Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Тема: «Спешим на помощь Буратино». Цели: Развивать логическое мышлению у детей. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять детей в решении логических задач. Учить ориентироваться на листе тетради, отсчитывать клетки. Материал: Карточки с цифрами в пределах 20; листы картона с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, бумага в клетку; простой карандаш. Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он убежал от Мальвины, потому что не хотел заниматься и заблудился. Не знает, как обратно выйти. Давайте ему поможем и нарисуем карту.
Скачать конспект
Воспитатель: Тогда первое задание. Дети сидят за столом и получают карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка). По команде воспитателя дети выкладывают числовой ряд как можно быстрее. Воспитатель: Ребята, назовите соседей числа 9 - (8, 10) А теперь назовите соседей числа 15 – (14,16) Воспитатель: Молодцы, справились! А теперь второе задание. Воспитатель: Перед нами на столе лежат фигуры. Какая из геометрических фигур здесь лишняя? Задача 1: Задача 2: Найди и покажи на чертеже пять треугольников и один четырехугольник. Воспитатель: Следующее задание называется «Дорисуй-ка» Каждому ребенку дается один лист бумаги, на котором нарисована одна геометрическая фигура, и по одному цветному фломастеру. Звучит музыка. Дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур. Физминутка: Дети выходят на ковер и приглашают с собой Буратино. Раз, два, три, четыре, пять, дети идут обычным шагом В лес отправимся гулять (2р) По извилистым тропинкам идут змейкой Потихоньку мы пойдем. Может быть, и под листочком дети танцуют Сладку ягоду найдем. На носочки дети встали, бегут на носках По дорожке побежали (2р) И на каблучках пойдем ходят на пятках Через лужи перейдем! Отдохнули, вот и славно,
Поговорим теперь о главном.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
Ребята, ответьте на мои вопросы без ошибок.
1. Сколько ушей у трех мышей? – 6
2. сколько ушек у пяти хрюшек? – 10
3. Сколько носов у двух псов? – 2
4. Сколько хвостов у семи коров? – 7
5. Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков? – 20
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, мы забыли, ведь карту мы так и не нарисовали. Давайте поможет Буратино и нарисуем карту.
Графический диктант.
2 клетки вправо
1 клетка вниз
4 клетки вправо – отметить лес палочками.
Пропустить 2 клетки,
Поставить карандаш в правый верхний угол и отсчитать 5 клеток вниз
1 клетку налево
2 клетки вниз
6 клеток направо
Отметить озеро кружком
Пропустить 4 клетки
Поставить карандаш в левый угол и отсчитать 7 клеток вправо
6 клеток вниз
8 клеток вправо
Отметить болото.
Воспитатель:
Вот мы и помогли Буратино, нарисовали ему карту. Теперь он точно не заблудится и вернется домой.
Мы надеемся, что Буратино понравилось у нас в детском саду и он еще к нам придет в гости.
|