НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»
ПОЗНАНИЕ (Ф.Э. М. П.) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей через интеграцию познавательной, речевой, образовательной деятельности в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать учить детей выделять условия и вопрос задачи;
- Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листке бумаги в клетку;
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели;
- Совершенствовать знания о составе числа 5 из двух меньших.
Скачать презентацию
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Способствовать формированию мыслительных операций развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Коммуникация, познание, социализация, здоровье, физкультура, музыка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало вот это письмо. Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём.
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!
Ну, что ребята? Поможем Буратино?
Принеси, Кирилл, пожалуйста, конверт под номером 1
Задание№1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день недели идёт после четверга?
- Какой день недели идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются выходные дни недели?
- Молодцы! Справились, а вот подсказка: Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…)
Что же эта за геометрическая фигура?
- Да это круг.
- Марина, принеси пожалуйста, конверт с геометрической фигурой- круг.
Задание №2
- Вы идёте правильной дорогой…
Закрасить только четырёхугольники
Задание №3
Следующее задание в конверте с геометрической, которая имеет три угла.
- Ответьте на вопрос и решите задачи.
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
- 1 – условие
- 2 — вопрос
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы
1. На ветке сидели 2 воробья.
Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.
Сколько птиц сидит на ветке? (4)
Есть ли в этой задаче условие? Назовите его?
Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.
А теперь решите эту задачу, и ответ покажите числом.
2. На ветке висело 4 яблока,
2 яблока сорвали.
Сколько яблок осталось
Висеть на ветке? (2)
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
4. Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!
- Вы запомнили ответ последней задачи? (4)
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны ровны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
- Давайте проведём небольшую гимнастику
Физминутка
Буратино потянулся, Вот нагнулся, разогнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать.
А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат
Задание №4
- Ребята посмотрите, какой красивый домик!
Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
- Сумма номеров квартир должна, ровна номеру дома.
- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
- Все справились? Давайте проверим. Люба, пожалуйста, расскажи как ты пронумеровала?
- Молодцы ребята!
- Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника.
- Максим, принеси нужный конверт.
Задание № 5
- Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от телевизора.
- Вова, посмотри, кто там спрятался?
- Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?
- Назовите их
- А теперь сосчитайте и покажите числа.
- Сколько кругов понадобилось, для изображения мальчика?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
Стук в дверь. (в группу вносят конверт)
- Это нам? Спасибо.
- А от кого оно?
- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка»
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка — влево
1 клетка – вниз
1 клетка — влево
3 клетки – вверх
- Что получилось?
- Давайте отправим все наши ключики коту Базилио и лисе Алисе.
Пусть они помогут освободить Буратино.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Чем мы сегодня занимались?
Приносят письмо
Ребята! Большое вам спасибо.
Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина и постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожими на вас: много знать и уметь. До свидания. Спешу на урок. Буратино
- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у нас получилось.
Наше занятии закончилось.
|