» с разной интонацией. Послушайте, как это делаю я.
Детям предлагается встать в круг.
Приводятся примеры проговаривания одной и той же фразы с разными интонациями.
На мольберт выставляется вопросительный знак.
Ответы детей.
На мольберт выставляется восклицательный знак.
Ответы детей.
- Ой какие вы молодцы. Получайте часть ключа.
В это время звучит колокольчик.
Игра «Четвертый лишний».
Учитель – логопед:
Открывает конверт и достает последнюю карточку с заданиями. (Приложение 3).
- А это последнее задание. Оно от Арлекино.
Учитель – логопед надевает «веселый колпачок».
- Осталось выполнить всего одно задание.
Дети садятся на ковре.
На экране появляются 4 картинки (Карабас-Барабас, Буратино, Арлекино, Артемон).
- Ребята, скажите, кто лишний на этой фотографии.
И почему вы так считаете.
Ответы детей.
- Здорово вы такие молодцы, правильно выполнили последнее задание. Получайте последнюю часть ключика.
В это время звучит колокольчик.
Игра «Собери ключик».
Дети подходят к столу, на котором находятся все части ключика, собирают их. Затем учитель-логопед «превращает» ключик в настоящий ключ. Дети походят к сундуку и открывают его. Достают колпак и зовут Буратино. Громко- громко зовут Буратино.
Заходит грустный Буратино (без колпака). Спрашивает детей зачем его звали.
Учитель-логопед:
- Буратино посмотри, это же твой колпачок. Давай его примерим.
Буратино надевает колпак и начинает веселиться. Предлагает ребятам сыграть в игру «Буратино потянулся».
Дети играют в игру.
Буратино:
- Вот спасибо огромное. Ура!!!! Я теперь это я. Мне надо очень спешить к друзьям, чтобы поделиться такой новостью. А вам, ребята, я безмерно благодарен и хочу подарить книгу обо мне и моих друзьях «Золотой ключик или приключения Буратино», которую написал А. Толстой. Всего доброго, до свидания.
Буратино убегает.
Рефлексия.
Учитель-логопед:
- Ребята вы очень хорошо постарались сегодня.
|