Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

ПОЗНАНИЕ (Ф.Э. М. П.) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей через интеграцию познавательной, речевой, образовательной деятельности в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Продолжать учить детей выделять условия и вопрос задачи;
  • Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листке бумаги в клетку;
  • Закреплять знания детей о последовательности дней недели;
  • Совершенствовать знания о составе числа 5 из двух меньших.

Скачать презентацию

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • Способствовать формированию мыслительных операций развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать усидчивость, умение слушать;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Коммуникация, познание, социализация, здоровье, физкультура, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало вот это письмо. Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём.

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

Ну, что ребята? Поможем Буратино?

Принеси, Кирилл, пожалуйста, конверт под номером 1

Задание№1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в недели?
  3. Какой день недели идёт после четверга?
  4. Какой день недели идёт перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются выходные дни недели?

- Молодцы! Справились, а вот подсказка: Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…)

Что же эта за геометрическая фигура?

- Да это круг.

- Марина, принеси пожалуйста, конверт с геометрической фигурой- круг.

Задание №2

- Вы идёте правильной дорогой…

Закрасить только четырёхугольники

Задание №3

Следующее задание в конверте с геометрической, которая имеет три угла.

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

- 1 – условие

- 2 — вопрос

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы

1. На ветке сидели 2 воробья.

Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.

Сколько птиц сидит на ветке? (4)

Есть ли в этой задаче условие? Назовите его?

Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

А теперь решите эту задачу, и ответ покажите числом.

2. На ветке висело 4 яблока,

2 яблока сорвали.

Сколько яблок осталось

Висеть на ветке? (2)

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

4. Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!

- Вы запомнили ответ последней задачи? (4)

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны ровны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

- Давайте проведём небольшую гимнастику

Физминутка

Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.

А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат

Задание №4

- Ребята посмотрите, какой красивый домик!

Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

- Сумма номеров квартир должна, ровна номеру дома.

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

- Все справились? Давайте проверим. Люба, пожалуйста, расскажи как ты пронумеровала?

- Молодцы ребята!

- Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника.

- Максим, принеси нужный конверт.

Задание № 5

- Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от телевизора.

- Вова, посмотри, кто там спрятался?

- Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?

- Назовите их

- А теперь сосчитайте и покажите числа.

- Сколько кругов понадобилось, для изображения мальчика?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

Стук в дверь. (в группу вносят конверт)

- Это нам? Спасибо.

- А от кого оно?

- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка»

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка — влево

1 клетка – вниз

1 клетка — влево

3 клетки – вверх

- Что получилось?

- Давайте отправим все наши ключики коту Базилио и лисе Алисе.

Пусть они помогут освободить Буратино.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Чем мы сегодня занимались?

Приносят письмо

Ребята! Большое вам спасибо.

Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина и постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожими на вас: много знать и уметь. До свидания. Спешу на урок. Буратино

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у нас получилось.

Наше занятии закончилось.

Просмотров: 604
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект НОД Тема «Помогите Буратино»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
  • Любовь Горохова. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь