Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Подготовила воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Биннатова Г.А. г.Когалым 2017г.
Цель:
- вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Задачи:
Обучающие: — развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.
Скачать конспект
Развивающие: -закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);
- формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды
- содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывающие: -воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Материалы и оборудование: 2 кувшина с водой, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, трубочки, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудио запись песенки «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе».
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: игры с водой.
Ход деятельности:
I ЭТАП. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят
(воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши)
Все на стульчиках сидят
А у нас есть…
(воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза).
II ЭТАП. Введение в тему.
Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.
Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела:
-Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я?
Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.
III ЭТАП. Закрепление опорных знаний.
Опыт 1.
Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой.
Воспитатель: Какая здесь водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А здесь?
Дети: Тёплая.
Вывод: свойства воды: тёплая, холодная.
Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.
Опыт №2.
Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:
Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чистая водичка Умоет наше личико,
Вымоет ладошки Намочит нас немножко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?
Дети: Она чистая, прозрачная.
Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой.
Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться?
Дети: Нет!
Воспитатель: А пить такую водичку можно?
Дети: Нет.
Вывод: вода прозрачная, чистая, видны предметы.
Опыт №3.
Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус.
Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».
Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка?
Дети: Сладкая.
Вывод: вода бывает без вкуса, сладкая.
Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её?
Дети: Да
Подходят в экспериментальному столу наполненному водой, наполняют пластиковые сосуды с различными отверстиями на дне водой и слушают, как льется вода.
Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит)
Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте с водичкой поиграем и добавим в воду вот такую жидкость, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть.
(даёт трубочки, дети дуют пузыри)
Воспитатель: Ребята, а ещё с водой и в водичке происходят разные волшебства. И, чтобы вам их показать, я превращусь (одевает шляпу) в фею – волшебницу, наливаю в кувшинчик горячей воды и опускаю вот такой небольшой шарик, накрываю платком искажу:
-Раз, два, три, волшебство произойди!
(распускается цветок в кувшинчике)
Опыт №4.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы будите волшебниками и сами узнаете, что ещё может происходить с водичкой.
Воспитатель (даёт детям баночки с водой, закрытые крышкой, на которой гуашь): Дети, возьмите в руки баночки и потрясите их в руках.
- Раз, два, три, волшебство произойди!
Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка?
Вывод: вода разноцветная.
IV ЭТАП. Итог.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается.
«Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная…
Дети: Тёплая.
Воспитатель: А ещё она бывает.
Дети: Чистая, сладкая, разноцветная.
V ЭТАП. Рефлексия.
Кувшинчик: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами.
«Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите».
(раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку).
|