Любовь Горохова. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Тема: «Спешим на помощь Буратино».
Цели:
Развивать логическое мышлению у детей.
Закрепить навыки количественного и порядкового счета.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Упражнять детей в решении логических задач.
Учить ориентироваться на листе тетради, отсчитывать клетки.
Материал:
Карточки с цифрами в пределах 20; листы картона с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, бумага в клетку; простой карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он убежал от Мальвины, потому что не хотел заниматься и заблудился. Не знает, как обратно выйти. Давайте ему поможем и нарисуем карту.

Скачать конспект

Воспитатель: Тогда первое задание. Дети сидят за столом и получают карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка). По команде воспитателя дети выкладывают числовой ряд как можно быстрее.
Воспитатель: Ребята, назовите соседей числа 9 - (8, 10)
А теперь назовите соседей числа 15 – (14,16)
Воспитатель: Молодцы, справились!
А теперь второе задание.
Воспитатель: Перед нами на столе лежат фигуры. Какая из геометрических фигур здесь лишняя?
Задача 1:
Задача 2: Найди и покажи на чертеже пять треугольников и один четырехугольник.
Воспитатель: Следующее задание называется «Дорисуй-ка»
Каждому ребенку дается один лист бумаги, на котором нарисована одна геометрическая фигура, и по одному цветному фломастеру. Звучит музыка. Дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.
Физминутка:
Дети выходят на ковер и приглашают с собой Буратино.
Раз, два, три, четыре, пять,                    дети идут обычным шагом
В лес отправимся гулять (2р)
По извилистым тропинкам                    идут змейкой
Потихоньку мы пойдем.
Может быть, и под листочком               дети танцуют
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали,                         бегут на носках
По дорожке побежали  (2р)
И на каблучках пойдем                           ходят на пятках
Через лужи перейдем!
Отдохнули, вот и славно,

 

Поговорим теперь о главном.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Ребята, ответьте на мои вопросы без ошибок.

1. Сколько ушей у трех мышей? – 6

2. сколько ушек у пяти хрюшек? – 10

3. Сколько носов у двух псов? – 2

4. Сколько хвостов у семи коров? – 7

5. Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков? – 20

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

Ребята, мы забыли, ведь карту мы так и не нарисовали. Давайте поможет Буратино  и нарисуем карту.

Графический диктант.

2 клетки вправо

1 клетка вниз

4 клетки вправо – отметить лес палочками.

Пропустить 2 клетки,

Поставить  карандаш в правый верхний угол и отсчитать 5 клеток вниз

1 клетку налево

2 клетки вниз

6 клеток направо

Отметить озеро кружком

Пропустить 4 клетки

Поставить карандаш в левый угол и отсчитать 7 клеток вправо

6 клеток вниз

8 клеток вправо

Отметить болото.

Воспитатель:

Вот мы и помогли Буратино, нарисовали ему карту. Теперь он точно не заблудится и вернется домой.

Мы надеемся, что Буратино понравилось у нас в детском саду и он еще к нам придет в гости.

Просмотров: 632
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Агафонова Светлана Викторовна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим на помощь»
  • Григорьева Надежда Маркеловна. Конспект итогового занятия кружка по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Ларина Галина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста. Тема: «Пойдем в гости к петушку, дадим зернышек ему…»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Сматрова Ольга Андреевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино»
  • Шахова Оксана Юрьевна. Сценарий совместного занятия воспитателя, логопеда и родителей Тема занятия: Волшебный сундучок Буратино.
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Скаскевич Ольга Николаевна. Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Творческое рассказывание на тему: «День рождения Буратино».
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь