(предметный мир)
Программное содержание:
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира, цветы и одежда. Продолжать формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда» и «цветы». Развивать произвольное внимание и память. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Словарная работа: одежда, цветы, природа, человек.
Материал к занятию. Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами; «рукотворный мир» — человек и «природный мир» -дерево).
Предварительная работа. Рассматривание картинок одежды, беседа о необходимости одежды, игра «Что лишнее», чтение стихотворений, рисование цветов.
Ход занятия
Раздается стук в дверь, входит Буратино, здоровается с детьми.
Буратино. — Я пришел к вам в гости: принес то, что выросло у меня на клумбе. Они красивые, душистые, их дарят. Что это? (цветы.) правильно, это цветы. Вот посмотрите. Буратино показывает картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке незнайка задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?» затем Буратино достает картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку. Выставляет её на подставку.
Буратино. – вот какой ещё красивый цветочек на клумбе у меня вырос… Ой, что это такое? Что-то я его на клумбе не замечал…
Воспитатель. – Ребята, давайте подскажем Буратино: это цветок? (Это не цветок.)
Буратино. – А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы. Чтобы опять не перепутать?
Малоподвижная игра «Разложи правильно»
Воспитатель. – Буратино, давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой стороны-предметы рукотворного мира.
Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир-одежда, природный мир- цветы.
Буратино. – Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили: природный мир и рукотворный мир. Только как мне теперь с собой картинки унести и не перепутать их снова?
Воспитатель. — Давайте разложим картинки в разные конверты. Дети раскладывают все картинки в два маленьких конверта с символами: рукотворный мир-человек, природный мир- дерево. Буратино ещё раз благодарит ребят, прощается с ними и уходит.
|