Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде

Программные задачи:

1. Обучающие:

  • познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)
  • уточнить значение её для всего живого

2. Развивающие:

  • развивать любознательность, мышление и речь детей
  • ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, безвкусная, прозрачная;
  • совершенствовать внимание, память, логическое

мышление

3. Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде

Методы:

игровой, наглядный, практический, словесный

Приёмы:

игровой, художественное слово, сюрпризный момент,

рассматривание, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы

Предварительная работа через взаимосвязь со специалистами

дошкольного учреждения и родителями:

Воспитатель: Изготовление панно «Кому нужна вода?», чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лёд), беседы на тему «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?»

Музыкальный руководитель: прослушивание звуков: дождя, ручейка, моря, водопада, речки

Родители: Проведение опытов с водой

Словарная работа: Жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная

Работа с родителями: Привлечение родителей как непосредственных участников образовательного процесса в группе

Материал и оборудование:

Панно «Кому нужна вода?», инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Молоко. Символы, обозначающие свойства воды. Эмблемы «Помыл руки, не забудь плотно закрыть кран». Цветные льдинки. Игрушка Карлсон. Звуки дождя.

Аппаратное обеспечение: Музыкальный центр. Аудиозапись

Образовательные ресурсы: Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения» под редакцией М.А. Васильевой

Этапы непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент:

Эмоциональный настрой детей. Сюрпризный момент. Появление игрушки Карлсона

Основная часть:

Дидактическое упражнение «Расскажи про воду»;

Опыты с водой; Физкультминутка: игра «Капельки и тучки»;

Дидактическая игра «Кому нужна вода?» (работа с панно); Подведение итогов; Сюрпризный момент с цветными льдинками.

Заключительная часть:

Ребёнок: Закрепление и повторение полученных знаний с опорой на панно и на символы обозначающие свойства воды

Воспитатель: Самоанализ познания, проектирование дальнейшей деятельности педагога с детьми

1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Я сегодня шла в детский сад и встретила Карлсона. Он сидел такой грустный, я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что ему грустно оттого, что он ничего не знает о воде. Я его успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей)

- Присаживайся, Карлсон на стул вместе с ребятами. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

2. Основная часть

1) Воспитатель: — Ребята, что же такое вода? (ответы детей) — Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

- Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (ответы детей) проходите к столам, присаживайтесь.

2)Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Вывод: — Мы с вами узнали, что вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе Карлсон, лучше это запомнить я приготовила вот такой символ (вывешать на доску)

3) Воспитатель: — А как вы считаете, ребята, какого цвета вода? (ответы детей)

- Давайте, мы это проверим.

- Какого цвета молоко? (белого)

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)

- Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас на столах есть пуговицы, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно.

Опыт №2 «Вода бесцветная»

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: — Ребята, давайте немного отвлечёмся от опытов и поиграем.

4) Физкультминутка: Игра «Капельки и тучки»

- На полу разложены обручи (на один меньше чем детей) – это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

5) Воспитатель: — Ребята, мы с вами немного поиграли, а теперь продолжаем наши опыты с водой.

– Я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (ответы детей)

– А ты Карлсон хочешь?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой.

- Изменила вода свой цвет?

- А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей)

Вывод: вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: — как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.

6) — А теперь я вам предлагаю ребята, попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода)

- Какая она? – Сладкая? – Солёная? – Горькая? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. — А, чтобы вы, ребята не забыли это и ты, Карлсон, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

7) Опыт№3 (детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки)

Воспитатель: — Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). – Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на

вкус? (ответы детей) – Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

Вывод: оказывается вода, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

8) Опыт№4 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: — А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды)

- Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить свой цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах. Как вы думаете? (ответы детей) Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажете всем детям.

9) — А сейчас, ребята я вам предлагаю пройти на стульчики.

– Садись и ты Карлсон.

- Мы сегодня, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Карлсону расскажем, для чего нужна вода и кому?

(работа с панно «Кому нужна вода?» вывешивается на доске)

- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода и для чего? (ответы детей)

- Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

- Рыбам нужна вода, они в ней живут

- Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают

- Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, гуси)

- Человеку нужна вода, чтобы пить, стирать, умываться и.т. д.

Воспитатель: — А нам с вами нужна вода в детском саду? (ответы детей)

- А для чего?

Дети: — умываться, мыть пол, готовить обед, стирать, пить, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: — Ребята, а если бы не было воды? (ответы детей)

- Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет.

ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ!

- Молодцы, ребята!

Заключительная часть

10) Воспитатель: — Ну что, Карлсон, узнал что-нибудь нового о воде?

Карлсон: — Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: — А ребята тебе, Карлсон, ещё раз напомнят

Слушай и запоминай: (с опорой на символы)

- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

- Вода – бесцветная

- Вода – безвкусная

- Вода не имеет запаха

Карлсон: — Ну, спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: — А ты знаешь, Карлсон, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Карлсон: — А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: — Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот, поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

– А чтобы ты, Карлсон, не забыл про это, вот тебе памятка – напоминание

«Помыл руки – плотно закрой кран!»

Карлсон: — Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: — Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (ответы детей)

- Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни!

11) Воспитатель: — Сегодня мы говорили с вами о жидкой воде. А какая вода ещё бывает?

Дети: — Снег! Лёд!

Воспитатель: — Молодцы! Замёрзшая вода – лёд. А лёд твёрдый или жидкий?

- А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (цветные льдинки)

- Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Как можно получить такие льдинки (ответы детей)

- Давайте этими льдинками украсим наш участок на прогулке.

Просмотров: 429
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Васильева С.В.. «Вода источник жизни»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь