- Воловикова О.А,
- Телегина Н.В.
воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»
Цели: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; познакомить с полукругом; продолжать учить детей согласовывать движения согласно тексту. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов в составлении закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек; совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года).
Закреплять умение прыгать с кочки на кочку, развивать ловкость и быстроту, внимание. Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике, любовь к стихам и пению. Вызывать желание помочь Буратино.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуника-тивное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: игрушечный Буратино, письмо, мяч, кочки с цифрами, домик с замком, золотой ключик.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, (квадраты и прямоугольники), двух цветов на каждого ребёнка, счетные палочки, листы бумаги, фломастеры.
Предварительная работа: Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик».
Содержание организационной деятельности детей:
1. Вводная часть. 3 мин.
Создание игровой мотивации. Организационный момент.
-Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от Буратино. Вот оно: «Ребята, помогите, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили золотой ключик и спрятали его в стране Дураков». А утром пришел и сам грустный Буратино. Вот он.
-Поможем ему отыскать золотой ключик? Буратино отдохни пока.
- Нам нужно определится, на чем мы можем отправиться в путь. (На паровозе)
-Встаем друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споем песню «Мы едем, едем, едем». Ребята, впереди нас ждет очень много препятствий и заданий, которые мы должны преодолеть. Вы согласны?
2. Основная часть. 10 мин.
1. Счет от 1 до 5.
-Нам с вами, чтобы не намочить ноги нужно строго перепрыгивать по коч-кам, называя цифры (Игра «Перепрыгни кочку по цифрам»)
-Ну вот мы и добрались к следующему заданию.
2. Знакомство с полукругом. (Чтение стихотворения):
Сыр Лиса на всех делила.
Пополам переломила
Половину круга, друг,
Называют полукруг.
-Ребята, нам необходимо нарисовать полукруг на доске. Затем дорисовать к полукругу детали в определенной последовательности так, чтобы получилась мышка (предлагается детям повторить этот рисунок).
3. Игра «Найди и покажи» На столе разложены картинки, предложить детям найти предметы, форма которых похожа на полукруг.
4. Стихотворение «Дни недели»
Игра «Закончи предложение с мячиком»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)
Днем мы обедаем, а завтракаем… (утром)
Солнце светит днём, а луна… (ночью)
Весной листья распускаются, а опадают… (осенью)
5. Выкладывание дорожки из геометрических фигур.
- Ключик мы так и не нашли, может нам поможет дорожка из геометрических фигур, которая приведет нас к Золотому ключику. Дорожка будет состоять из прямоугольников и квадратов, которые будут чередоваться (дети выкладывают по словесному указанию дорожку).
6. Выкладывание домика из счетных палочек.
-Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери висит замок, он откроется, если мы построим такой же домик из счетных палочек. Из каких геометрических фигур состоит домик?
-Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан золотой ключик! Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино!
-Посчитали по кочкам в обратном порядке (от 5 до 1), на паровозе приехали в детский сад и вернем ключик Буратино.
7. Заключительная часть. 2 мин.
8. Рефлексия.
|