Биннатова Гунель Асим кызы. Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».

Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Подготовила воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Биннатова Г.А. г.Когалым 2017г.

Цель:

  • вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Задачи:

Обучающие: — развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.

 

Скачать конспект

Развивающие: -закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);

  • формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды
  • содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие: -воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Материалы и оборудование: 2 кувшина с водой, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, трубочки, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудио запись песенки «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе».

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: игры с водой.

Ход деятельности:

I ЭТАП. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят

(воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши)

Все на стульчиках сидят

А у нас есть…

(воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза).

II ЭТАП. Введение в тему.

Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела:

-Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я?

Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.

III ЭТАП. Закрепление опорных знаний.

Опыт 1.

Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой.

Воспитатель: Какая здесь водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А здесь?

Дети: Тёплая.

Вывод: свойства воды: тёплая, холодная.

Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.

Опыт №2.

Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка
Умоет наше личико,

Вымоет ладошки
Намочит нас немножко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?

Дети: Она чистая, прозрачная.

Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой.

Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться?

Дети: Нет!

Воспитатель: А пить такую водичку можно?

Дети: Нет.

Вывод: вода прозрачная, чистая, видны предметы.

Опыт №3.

Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус.

Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».

Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка?

Дети: Сладкая.

Вывод: вода бывает без вкуса, сладкая.

Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её?

Дети: Да

Подходят в экспериментальному столу наполненному водой, наполняют пластиковые сосуды с различными отверстиями на дне водой и слушают, как льется вода.

Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит)

Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте с водичкой поиграем и добавим в воду вот такую жидкость, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть.

(даёт трубочки, дети дуют пузыри)

Воспитатель: Ребята, а ещё с водой и в водичке происходят разные волшебства. И, чтобы вам их показать, я превращусь (одевает шляпу) в фею – волшебницу, наливаю в кувшинчик горячей воды и опускаю вот такой небольшой шарик, накрываю платком искажу:

-Раз, два, три, волшебство произойди!

(распускается цветок в кувшинчике)

Опыт №4.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы будите волшебниками и сами узнаете, что ещё может происходить с водичкой.

Воспитатель (даёт детям баночки с водой, закрытые крышкой, на которой гуашь): Дети, возьмите в руки баночки и потрясите их в руках.

- Раз, два, три, волшебство произойди!

Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка?

Вывод: вода разноцветная.

IV ЭТАП. Итог.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается.

«Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная…

Дети: Тёплая.

Воспитатель: А ещё она бывает.

Дети: Чистая, сладкая, разноцветная.

V ЭТАП. Рефлексия.

Кувшинчик: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами.

«Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите».

(раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку).

Просмотров: 623
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь