Левицкая Мария Дмитриевна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и плаванию. На тему: «Путешествие в сказку «Золотой ключик».

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и плаванию. На тему: «Путешествие в сказку «Золотой ключик».

Образовательная область «Познавательно — речевое развитие», «Физическое развитие».

Подготовительная группа.

Разработала и провели: Воспитатель высшей категории: Левицкая Мария Дмитриевна Инструктор по плаванью: Хлебова Аксана Алексеевна.

 

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич)

Скачать конспект

Обучение математике в современной жизни приобретает все большее значение. Интеграция процессов формирования элементарных математических представлений и физического воспитания детей необходима для увеличения двигательной активности дошкольников, повышения интенсивности их интеллектуального развития, памяти, активизируют и обогащают словарь детей, познавательную сферу и помогают преодолевать гиподинамию.

Примером такого интегрированного занятия мною и инструктором по плаванию было проведено занятие – путешествие в бассейне по ФЭМП. Дети с большим удовольствием помогали выполнить задания Буратино, чтобы получить «Золотой Ключик». Всем было весело и в воде и на суше. Все поставленные задачи дети выполнили. Наградой за Золотой ключик были шоколадные монеты от Буратино.

Цели: Закрепить математические знания и умения посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • создать условия для логического мышления, сообразительности, внимательности
  • закрепить умение умения составлять и решать задачи
  • закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • закрепить знание геометрических форм и умение конструировать из них по схеме
  • закрепить умение правильно пользоваться знаками >,<, =
  • закрепить умение составлять число из двух меньших
  • обогащать словарь детей
  • развивать мелкую моторику детей
  • закрепить умение скользить по воде «Дельфином», скольжением на груди с мячом
  • умение ложиться на воду, не бояться воды.
  • воспитывать в детях интерес, взаимопомощь, сострадание.

Материалы: Картины «Кошка с ковриком», «Лопатки -5 штук», «Петухи 7 щтук», «Цыфрозавр», «Человек со скрюченными ножками», цифры в кружечках от 1-9, «золотые монеты», схема «Домика Мальвины», мягкие модули, карточки с заданиями, обручи, шайбы, музыка из кинофильма «Буратино», бубен, карточка с кругами, карточка с зайчиками.

Предварительная работа: чтение книги А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»; наблюдения за лягушками и черепахой в комнате природы; заучивание стихов и загадок о цветах, лягушках и черепахе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки!

(Звучит музыка из кинофильма «Буратино»).

Воспитатель:

Загадка:

У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Заходит Буратино:
- Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, Буратино!!

Воспитатель: «Из какой сказки к нам пришел Буратино?». Ответы детей. Воспитатель: «Кто же написал эту сказку?». Ответы детей. Воспитатель: «Какие еще герои были в этой сказке?». Ответы детей.

Воспитатель обращается к Буратино и детям:

- Буратино пришел к нам в гости и хочет поиграть!

Буратино (грустно):

- Я очень хочу с вами поиграть, но мне нужно задания выполнить, а я в школу не ходил и читать и считать не умею. Когда я выполню все задания черепаха Тортилла даст мне Золотой ключик.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Буратино выполнить задания и получить Золотой Ключик?

Буратино:

- Хорошо бы. Но для этого нужно быть сильным.

Дети:

- Мы сильные!!

Буратино:

- Ловкими?

Дети:

- Мы ловкие!!

Буратино:

- Нужно много знать!

Дети:

- Мы очень много знаем! Что нам зададут, все мы отгадаем!

Воспитатель:

- Буратино, что звенит у тебя в кармашке?

Буратино:

- Это мои золотые монеты. Сосчитайте, дети, сколько у меня монет?

Задание 1: «Сосчитай монеты».

Дети:

- 5!

Воспитатель:

- Смотрите, здесь конверт, а в нем задание для Буратино.

Буратино:

- Ой, ой, ребята помогите мне

Воспитатель:

- Ребята поможем Буратино.

Задание 2: «Из каких чисел состоит число 5?». Ответы детей.

Задание 3: «Решение задачи».

Воспитатель:

- Сколько монет было у Буратино?

Дети:

- 5.

Воспитатель:

- Сколько останется у него монет, если в харчевне «Три Пескаря» он заплатит 2 монеты?

Ответы детей.

Буратино:

- Я пойду в Страну Дураков, зарою там свои монеты и выращу Золотое Дерево с золотыми монетами!

Звучит песня кота Базилио и лисы Алисы и слова «Лови его, хватай его!». Буратино убегает.

Воспитатель:

- Ну что же, ребята, Буратино убежал, но нам ведь надо помочь ему найти Золотой Ключик! Поможем?

- Поможем!

Воспитатель

Задание 4.

Спасаясь от кота Базилио и лисы Алисы, задумавших отобрать у него золотые монеты, Буратино шел по тропинке за удивительным человеком.

Жил на свете Человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке. (Картинка человека со скрюченными ножками)

Воспитатель:

- По какой дорожке шел Человек? По кривой, прямой или ломанной?

Дети:

- По кривой.

Воспитатель:

Задание 5.

- Смотрите, какой ужасный зверь нам закрыл дорогу! Нам нужно победить его. А победить его можно только знаниями! Чтобы узнать, как его зовут, нужно в зубцах его гребня расставить цифры от 1 до 9. (Дети выполняют задание). Прочитайте теперь, дети, его имя! (Картинка «Цифрозавра»).

Дети:

- Цифрозавр!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, но Цифрозавр не пускает нас дальше. Дает нам задание и спрашивает, что такое Задача?

Дети:

- Условие задачи – это маленький рассказ. В условии есть числа, не меньше 2х. Обязательно в задаче есть вопрос, решение и ответ.

Воспитатель:

- Вот нам задание. Нужно составить задачу. 5 яблок и 2 яблока.

Дети составляют и решают задачу.

Воспитатель:

- Хорошо, ребята. Вы составили задачу. У Цифрозавра есть для вас еще такие веселые задачи:

1.

Кошка вышила ковер.
Посмотри, какой узор:
Три большие клеточки,
В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может…
Кто же ей поможет? (девять) (Показ рис. 1)2.

Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно… (пять)? (Показ рис. 2)3.

Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А одни в кадушку влез.

Два – в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (шесть)? (Показ рис. 3)
Ответы детей.
Воспитатель:

- Ребята, давайте устроим привал. И каждый выполнит свое задание.

5 + 1 = 2 + 1 = 4 + 3 = 4 + 2 = 2 + 3 = 5 + 2 = 5 + 3 = 8 + 1 = 1 + 5 =

6 – 1 = 3 – 2 = 5 — 2 = 3 – 2 = 4 – 1 = 3 – 1 = 7 – 4 = 5 – 4 = 6 – 1 =

Ребята, здесь лежат карточки, будьте внимательны со знаками, не торопитесь, подумайте.

3 … 2 1 … 4 3 … 6 8 … 2 5 … 2 7 … 3 9 … 8 6 … 8 3 … 2

Дети выполняют задания.

Воспитатель:

- Посмотрите, мы подошли к домику Мальвины. А он сломан. Наверное, здесь побывал Карабас-Барабас. Нам срочно надо построить домик для Мальвины по схеме. Из каких геометрических фигур можно построить дом?

Ответы детей.

Дети строят дом из модулей.

Звучит гром. Дети убегают в раздевалку.

Воспитатель:

- Что случилось? Мои дети испугались? Все куда-то разбежались. Я их немного подожду, разминку с вами проведу.

Разминка для гостей.

Стихотворная задача «Про хвосты».

По тропинке вдоль кустов
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я так же смог,
Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков?
Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, вам привет.

Ответ: 4 поросенка, 7 петухов.

(Дети переодеваются в купальные костюмы).

Воспитатель:

- Посмотрите, не узнаю я ребят, все они превратились в лягушат.

Звучит песня черепахи Тортиллы.

Воспитатель:

* Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха, гуляет … (Черепаха)
Заходит черепаха Тортилла. (инструктор по плаванью).

Черепаха:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте, уважаемая черепаха Тортилла!

Черепаха:

- Зачем вы пожаловали к моему пруду?

Дети:

- Мы хотим Золотой ключик. И знаем, что он находится у Вас, уважаемая Черепаха Тортилла.

Черепаха:

- Нет. Я Золотой Ключик Вам не отдам. Я отдам его только Буратино, если он выполнит мои задания.

Дети:

- Мы выполним задания за Буратино. Мы поможем ему!

Черепаха: (разминка)

- Ну, тогда не ленитесь, на зарядку становитесь!

Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз руками крутим!
Сколько зайчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз!

Сколько кружков на карточке у нас,
Столько мы присядем раз!

Черепаха:

- Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю Вас в мой пруд.

Вот Вам задания:

Найдите в пруду камни и сосчитайте их. (дети в бассейне ищут шайбы 6 штук и считают).

Черепаха

-Выполняйте следующее мое задания.

Кто быстрее доплывет до противоположного бортика скольжением на груди с мячом.

Черепаха:

-Вот молодцы, а теперь еще труднее задание:

Выполняете упражнение звездочка на груди 3 раза, звездочка на спине 3 раза.

Черепаха:

- Ну это упражнение точно не выполните:

Проплывите в обруч «дельфином».

Черепаха:

- Молодцы, ребята! Все задания мои выполнили, вот Вам Золотой ключик!

Воспитатель:

- Ребята, давайте позовем Буратино!

Звучит музыка. Входит Буратино.

Дети:

- Буратино, вот твой Золотой ключик!

Буратино:

- Спасибо, ребята! А какие задания вы выполняли?

Ответы детей.

Какие задания самые трудные были.

Ответы детей.

Кто больше всего правильно выполнил заданий, по вашему мнению ребята.

(обсуждение с детьми).

Буратино:

- Спасибо, за то, что вы мне помогли! Вот вам каждому по золотой монете, они выросли в стране Дураков на волшебном дереве.

(Буратино уходит).

Воспитатель:

- И нам ребята пора возвращаться в группу, вы много сегодня узнали, много испытаний прошли, были дружными помогали друг другу. Запомните если быть дружными то все преграды можно преодолеть.

Литература:

  1. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. —Ярославль: Академия развития, 2002-208с.
  2. Калутин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов. —Ярославль: Академия развития, 2004-208с.
  3. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. —Ярославль: Академия развития, 2006-208с.
  4. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Кн. для воспитателей дет. сада. -М. Просвящение 1990-94с.
  5. Осокина Т.И. Обучение плаванью в детском саду. –М. Просвещение. 1991., -159.
  6. Петерсон Л.Г. Раз- ступенька, Два- ступенька практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. -М: издетельство. Ювента.. 2006 -256с
  7. Рыбак М. Раз. Два. Три плыви. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. М.-Обруч. 2010. -208.

Интегрированное занятие по математике и плаванию.

Отправляемся за Золотым ключиком

Просмотров: 592
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Арсланбекова Люция Газимовна. Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»
  • Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Харчева Людмила Николаевна. Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино»
  • Главный Редактор. Буратино - песня
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
  • Главный Редактор. Песня Пауков и Буратино
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
  • Крючкова Юлия Владиславовна. Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино»
  • Лёвушкина Людмила Александровна. Открытое занятие по математике На тему: «Приключение Буратино»
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Налимова Наталья Викторовна. Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. -'Буратино в гостях у ребят'
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект НОД Тема «Помогите Буратино»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
  • Бражникова Ольга Александровна. Конспект Итоговой НОД по ФЭМП «Буратино в беде»
  • Любовь Горохова. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»
  • Ошитко Надежда Анатольевна. Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие с Буратино»
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Смирнова Светлана Аркадьевна. Конспект спортивного развлечения в бассейне подготовительной к школе группе «Буратино в стране дорожных знаков»
  • Линина Т. А , Баграмян Н.Е.. Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»
  • Шайсламова Татьяна Виталиевна. КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности (5-6 лет). Тема: «В гостях у Буратино».
  • Главный Редактор. Поделки из грецкого и лесного ореха - Буратино
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Бережко Ирина Юрьевна. План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ОДД образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Спасаем Буратино»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь