Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»



Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»

Программа исследовательского обучения в детском саду должна включать три элемента:

  • развитие у детей исследовательских умений и навыков;
  • детскую исследовательскую практику;
  • мониторинг исследовательской деятельности дошкольников.

Цели: продолжать учить детей проводить самостоятельные исследования; закрепить умения детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать её, закрепить методы исследования; учить фиксировать информацию знаками и символами; расширять кругозор детей.

Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышления, речь детей.

Воспитывать умения работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации.

Методические приёмы: художественное слово, вопросы, метод экспеерементирования, поощрения.

Оборудование: загадка о воде, картинки со значками ( «подумать», «посмотреть в компьютере», «спросить у другого человека», «посмотреть в книгах», «провести эксперимент»,

2 стакана, ложки, сахарный песок, соль, лимонная кислота, лёд, чашки с горячей и холодной водой, ёмкости разной формы, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, салфетки, аудиозапись «звуки природы», масло мяты, пипетка, картинки,

План.

  1. Вступительная беседа (сообщение цели, распределение команд)
  2. Загадка (тема исследований)
  3. Способы исследований.
  4. работа детей (сбор информации).
  5. физ. минутка
  6. проведение эксперимента
  7. сообщение детей.
  8. Итог.

ХОД ЗАНЯТИЯ (эксперимента).

1. Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в научный центр, где работают учёные. Давайте войдём в научный центр и посмотрим, сколько гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

А теперь послушайте меня. Мы сегодня будем с вами учёными, которые занимаются исследовательской работой. А что значит — заниматься исследовательской работой?

Дети: исследовательская работа — это когда люди — учёные ищут что-то новое.

2. Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы должны их отгадать, отгадка будут темой вашей работы.

Загадка.

Она нужна на небе и на земле.
Никто и ничто не может обходиться без неё,
Она необходима всем, всем, всем
Одним, чтоб плыть,
Другим — чтобы жажду утолить,
Третьим — что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанье разное варить.
Как вы думаете, что это?

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно, ребята, это вода. Сегодня, ребята, мы будем собирать информацию о воде, и о том кому она нужна.

3. Воспитатель: Дети, а чтобы нам, учёным, было легче собирать информацию, что нам нужно сделать в первую очередь? (Надо подумать и вспомнить, что мы уже знаем о воде).

-Как можно ещё добыть информацию? (Показ значков: посмотреть в книгах, в компьютере, понаблюдать, провести эксперимент, спросить у другого человека,

обратиться к воспитателю, к гостям).

-Вот сколько есть способов, добыть информацию.

-пока мы с вами не умеем писать, а нам надо сделать сообщение и правильно прочитать доклад, нам помогут карточки — схемы. Они и будут нашим планом. Давайте их вспомним, что они обозначают. (Свойства чего-либо)

-Теперь, дорогие учёные, займите свои места в лабораториях и начинайте свою работу.

4. Работа детей (сбор информации о воде). Звучит тихая музыка.

Дети работают самостоятельно, они сами изучают всё, что связано с выбранной темой. В лаборатории дети сами распределяют свои обязанности: двое идут смотреть в книгах, энциклопедиях: ищут иллюстрации с водой и всё что с ней связано. Двое идут спрашивать у взрослых и всю полученную информацию схематично зарисовывают.

Один ребёнок идёт — смотреть в компьютере. Двое проводят опыт, переливают воду в разные сосуды, тем самым определяют, что вода не имеет формы и может принимать форму того сосуда в который её наливают, после этого проводится опыт с определением вкуса воды – делается вывод, что вода не имеет вкуса она безвкусная. Третий опыт – вода растворитель в ходе его дети пробуют растворить муку, сахар, растительное масло и делают вывод, что вода может растворить ни всё, масло в воде не растворяется.

Задача педагога — выполнять обязанности консультанта исследователей, помогать тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.

Дети собираются в кружок и делятся друг с другом полученной информацией.

6. Воспитатель: Исследовательская работа завершена. Теперь мы послушаем доклад наших учёных.

(Докладчики надевают академические головные уборы и мантии, выделяют главное, дают определение основным понятиям, обучают этим сведением других.

Другие дети включаются в спор, задают вопросы, делают поправки, если они не согласны.

У ребят-учёных получились вот такие доклады – сообщения.

«Вода» и «кому она нужна»

Вода-это жидкость. Она течёт. Вода есть не земле- это ручьи, реки, пруды, озёра, моря и океаны. Под землёй тоже есть вода. Люди роют глубокие колодцы и с глубины вёдрами поднимают воду. В некоторых местах вода пробивается сквозь землю, тогда получается родник. Её можно налить во что что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой, вода не имеет формы. Вода не имеет цвета, она бесцветная. Вода не имеет вкуса, она бес вкусная, вода не имеет запаха. Вода может быть (холодной, теплой) в зависимости от температуры, летом в природе вода может быть тёплой, когда пригревает солнце, при низкой температуре она может быть твёрдой, превращается в лёд.

  • Вода нужна всем, всем. Растениям нужна вода, без воды они могут засохнуть. Животным нужна вода они её пьют, а некоторые даже в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, чтобы мыть, чтобы приготовить пищу, закалятся.

Ни одно живое существо не может обходиться без неё. Вот поэтому вода-Царица

всей природы.

Воспитатель: У вас будут дополнения к сообщению? А у вас, слушатели, имеются вопросы к докладчику? Спасибо.

Дети: есть дополнение.

(чтение стихотворения о воде кто-то из детей)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.

Дети: (все вместе)

Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле — вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни!

7. Молодцы ребята! Я как руководитель научного центра хочу наградить вас за хорошую работу дипломами «За исследовательскую работу в области воды». (Вручаются дипломы).

8. Теперь я приглашаю вас в наш кинотеатр, где мы посмотрим научный фильм о нашем исследовании.

(дети смотрят презентацию о воде)

Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Биннатова Гунель Асим кызы. Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Методическая разработка по развитию поисково-исследовательской деятельности 'Волшебница вода'
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Васильева С.В.. «Вода источник жизни»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Лисанова Елена Викторовна. «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Абдулхамидова Марьям Абдулхамидовна. Конспект по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «Волшебница вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь